Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2104/2017 ~ М-1763/2017 от 05.07.2017

Дело № 2-2104/2017 <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 августа 2017 года город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Гладких Н.В.,

при секретаре Кучукбаевой Е.В.,

с участием представителя заявителя Администрации Гамовского сельского поселения Пермского района Пермского края – Болдыревой Н.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации Гамовского сельского поселения Пермского района Пермского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Гамовского сельского поселения Пермского района Пермского края обратилась с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: линию электропередачи 10 кВ и трансформаторную подстанцию (ТП – 004472) (кадастровый ), расположенные по адресу: Пермский край, Пермский район, Гамовское сельское поселение.

В обоснование предъявленного требования заявитель Администрация Гамовского сельского поселения Пермского района Пермского края указала на то, что указанный объект находится на территории Гамовского сельского поселения, собственник (владелец) данного объекта неизвестен. 13 апреля 2015 года указанное имущество поставлено на учёт в качестве бесхозяйного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю. На основании статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации право муниципальной собственности может быть признано на бесхозяйное недвижимое имущество.

В судебном заседании заявитель Администрации Гамовского сельского поселения Пермского района Пермского края Болдырева Н.В. просила об удовлетворении предъявленного требования на основании доводов, изложенных в заявлении.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю не направило представителя в судебное заседание, извещено о времени и месте судебного разбирательства, представило заявление о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.

Суд, выслушав объяснения представителя заявителя, изучив гражданское дело, установил следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

В силу части 2 статьи 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. Указанное заявление может быть подано в суд по истечении года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

По адресу: Пермский край, Пермский район, Гамовское сельское поселение, находится объект недвижимого имущества – воздушная линия электропередачи 10 кВ протяжённостью 2,949 км и трансформаторная подстанция (ТП – 004472), что следует из кадастрового паспорта сооружения, технического паспорта сооружения (л.д.3-4, 10-20).

Согласно части 1 и пункту 7 части 3 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав). К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;

Аналогичные правила содержались в части 3 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», действовавшего до 01 января 2017 года: к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, бесхозяйных недвижимых вещей.

Из пунктов 2 и 3 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2015 года № 931, действующего с 01 января 2017 года, следует, что принятие на учёт бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав); на основании решений федерального органа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (далее - орган регистрации прав) (пункт 2); на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались (пункт 3).

Аналогичные правила содержались в пункте 2 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 ноября 2013 года № 701, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В силу пункта 4 указанного Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

29 июня 2015 года указанное имущество принято на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества под кадастровым (условным) номером 59:32:0000000:13173 на основании заявления Администрации Гамовского сельского поселения, что следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.5).

Права на воздушную линию электропередачи 10 кВ протяжённостью 2,949 км и трансформаторную подстанцию (ТП – 004472) (кадастровый ) не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, данное имущество не является муниципальной собственностью Гамовского сельского поселения, муниципальной собственностью Пермского муниципального района, государственной собственностью Пермского края и собственностью Российской Федерации.

Данные обстоятельства подтверждаются сообщением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, выпиской из реестра муниципальной собственности, сообщениями Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» (л.д.6-9).

    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

    На основании части 1 статьи 34 и части 1 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

    Из положений пункта 1 части 1 статьи 50 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

    В силу части 1 статьи 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Суд установил, что с момента постановки на учёт объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного до подачи в суд заявления о признании права муниципальной собственности на такой объект прошло более одного года, заявитель имеет полномочия по управлению муниципальным имуществом, собственник (владелец) линии электропередачи и трансформаторной подстанции не известен.

    На основании части 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

    Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю не представило возражений на заявление.

Учитывая изложенное, суд признает, что линия электропередачи и трансформаторная подстанция являются бесхозяйным недвижимым имуществом, поскольку его собственник (владелец) не известен, поэтому требование о признании права муниципальной собственности на данное бесхозяйное недвижимое имущество правомерно и подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступивший в силу судебный акт является основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Руководствуясь статьями 194 – 198, 199, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Администрации Гамовского сельского поселения Пермского района Пермского края удовлетворить.

Признать за Муниципальным образованием «Гамовское сельское поселение» Пермского района Пермского края право собственности на линию электропередачи 10 кВ протяжённостью 2,949 км и трансформаторную подстанцию (ТП – 004472) (кадастровый ), расположенные по адресу: Пермский край, Пермский район, Гамовское сельское поселение.

Решение является основанием для государственной регистрации права.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

    Решение принято в окончательной форме 08 августа 2017 года.

Судья Пермского районного суда (подпись)

<данные изъяты>

Судья Н.В. Гладких

2-2104/2017 ~ М-1763/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Гамовского сельского поселения Пермского района Пермского края
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Гладких Надежда Васильевна
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
05.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2017Передача материалов судье
06.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2017Судебное заседание
08.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2018Дело оформлено
26.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее