Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3924/2016 ~ М-3422/2016 от 25.07.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара 05 сентября 2016 года

Советский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Балыкиной Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Самары ФИО2,

представителя административного истца – ФИО3,

административного ответчика – осужденного ФИО1,

представителя административного ответчика в лице адвоката ФИО4, представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Нураевой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, - осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области, в порядке гл. 29 КАС РФ,

Установил:

Начальник ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ осужденный ФИО1 Д.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения, а именно 1 раз в месяц являться в ОВД по месту жительства поднадзорного лица для регистрации, не покидать место жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить.

Административный ответчик и его представитель не возражали против установления административного надзора, однако, возражали против установления административного ограничения в виде запрета на посещение массовых мероприятий и участие в них, поскольку у ФИО1 имеется малолетний ребенок – дочь ФИО6, 2008 г.р., с которой он намерен посещать детские массовые мероприятия.

Помощник прокурора полагала, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений ч. 1, ч. 3 которой, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,

- при наличии следующих оснований, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Установлено, что ФИО1 Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области.

Приговором Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Д.А. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 6 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Как следует из текста приговора суда, ФИО1 Д.А. совершил особо тяжкое преступление при рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 41 взыскание, все из которых являются действующими. Постановлением начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ осужденный ФИО1 Д.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, на основании п. 1, 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор, срок которого подлежит определению исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. <данные изъяты> 1 ст. 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора на срок 3 года, с учетом характеризующих данных, является правомерным.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.

Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении ФИО1 суд принимает во внимание, что осужденный ранее привлекался к уголовной ответственности, за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, согласно представленной характеристике, на путь исправления не встал, должных выводов для себя не делает, неоднократно нарушал условия отбывания наказания, имеет 41 действующее взыскание за нарушение правил отбывания наказания, 36 из которых – водворение в штрафной изолятор, кроме того, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности ФИО1, с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части установления ФИО1 следующих административных ограничений: 1 раз в месяц являться в ОВД по месту жительства поднадзорного лица для регистрации, пребывать в жилом или ином помещении, являющимся местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них.

Требование административного истца о запрете посещения «иных» мероприятий и участия в них удовлетворению не подлежит ввиду неопределенности данного требования, кроме того, подлежит исключению указание «кроме случаев, связанных с работой» при установлении ограничения в виде запрета покидать место жительства в ночное время суток как не предусмотренное Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ.

Несогласие ФИО1 с установлением ограничения в виде запрета посещения массовых мероприятий, поскольку он намерен посещать детские мероприятия с ребенком, не может быть принято во внимание по изложенным выше мотивам, которые положены судом в основу принятия решения о необходимости установления временных ограничений его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 года.

Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

В указанный период установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:

- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства 1 (один) раз в месяц;

- пребывать в жилом или ином помещении, являющимся местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

- не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.

Судья /подпись/            Е.В. Балыкина

Копия верна. Судья

Секретарь

2а-3924/2016 ~ М-3422/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ -4 ГУФСИН России по Самарской области
Воловецкая Елена Николаевна
Ответчики
Алексеев Д.А.
Другие
Петрова Н.В.
Розинский С.Ю.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Балыкина Е. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
25.07.2016Регистрация административного искового заявления
25.07.2016Передача материалов судье
25.07.2016Решение вопроса о принятии к производству
25.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2016Судебное заседание
16.08.2016Судебное заседание
23.08.2016Судебное заседание
31.08.2016Судебное заседание
05.09.2016Судебное заседание
05.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2016Дело оформлено
28.11.2016Дело передано в архив
25.07.2016Регистрация административного искового заявления
25.07.2016Передача материалов судье
25.07.2016Решение вопроса о принятии к производству
25.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2016Судебное заседание
16.08.2016Судебное заседание
23.08.2016Судебное заседание
31.08.2016Судебное заседание
05.09.2016Судебное заседание
05.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2016Дело оформлено
28.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее