Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4382/2018 ~ М-4615/2018 от 19.11.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10.12.2018г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Косенко Ю.В.

при секретаре Логуновой И.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Симоновой Т. С. к администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский    <адрес>     о признании незаконным решения,

у с т а н о в и л:

Симонова Т.С. обратилась в суд с административным иском к администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский    <адрес>     о признании незаконным решения, указав, что    она является собственником земельного участка общей площадью 1081 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> б. К данному участку прилегает земельный участок, площадью 190 кв.м., который на праве собственности кому — либо не принадлежит и никем не используется кроме нее. 13.08.2018г. она обратилась к административному ответчику с заявлением    о перераспределении принадлежащего ей земельного участка и прилегающего к нему земельного участка, площадью 190 кв.м., государственная собственность на который не      разграничена в связи со сложившимися границами    землепользования. Прилегающий земельный участок она предполагала выкупить. Вместе с тем, постановлением от 3.09.2018г. ответчик отказал ей в перераспределении на основании п.п. 11 п. 9 ст. 39.29, п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, поскольку образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования установленные ЗК РФ и другими ФЗ. Согласно инвентаризации земель поселка городского типа Новосемейкино испрашиваемый земельный участок накладывается на земли общего пользования. Вместе с тем, указанный вывод не соответствует действительности, что подтверждается заключением кадастрового инженера ООО « Регионгеострой» от 18.10.2018г. В связи с этим,    считает, что постановление администрации г.<адрес>    м.<адрес> от 3.09.2018г. является незаконным и нарушает ее права.

    Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать    постановление администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский    <адрес> от 3.09.2018г. об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков незаконным, обязать администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский    <адрес>     в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить

допущенные нарушения    ее прав,    приняв решение по ее заявлению от 13.08.2018г. о заключении    соглашения о перераспределении земель и ( или)    земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности.

    В последующем Симонова Т.С. уточнила требования, просила признать    постановление администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский    <адрес> от 3.09.2018г. об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков незаконным, обязать администрацию городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский    <адрес>      возобновить работу по ее заявлению от 13.08.2018г. о заключении    соглашения о перераспределении земель и ( или)    земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности по приведенным выше основаниям.

    В судебном заседании    Симонова Т.С.     поддержала требования по приведенным выше основаниям.

    Представитель административного ответчика - администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский    <адрес> в судебное заседание не явился,    был уведомлен надлежащим образом. В суд от ответчика поступил отзыв, в котором последний просит отказать в удовлетворении требований административного истца, указывает на то, что согласно инвентаризации    земель испрашиваемый земельный участок накладывается на земли общего пользования, следовательно, схема расположения    земельного участка утверждена быть не может. В связи с этим, считает, что    оспариваемое постановление является законным и не нарушает прав и законных интересов     Симоновой Т.С.

Выслушав участников процесса, изучив материалы    дела, суд находит требования истца    обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

        Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в

порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

        В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

                Согласно    ст. 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевании территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

              Ст. 11.9 ЗК РФ установлены ограничения, при наличии которых не возможно образование и перераспределение земельных участков.

                   Согласно п. 3 - 7 ст. 11. 9 ЗК РФ, границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами; не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключениемземельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

    П.9 ст. 39.29 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков,

находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

        Из материалов дела следует, что 13.08.2018г. Симонова Т.С. обратилась в администрацию городского поседения Новосемейкино муниципального района <адрес> с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или    муниципальной собственности, (площадью 190 кв.м. ) и земельного участка, находящегося в частной собственности ( принадлежащего ей земельного участка, площадью 1081 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Новосемейкино, <адрес>, участок 32б).

                 Постановлением администрации городского поседения Новосемейкино муниципального района <адрес> от 3.09.2018г. Симоновой Т.С. было в этом отказано на основании п.п. 11 п. 9 ст. 39.29, п. 6 ст. 11. 9 ЗК РФ,    поскольку    согласно инвентаризации земель пгт. Новосемейкино испрашиваемый земельный участок накладывается на земли общего пользования, в связи с чем схема расположения земельного участка утверждена быть не может.

        Судом установлено, что    наложение    испрашиваемого земельного участка     на земли общего пользования отсутствует. Образование участка    не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования установленные ЗК РФ и другими ФЗ.

                 Данные обстоятельства подтверждаются заключением кадастрового инженера ООО «Регионгеострой» Рябова Д.В., из которого следует, что     при выезде на место было установлено, что проезд между земельными участками отсутствует, земель общего пользования между принадлежащим участком Симоновой Т.С. и испрашиваемым земельным участком, площадью 190 кв.м. не имеется.    Также по сведениям, отраженным на публичной кадастровой карте Управления Росреестра смежный земельный участок, площадью 190 кв.м., не оформлен, имеет конфигурацию участка без проезда, земельный участок истицы и испрашиваемый земельный участок стоят на

    кадастровом учете с уточненной площадью, имеют смежную границу вплотную к иному земельному участку, между которыми также проезда не имеется. Кроме того, в судебном заседании был допрошен в качестве специалиста кадастровый инженер Кобзев Я.В., который     пояснил, что кадастровый инженер    выезжал на место, обследовал испрашиваемый истицей земельный участок и установил отсутствие наложения на земли общего пользования, а также захвата, вклинивания, вкрапливания и иных нарушений, на которые имеется ссылка в оспариваемом постановлении. У суда нет оснований не доверять показаниям    указанного специалиста, поскольку последний был    предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, обладает соответствующими познаниями в исследуемой области, является лицом, не заинтересованным в рассмотрении данного дела. Кроме того, ответчиком не представлено каких — либо доказательств, опровергающих как выводы специалиста, так и подтверждающих    законность оспариваемого постановления.

            Принимая во внимание данные обстоятельства,     суд считает, что    истице было необоснованно      отказано в перераспределении земельных участков, в связи с чем, требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

            Доводы представителя    административного ответчика изложенные в отзыве о том, что имеется наложение    испрашиваемого земельного участка на земли общего пользования, проверялись судом и не нашли своего подтверждения. Данные обстоятельства опровергаются приведенным выше заключением кадастрового инженера и пояснениями специалиста в судебном заседании, оснований сомневаться в    правильности которых у суда не имеется.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования    Симоновой Т. С. удовлетворить.

Признать    постановление администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский    <адрес> от 3.09.2018г. об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков незаконным.

Обязать администрацию городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский    <адрес>    возобновить работу по    заявлению Симоновой Т. С. от 13.08.2018г. о заключении    соглашения о перераспределении земель и ( или)    земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

В окончательной форме решение изготовлено 11.12. 2018 года.

Судья                                      Ю.В. Косенко

2а-4382/2018 ~ М-4615/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Симонова Т.С.
Ответчики
Администрация городского поселения Новосемейкино м.р. Красноярский Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Косенко Ю. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
19.11.2018Регистрация административного искового заявления
19.11.2018Передача материалов судье
19.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.11.2018Предварительное судебное заседание
13.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2018Судебное заседание
11.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее