Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-22/2020 (2а-927/2019;) ~ М-767/2019 от 28.10.2019

УИД 10RS0017-01-2019-001075-39

Дело №2а-22/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2020 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего по делу судьи Вакуленко Л.П.,

при секретаре Ефремовой Г.Л.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности Мартыненко Ф.Г.,

представителя административного ответчика администрации Сортавальского муниципального района по доверенности Назаровой Л.А.,

в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте представителя административного ответчика администрации Вяртсильского городского поселения, а также в отсутствие представителей заинтересованных лиц,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к администрации муниципального образования «Вяртсильское городское поселение», администрации муниципального образования «Сортавальский муниципальный район» о понуждении к исключению лесных участков из границ населенного пункта,

установил:

административный иск подан по тем основаниям, что решением Верховного Суда Республики Карелия от 05.10.2016 по делу №3а-40/2016 признано недействующим решение Совета Сортавальского муниципального района от 05.04.2013 №312 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Вяртсильское городское поселение» в части включения в границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Вяртсильское городское поселение», лесных участков в кварталах: 1 (выдел 1- частично), 2 (выделы 3, 4 – частично, 7, 8- частично, 10 – частично, 14 - частично), 3 (выделы 1-3, 4 – частично, 6- частично, 7 - частично), 93 (выделы 1- частично, 2, 3 – частично, 5, 6 – частично, 7 – частично, 8 – частично, 9 – частично, 11 – частично, 12 – частично, 13 – частично, 14 – частично, 15 – частично, 16 – частично, 18-21, 23 – частично, 25-28, 35 - частично), 94 (выделы 1, 2, 4- частично, 15 – частично, 16 – частично, 45 - частично), 140 ( выделы 24 – частично, 29 – частично, 31 – частично, 32, 33, 35 – частично, 54 – частично, 56, 57), 141 (выделы 8 – частично, 9 – частично, 10 – частично, 12, 20 – частично, 21 – частично, 22-25), 142 (выделы 1, 2, 22, 23-26, 33 – частично, 35 – частично, 36, 38 – частично, 39), 143 (выделы 2, 4 – частично, 5, 7 - частично), 157 (выделы 2 – частично, 3 – частично, 13 – частично, 18 – 20, 21 – частично, 7 – частично), 157 (выделы 2- частично, 3 – частично, 13 – частично, 18-20, 21 – частично, 22), 159 (выделы 1-6, 7 – частично, 8 – частично, 9, 20-22, 33, 34, 35 – частично, 41, 42) Пуйккольского участкового лесничества Сортавальского центрального лесничества. Решение вступило в законную силу 12.11.2016. В ходе проверки административным истцом выявлено, что администрацией Вяртсильского городского поселения поименованное решение не исполнено. При этом 09.04.2018 Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу обратился к администрации Вяртсильского городского поселения с требованием предпринять все необходимые действия для внесения соответствующих изменений в реестр границ ЕГРН на основании ст. 10 Федерального закона №218-ФЗ. В ответ на требование администрацией Вяртсильского городского поселения сообщено, что решение исполнено в полном объеме, поскольку его текст опубликован в официальном печатном издании, как того требует принятое решение. Тем самым документы для внесении соответствующих изменений в ЕГРН от администрации не поступали в Управление Росреестра по Республике Карелия. При указанных обстоятельствах, Федеральное агентство лесного хозяйства просит суд обязать администрацию Вяртсильского городского поселения исключить сведения о границах населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Вяртсильского городского поселения», из сведений ЕГРН.

В последующем административный истец уточнил заявленные требования и в окончательной редакции просит суд обязать администрацию Вяртсильского городского поселения направить документы в Управление Росреестра по Республике Карелия для исключения сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Вяртсильское городское поселение», имеющих пересечения с лесными участками в кварталах: 1 (выдел 1- частично), 2 (выделы 3, 4 – частично, 7, 8- частично, 10 – частично, 14 - частично), 3 (выделы 1-3, 4 – частично, 6- частично, 7 - частично), 93 (выделы 1- частично, 2, 3 – частично, 5, 6 – частично, 7 – частично, 8 – частично, 9 – частично, 11 – частично, 12 – частично, 13 – частично, 14 – частично, 15 – частично, 16 – частично, 18-21, 23 – частично, 25-28, 35 - частично), 94 (выделы 1, 2, 4- частично, 15 – частично, 16 – частично, 45 - частично), 140 ( выделы 24 – частично, 29 – частично, 31 – частично, 32, 33, 35 – частично, 54 – частично, 56, 57), 141 (выделы 8 – частично, 9 – частично, 10 – частично, 12, 20 – частично, 21 – частично, 22-25), 142 (выделы 1, 2, 22, 23-26, 33 – частично, 35 – частично, 36, 38 – частично, 39), 143 (выделы 2, 4 – частично, 5, 7 - частично), 157 (выделы 2 – частично, 3 – частично, 13 – частично, 18 – 20, 21 – частично, 7 – частично), 157 (выделы 2- частично, 3 – частично, 13 – частично, 18-20, 21 – частично, 22), 159 (выделы 1-6, 7 – частично, 8 – частично, 9, 20-22, 33, 34, 35 – частично, 41, 42) Пуйккольского участкового лесничества Сортавальского центрального лесничества.

Протокольным определением суда от 17.12.2019 к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Сортавальского муниципального района.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Мартыненко Ф.Г. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Сортавальского муниципального района по доверенности Назарова Л.А. в судебном заседании возражала относительно заявленных требований к администрации, полагая ее ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. По существу требований оставила их разрешение на усмотрение суда.

Ответчик администрация Вяртсильского городского поселения в судебное заседание представителя не направил, извещен. В полученной судом телефонограмме представитель администрации Бритвина К.С. оставила разрешение вопроса по существу на усмотрение суда. Просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заинтересованные лица: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Республике Карелия, Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия (далее – МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия), Правительство Республики Карелия, в судебное заседание своих представителей не направили, извещены судом надлежащим образом о времени и месте его проведения.

Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия суд представлен отзыв, в котором Министерство сообщает, что в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы местного самоуправления обязаны направить в орган регистрации прав документы для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта. В силу пп. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения осуществляет городское поселение. Сведения в ЕГРН об установлении границ муниципального образования «Вяртсильское городское поселение» на основании решения Совета Сортавальского муниципального района от 05.04.2013 №312 были внесены по заявлению администрации Вяртсильского городского поселения. Следовательно, администрация Вяртсильского городского поселения является уполномоченным на обращение в Управление Росреестра по РК органом об изменении границ поселения на основании решения Верховного Суда Республики Карелия от 05.10.2016. Полагают заявленный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Из отзыва МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия усматривается, что административный иск в их адрес не поступал. При этом заинтересованное лицо отметило, что в силу ст. 84 ЗК РФ изменение границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения. Согласно ст. 25 ГрК РФ изменение генерального плана подлежит согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Выслушав представителя административного истца и представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами содержащимися в административном исковом заявлении и признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения, либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что решением Верховного Суда Республики Карелия от 05.10.2016 по делу №3а-40/2016 удовлетворен административный иск Федерального агентства лесного хозяйства. Судом признан недействующим со дня вступления в законную силу решения суда решение Совета Сортавальского муниципального района от 05.04.2013 №312 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Вяртсильское городское поселение»: в части включения в границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Вяртсильское городское поселение», лесных участков в кварталах 1 (выдел 1- частично), 2 (выделы 3, 4 – частично, 7, 8- частично, 10 – частично, 14 - частично), 3 (выделы 1-3, 4 – частично, 6- частично, 7 - частично), 93 (выделы 1- частично, 2, 3 – частично, 5, 6 – частично, 7 – частично, 8 – частично, 9 – частично, 11 – частично, 12 – частично, 13 – частично, 14 – частично, 15 – частично, 16 – частично, 18-21, 23 – частично, 25-28, 35 - частично), 94 (выделы 1, 2, 4- частично, 15 – частично, 16 – частично, 45 - частично), 140 ( выделы 24 – частично, 29 – частично, 31 – частично, 32, 33, 35 – частично, 54 – частично, 56, 57), 141 (выделы 8 – частично, 9 – частично, 10 – частично, 12, 20 – частично, 21 – частично, 22-25), 142 (выделы 1, 2, 22, 23-26, 33 – частично, 35 – частично, 36, 38 – частично, 39), 143 (выделы 2, 4 – частично, 5, 7 - частично), 157 (выделы 2 – частично, 3 – частично, 13 – частично, 18 – 20, 21 – частично, 7 – частично), 157 (выделы 2- частично, 3 – частично, 13 – частично, 18-20, 21 – частично, 22), 159 (выделы 1-6, 7 – частично, 8 – частично, 9, 20-22, 33, 34, 35 – частично, 41, 42) Пуйккольского участкового лесничества Сортавальского центрального лесничества. Сообщение о принято судом настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании Совета Сортавальского муниципального района. Решение вступило в законную силу 11.11.2016.

В силу п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из обстоятельств дела следует, и не оспаривается сторонами, что в регистрирующий орган до настоящего времени не представлены документы для исключения сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Вяртсильское городское поселение», имеющих пересечения с лесными участками в кварталах, установленных указанным выше решением Верховного Суда Республики Карелия.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (абзац восьмой пункта 1 статьи 8 ЗК РФ).

В силу с ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 указанного Закона, к вопросам местного значения, в том числе, отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

В соответствии с ч. 16 ст. 32 Закона о ГРН, перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с 4. 1, 3 - 13, 15 ст. 32 Закона о ГРН, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532 утверждены Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащиеся в ЕГРН.

Согласно п. 7 Правил, в случае установления или изменения границ населенного пункта орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым установлены или изменены границы населенных пунктов.

Требования к точности отображения границ территориальных зон на карте градостроительного зонирования направлено, в том числе, на соблюдение принципа правовой определенности режима использования земельных участков и объектов капитального строительства (статья 19 Конституции Российской Федерации).

Принимая во внимание изложенные нормы права, суд приходит к выводу, что обязанность по внесению изменений границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Вяртсильское городское поселение», должна быть возложена на администрацию Вяртсильского городского поселения, которая является надлежащим ответчиком по настоящему делу. В связи с чем в требованиях к администрации Сортавальского муниципального района надлежит отказать, поскольку администрация Сортавальского муниципального района не является надлежащим ответчиком.

Принимая во внимание решение об удовлетворении заявленных требований суд исходит из того, что неисполнение обязанности по внесению изменений в границ населенного пункта нарушает право административного истца как лица, на которое возложены полномочия собственника по использованию земель лесного фонда, являющихся федеральной собственностью.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Вяртсильское городское поселение» направить в Управление Росреестра по Республике Карелия документы для

для исключения сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Вяртсильское городское поселение», имеющих пересечения с лесными участками в кварталах: 1 (выдел 1- частично), 2 (выделы 3, 4 – частично, 7, 8- частично, 10 – частично, 14 - частично), 3 (выделы 1-3, 4 – частично, 6- частично, 7 - частично), 93 (выделы 1- частично, 2, 3 – частично, 5, 6 – частично, 7 – частично, 8 – частично, 9 – частично, 11 – частично, 12 – частично, 13 – частично, 14 – частично, 15 – частично, 16 – частично, 18-21, 23 – частично, 25-28, 35 - частично), 94 (выделы 1, 2, 4- частично, 15 – частично, 16 – частично, 45 - частично), 140 ( выделы 24 – частично, 29 – частично, 31 – частично, 32, 33, 35 – частично, 54 – частично, 56, 57), 141 (выделы 8 – частично, 9 – частично, 10 – частично, 12, 20 – частично, 21 – частично, 22-25), 142 (выделы 1, 2, 22, 23-26, 33 – частично, 35 – частично, 36, 38 – частично, 39), 143 (выделы 2, 4 – частично, 5, 7 - частично), 157 (выделы 2 – частично, 3 – частично, 13 – частично, 18 – 20, 21 – частично, 7 – частично), 157 (выделы 2- частично, 3 – частично, 13 – частично, 18-20, 21 – частично, 22), 159 (выделы 1-6, 7 – частично, 8 – частично, 9, 20-22, 33, 34, 35 – частично, 41, 42) Пуйккольского участкового лесничества Сортавальского центрального лесничества в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В отношении администрации Сортавальского муниципального района отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.П. Вакуленко

Мотивированное решение изготовлено 23.01.2020.

2а-22/2020 (2а-927/2019;) ~ М-767/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Федеральное агентство лесного хозяйства
Ответчики
Администрация Вяртсильского городкого поселения
администрация Сортавальского муниципального района
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии РК
Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по РК
Правительство Республики Карелия
МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Вакуленко Лариса Петровна
Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
28.10.2019Регистрация административного искового заявления
29.10.2019Передача материалов судье
29.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
17.12.2019Судебное заседание
13.01.2020Судебное заседание
23.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее