Дело № 2- 389/2017
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Киселевский городской суд Кемеровской области
в составе: председательствующего- судьи Борисенко О.А.
при секретаре- Лемешенко Е.В.,
с участием истца- Шорохова А.Д.,
представителя ответчика- Лапшиной М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске
20 февраля 2017 года
дело по иску: Шорохова А.Д, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Киселевске Кемеровской области о включении периода службы в составе Вооруженных Сил СССР в страховой стаж для установления пенсии,
у с т а н о в и л :
Истец обратился в суд с иском к ответчику о включении периода службы в составе Вооруженных Сил СССР в страховой стаж для установления пенсии, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он работает на предприятиях угольной промышленности. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в рядах Советской Армии. Его стаж работы на подземных работах по добыче полезных ископаемых составляет более 25 лет.
В соответствии со ст.30.1.11 ФЗ №400 от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах по добыче полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет. При определении круга лиц, имеющих право на пенсию, применяется Список работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на подземных работах не менее 25 лет, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 года № 481 «Об утверждении списка работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет».
Истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, однако в установлении пенсии решением № от ДД.ММ.ГГГГ отказано. Данное решение принято в связи с тем, что документально подтвержденный его специальный стаж по нормам действующего законодательства составляет <данные изъяты>, в связи с чем отказано в установлении пенсии по п.11 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого специального стажа в количестве 25 лет.
В специальный стаж для назначения пенсии по старости не включен период прохождения истцом службы в армии- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С решением ответчика о не включении в специальный стаж для назначения пенсии периода прохождения службы в армии истец не согласен.
В соответствии с п.п. «к» п. 109 Постановления Совмина СССР от 30 августа 1972 года №590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», согласно которого при назначении пенсии на льготных условиях служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, служба в составе Вооруженных Сил СССР приравнивается по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Из его трудовой книжки следует, что до и после службы в Армии он работал на «<данные изъяты>» в качестве <данные изъяты>. Профессия <данные изъяты> включена в Список профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на подземных работах. Действовавшее на момент прохождения службы в армии законодательство не содержало в себе запрета на включение в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет времени службы в составе Вооруженных Сил СССР. Дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №-400 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Поскольку истец обратился к ответчику ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении пенсии, то считает, что именно с этой даты ему должна быть назначена досрочная страховая пенсия по старости.
Просит признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Киселевске Кемеровской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении ему пенсии. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Киселевске Кемеровской области включить в специальный трудовой стаж для назначения ему досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с пп.11 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) - военная служба в рядах Советской Армии. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г.Киселевске Кемеровской области назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения к ответчику, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пп.11 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В судебном заседании истец Шорохов А.Д. уточнил заявленные исковые требования, просил признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Киселевске Кемеровской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении ему пенсии. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Киселевске Кемеровской области включить в специальный трудовой стаж для назначения ему досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с пп.11 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) - военная служба в рядах Советской Армии. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г.Киселевске Кемеровской области назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения к ответчику, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пп.11 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Киселевске Кемеровской области – Лапшина М.С., действующая на основании доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования истца Шорохова А.Д. не признала, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о назначении пенсии.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии Шорохову А.Д. было отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа. На момент обращения за назначением пенсии его специальный стаж составил <данные изъяты>.
В стаж работы, дающей право на назначение пенсии, не был включен период службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).
Считает решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № законным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Досрочная страховая пенсия в соответствии с пп.11 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначается лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах по добыче полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.
Согласно ч.1 п. «е» Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых работах по добыче угля и других полезных ископаемых и на строительстве шахт применяется Список работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 года № 481 «Об утверждении списка работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет.».
В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрены иные периоды, которые засчитываются в страховой стаж. Перечень этих периодов является исчерпывающим. Согласно данной правовой норме период службы в армии включается только в страховой стаж.
Постановление Совета Министров СССР №590 от 3 августа 1972 года фактически утратило силу в связи с принятием закона РСФСР от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 1992 года. Статья 133.1 Закона от 20 ноября 1990 года не предусматривает, что время выполняемых до 1 января 1992 года подземных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах, а также других работ с тяжелыми условиями труда, дающих до 1 января 1991 года право на получение пенсии на льготных условиях, засчитывается в специальный трудовой стаж, с учетом которого назначается пенсия по старости наравне с работами, указанными соответственно в пунктах «а» и «б» статьи 12 Закона №340-1 от 20 ноября 1990 года. Указанные пункты предусматривают условие назначения досрочной пенсии при достижении возраста 50 лет.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Постановление Совета Министров СССР № 590 от 3 августа 1972 года п.16 - не предусматривает назначение льготной пенсии мужчинам ранее достижения возраста 50 лет. Шорохов А.Д. на момент обращения в Управление ПФР достиг только <данные изъяты> лет. Постановление Совета Министров РСФСР № 481 вступило в действие с 13 сентября 1991 года. Соответственно даже с учетом норм ранее действовавшего законодательства, у истца отсутствовало право для назначения досрочной трудовой пенсии на момент обращения.
Просила отказать Шорохову А.Д. в удовлетворении заявленных им исковых требований.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ч.2 ст. 39 Конституции Российской Федерации).
Как следует из положений ч.2 и ч.3 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.1 ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
До 1 января 2015 года трудовые пенсии устанавливались и выплачивались в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста (60 лет), установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.
С 1 января 2015 года страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ «О страховых пенсиях».
Статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
- лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Подпунктом «е» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяется Список работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 года № 481 «Об утверждении списка работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет».
Списком работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 года № 481, предусмотрена профессия «<данные изъяты>».
Согласно пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Право на назначение указанного вида пенсии определяется с учетом Списка работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 года № 481.
Согласно пункта 1 разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Минтруда РФ от 17 октября 2003 года №70 при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
До 1 января 1992 года на территории Российской Федерации действовало «Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденное Постановлением Совмина СССР от 3 августа 1972 года № 590, которое утратило свою силу в связи с принятием Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РФ» от 20 ноября 1990 года № 340-1.
В силу подп. «к» п. 109 названного Положения кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МТБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции.
При этом при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16) периоды, указанные в подп. «к» приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подп. «з», приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Как было установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Шорохов А.Д. обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Киселевске Кемеровской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии (л.д.31-33).
Протоколом заседания комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Киселевске Кемеровской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № ответчику было рекомендовано вынести решение об отсутствии правовых оснований для установления досрочной пенсии Шорохову А.Д, по причине отсутствия требуемого специального стажа в количестве 25 лет.
Руководителем УПФР в г.Киселевске Кемеровской области было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ №, которым Шорохову А.Д. было отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа (л.д.15).
При этом в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, не был включен период служба в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).
Вместе с тем, суд находит решение руководителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Киселевске Кемеровской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным в этой части ввиду следующего.
Согласно трудовой книжке истец Шорохов А.Д. ДД.ММ.ГГГГ был принят <данные изъяты> и работал до призыва на действительную военную службу в Советскую Армию, уволен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-12).
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Шорохов А.Д. проходил службу в рядах Советской Армии (л.д.9). ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас. ДД.ММ.ГГГГ принят <данные изъяты> Шахты <данные изъяты>».
При этом, как следует из протокола заседания комиссии УПФР, периоды работы Шорохова А.Д. возможно учесть в специальный стаж следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в качестве <данные изъяты> на предприятии «Шахта <данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в качестве <данные изъяты> на предприятии «Шахта <данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в качестве <данные изъяты> на предприятии АООТ «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в качестве <данные изъяты> на предприятии ОАО «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в качестве <данные изъяты> на предприятии ОАО «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в качестве <данные изъяты> на предприятии ОАО «<данные изъяты>».
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Указанное разъяснение Конституционного Суда Российской Федерации имеет правовое значение при разрешении настоящего спора, в связи с чем следует учитывать, что в спорный период времени действовало «Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590.
При таких обстоятельствах, исходя из п.109 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденного Постановлением Совмина СССР от 3 августа 1972 года №590, время прохождения Шороховым А.Д. военной службы в Советской Армии может быть приравнено к работе, которая следовала за его окончанием.
Поскольку время службы в составе Вооруженных Сил имело место до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий, то оно подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии, независимо от времени обращения Шорохова А.Д. за назначением пенсии, поскольку иное толкование противоречило бы положениям ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст. ст.18, 19, ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации и правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П и от 24 мая 2001 года №8-П, в Определении Конституционного Суда РФ от 5 ноября 2002 года №320-О.
В связи с чем, суд находит доводы представителя ответчика об отказе Шорохову А.Д. в удовлетворении заявленных исковых требований не состоятельными и не подлежащими применению, а время службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) подлежащим включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подп. 11 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Киселевске Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № в части не включения службы в составе Вооруженных Сил СССР в специальный стаж истца является незаконным и подлежит отмене, а исковые требования Шорохова А.Д. подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования Шорохова А.Д, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Киселевске Кемеровской области о включении периода службы в составе Вооруженных Сил СССР в страховой стаж для установления пенсии удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Киселевске Кемеровской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении Шорохову А.Д. досрочной страховой пенсии по старости.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Киселевске Кемеровской области включить Шорохову А.Д. в специальный стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии, период прохождения службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Киселевске Кемеровской области назначить Шорохову А.Д. досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения за ее назначением с заявлением с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца.
Судья: О.А. Борисенко
Решение в законную силу не вступило.
В случае обжалования судебного решения сведения об обжаловании и о результатах обжалования будут размещены в сети «Интернет» в установленном порядке.