Дело № 2-424/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Увельский 21 августа 2017 года
Челябинской области
Увельский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи: Гафаровой А.П.,
при секретаре: Матвеевой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юшиной Н.А. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Увельском районе Челябинской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный трудовой стаж, назначении досрочной трудовое пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Юшина Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Увельском районе Челябинской области (далее - ГУ УПФ РФ в Увельском районе) о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении пенсии, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный трудовой стаж для назначения трудовой пенсии, возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии.
В обоснование исковых требований указала, что 07 июня 2017 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением ГУ УПФ РФ в Увельском районе от 13 июля 2017 года в назначении указанной пенсии было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа. При этом в специальный стаж не были включены периоды:
- с 02 сентября 1992 года по 06 октября 1992 года – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет.
- с 01 сентября 1994 года по 04 июня 1997 года – работы в должности фельдшера скорой помощи Муниципального предприятия «Увельская центральная районная больница».
Просит указанный период включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, в льготном исчислении как работа в сельской местности – 1 год как 1 год 3 месяца.
Истец Юшина Н.А. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, пояснила, что на периоде по уходу за ребенком до полутора лет не настаивает, так как из решения ответчика видно, что в специальной стаж истца включен период работы с 03 апреля 1991 года по 01 февраля 1993 года в полном объеме в льготном исчислении как работа в сельской местности, в связи с чем требование о включении в специальный стаж периода с 02 сентября 1992 года по 06 октября 1992 года (отпуск по уходу за ребенком до полутора лет), заявлен ее ошибочно, поскольку он полностью поглощается вышеуказанным периодом.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Увельском районе Морозова И.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
С 01 января 2015 года досрочное назначение страховой пенсии по старости осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ.
Согласно п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Порядок применения Списков, предоставляющих право на досрочное пенсионное обеспечение, определен Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665, согласно которому для учета периодов медицинской деятельности:
- с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санаторно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464;
- с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066;
- с 01 января 2002 года применяется Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781.
При этом исчисление сроков выслуги указанным работникам здравоохранения производится за один год работы в сельской местности или посёлке городского типа как за один год и три месяца.
При разрешении спора судом установлено, что 07 июня 2017 года Юшина Н.А. обратилась в ГУ УПФР в Увельском районе с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости.
Решением № 451060/17 от 13 июля 2017 года Юшиной Н.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по п. 20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях » по причине отсутствия требуемого специального стажа.
Как следует из указанного решения стаж медицинской деятельности Юшиной Н.А. составил21 год 11 месяцев 11 дней.
При этом, в специальный стаж, в частности, не включен период работы:
- с 01 сентября 1994 года по 04 июня 1997 года – в должности фельдшера скорой помощи Муниципального предприятия «Увельская центральная районная больница», поскольку наименование места работы не соответствует списку. Указано, что право на досрочное пенсионное обеспечение предоставлено только медицинским работникам учреждений, а не предприятий.
В силу ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Разрешая требования Юшиной Н.А. в части включения в специальный трудовой стаж в льготном исчислении периода работы с 01 сентября 1994 года по 04 июня 1997 года в должности фельдшера скорой помощи Муниципального предприятия «Увельская центральная районная больница», суд исходит из следующего.
При решении вопроса о включении данного периода медицинской деятельности в специальный стаж истца подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых даёт право на пенсию по выслуге лет, утверждённый Постановление Совета Министров РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года.
Указанным Списком работа в должности врача, независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности, предусматривается как работа, засчитываемая в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Данный Список не связывает назначение пенсии за выслугу в связи с лечебной и иной работой с наименованием учреждения (организации) и прямо указывает, что право на досрочную пенсию имеют работники, осуществляющие лечебную работу в учреждениях (организациях) независимо от их ведомственной подчинённости.
В абзаце 2 пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, действовавшего также в спорные периоды, предусматривалось исчисление выслуги указанным в Списке работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца.
Судом установлено, что в спорный период Юшина Н.А. работала в фельдшером скорой помощи Муниципального предприятия «Увельская центральная районная больница», которая являлась учреждением здравоохранения, оказывающим медицинскую помощь населению, и реорганизация медицинского учреждения не повлекла за собой изменения характера профессиональной деятельности работников данного учреждения, в связи с чем иная организационно-правовая форма после реорганизации не имеет правового значения для решения вопроса о наличии у истца права на досрочное пенсионное обеспечение. Отсутствие порядка, определяемого Правительством Российской Федерации, для установления тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, не должно влиять на реализацию права истца на пенсионное обеспечение.
Из трудовой книжки Юшиной Н.А. следует, что в период с 01 сентября 1994 года по настоящее время она работает в должности фельдшера скорой помощи Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения (в настоящее время) «Увельская центральная районная больница».
Согласно справке МБУЗ «Увельская центральная районная больница», на основании постановления Главы Увельского района Челябинской области N 248 от 15 марта 1993 года, Муниципальное учреждение «Увельская центральная районная больница» переименовано в Муниципальное предприятие «Увельская центральная районная больница» с 15 марта 1993 года, постановлением Главы Увельского муниципального района Челябинской области N 725 от 05 июня 1997 года Муниципальное предприятие «Увельская центральная районнаябольница» было переименовано в Муниципальное учреждение «Увельская центральная районная больница» с 05 июня 1997 года, на основании постановления Главы Увельского муниципального района Челябинской области N 588 от 25 июня 2005 года, Муниципальное учреждение «Увельская центральная районная больница» в Муниципальное учреждение здравоохранения «Увельская центральная районная больница» с 25 июня 2005 года, постановлением Администрации Увельского муниципального района Челябинской области N 1504 от 22 ноября 2011 года, Муниципальное учреждение здравоохранения «Увельская центральная районная больница» в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Увельская центральная районная больница» с 01 января 2012 года.
Справкой МБУЗ «Увельская центральная районная больница» N 361 от 24 марта 2017 подтверждена работа Юшиной Н.А. в условиях полного рабочего дня, полной рабочей недели в должности фельдшера скорой помощи в спорный период. При этом МБУЗ «Увельская центральная районная больница» расположена в сельской местности.
Как следует из должностной инструкции фельдшера скорой помощи за 1996, 2007, 2016 гг., объяснений истца, несмотря на неоднократные переименования МБУЗ «Увельская центральная районная больница» относилась к учреждениям здравоохранения, основными видами деятельности которой являлось оказание медицинской помощи населению, функции учреждения здравоохранения не изменялись, как и характер работы истца.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что период работы с 01 сентября 1994 года по 04 июня 1997 года в должности фельдшера скорой помощи Муниципального предприятия «Увельская центральная районная больница» в льготном исчислении 1 год как 1 год и 3 месяца.
Оснований для оценки на предмет включения периода нахождения в отпуске за ребенком до полутора лет с 02 сентября 1992 года по 06 октября 1992 года не имеется, так как данный период уже включен был ответчиком в специальный стаж истца оспариваемым решением, кроме того, суд учитывает, что истец не настаивает на его включении.
Поскольку с учетом включения спорного периодаработы на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии продолжительность специального трудового стажа Юшиной Н.А. составила более 25 лет, суд приходит к выводу о незаконности решения ГУ УПФРФ в Увельском районе об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении на ГУ УПФРФ в Увельском районе обязанности назначить Юшиной Н.А.досрочную трудовую пенсию с 07 июня 2017 года, то есть с момента ее обращения в пенсионный орган.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 07 ░░░░ 2017 ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 451060/17 ░░ 13 ░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░:
- ░ 01 ░░░░░░░░ 1994 ░░░░ ░░ 04 ░░░░ 1997 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░░░ 1 ░░░ ░ 3 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ – 07 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░