Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1259/2022 ~ М-832/2022 от 12.04.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2022 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Аверяскиной Е.А.,

с участием административного ответчика Пирогова И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
а-1259/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Пирогову И. А. о взыскании недоимки по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России
по <адрес> обратилась в суд с административным иском
к Пирогову И.А. о взыскании недоимки по страховым взносам.

В обоснование требований указано, что Пирогов И.А. состоит
на налоговом учете в МИФНС по <адрес> в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
и страховых взносов на обязательное медицинское страхование
в фиксированном размере.

В связи с неоплатой ответчиком страховых взносов налоговым органом выставлено требование от <дата> об уплате налога, пени, взносов, в котором сообщалось о наличии задолженности и о сумме, начисленной
на сумму недоимки пени. Направленное в адрес административного ответчика требование об уплате недоимки по страховым взносам, налогам и пени
в добровольном порядке не исполнено. Судебный приказ о взыскании
с административного ответчика недоимки по страховым взносам отменен.
В добровольном порядке задолженность по обязательным платежам и санкциям не погашена, в связи с чем административный истец просил взыскать её
в судебном порядке.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Пирогова И.А. недоимку по обязательным платежам в сумме 41308,29 рублей, в том числе:

- 2020 год – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ
на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и заложенность
по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>) : налог в размере 32448 рублей, пеня
в размере 344,76 рублей с <дата> по <дата>,

- 2020 года - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>: налог в размере 8426 рублей, пеня в размере
89,53 рублей с <дата> по <дата>.

В судебное заседание явился административный ответчик Пирогов И.А., который не оспаривал, что имеет статус адвоката и признал административные исковые требования в части испрашиваемых сумм недоимки по страховым вносам на обязательное медицинское страхование и пени. Административные исковые требования в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование просил оставить без удовлетворения, ссылался на Постановление Конституционного суда РФ от <дата> -П и указал, что с <дата> является получателем пенсии за выслугу лет по линии Генеральной Прокуратуры РФ, с связи с чем обязанность по уплате страховых взносов
на обязательное пенсионное страхование на него не распространяется.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на возражения Пирогова И.А., об отложении судебного заседания ходатайство не заявил.

Заинтересованное лицо ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ
по <адрес> извещено надлежащим образом, представителя
в судебное заседание не направил, причины неявки не сообщил, ходатайство
об отложении судебного заседания не заявил.

Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей административного истца
и заинтересованного лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших о его отложении.

Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации
и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное
не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние
по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня
за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные
и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно пункту 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации
(в редакции Федерального закона Федерального закона от <дата>
№ 335-ФЗ) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период
не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей
за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года,
32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей
за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года,
32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование
в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года,
6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации
(в редакции Федерального закона Федерального закона от <дата> №335-ФЗ) определено, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего
за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Из материалов дела следует, что Пирогов И.Ю., , состоит на учете в МИФНС по <адрес>, с <дата> является адвокатом, зарегистрирован в реестре адвокатов <адрес>
под .

В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате страховых взносов.

В связи с недоимкой по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и недоимкой по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование административным истцом в адрес ответчика направлялось требование по состоянию на <дата>.

Срок уплаты недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата> в размере 8 426 рублей и пени в сумме 8,53 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка
и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с <дата>) в размере 32 448 рублей
и пени в сумме 344,76 рублей по требованию установлен налоговым органом до <дата>.

Указанное требования административным ответчиком не исполнено.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности
по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица
в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом
(пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Установлено, что <дата> налоговый орган обратился к мировому судье
с заявлением о вынесении судебного приказа.

<дата> мировым судьей судебного участка Красноглинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ а-3006/2021
о взыскании с административного ответчика задолженности и пени
по требованию от <дата>.

Определением мирового судьи судебного участка Красноглинского судебного района <адрес> от <дата> судебный приказ от <дата>
по возражениям должника отменен. Однако обязанность по уплате задолженности по налогу и пени налогоплательщиком не исполнена в полном объеме, в связи с чем <дата> налоговая инспекция обратилась в суд
с административным иском о взыскании с Пирогова И.Ю. недоимки и санкций в принудительном порядке.

Представленный административным истцом расчет задолженности
по налогам и пени является правильным и административным ответчиком
не оспорен.

Таким образом, установленная законом обязанность по уплате страховых взносов Пирогова И.Ю. как налогоплательщиком надлежащим образом
не исполнена, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, установленный
статьей 48 НК РФ, налоговым органом соблюден.

Довод Пирогова И.Ю. о том, что исковое заявление в части взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не подлежит удовлетворению, поскольку на адвокатов - пенсионеров из силовых структур не возложена обязанность по оплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда в силу Федерального закона от <дата> №502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», принятого во исполнение Постановления Конституционного суда РФ от <дата> -П, суд не принимает во внимание ввиду следующего.

Законом Российской Федерации от <дата> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях
и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» установлено, что пенсионное обеспечение лиц, осуществляется: Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Федеральной службой судебных приставов.

Для отнесения физического лица к пенсионеру, получающему пенсию
за выслугу лет или по инвалидности, в соответствии с Законом Российской Федерации и в целях прекращения у адвоката обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ему необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства с Заявлением
о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по рекомендуемой форме (КНД 1150118)
с представлением копии пенсионного удостоверения.

В случае, если в пенсионном удостоверении не указанно, что пенсия за выслугу лет или по инвалидности назначена в соответствии с Законом Российской Федерации , то дополнительно представляется Справка из федерального ведомства, осуществляющего его пенсионное обеспечение,
о подтверждении факта получения пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации .

Между тем, административный ответчик не представил сведения
об обращении в налоговый орган с соответствующим заявлением
в рассматриваемый период.

В настоящее время Федеральным законом от <дата> №502-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» статьи 6 и 7 Федерального закона
№167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» дополнены положениями в части исключения из числа страхователей и застрахованных лиц адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от <дата> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Таким образом, адвокаты, получающие пенсии за выслугу лет или
по инвалидности в соответствии с Законом , не являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и не признаются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя с момента вступления в силу Федерального закона №502-ФЗ - с <дата>.

Вместе с тем указанные изменения на предыдущие правоотношения не распространяются, а потому основанием для освобождения административного ответчика от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 год служить не могут.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа подлежат удовлетворению в полном объеме, в связи
с чем с Пирогова И.Ю. подлежит взысканию недоимка за 2020 год в размере 41308,29 рублей, из которых страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 32 448 рублей и пени за период с <дата>
по <дата> в сумме 344,76 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 8 426 рублей и пени за период с <дата> по <дата> в сумме 89,53 рублей.

Исходя из положений части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета
г.о. Самара в размере 1439,25 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Пирогову И. А. удовлетворить.

Взыскать с Пирогова И. А., проживающего по адресу:
<адрес>, <адрес>, , недоимку за 2020 год в размере 41308,29 рублей, из которых страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 32 448 рублей и пени за период с <дата> по <дата> в сумме 344,76 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 8 426 рублей и пени за период с <дата> по <дата> в сумме 89,53 рублей.

Взыскать с Пирогова И. А., проживающего по адресу:
<адрес>, <адрес>, , государственную пошлину в доход местного бюджета
г.о. Самара в размере 1439,25 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

Мотивированное решение суда изготовлено <дата>.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

2а-1259/2022 ~ М-832/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 20 по Самарской области
Ответчики
Пирогов И.А.
Другие
ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области (ОПФР)
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Кремнева Т. Н.
Дело на странице суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
12.04.2022Регистрация административного искового заявления
12.04.2022Передача материалов судье
13.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2022Судебное заседание
15.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее