Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1366/2018 от 19.06.2018

         Дело №2-1366/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2018 года город Орел

Советский районный суд г.Орла в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Т.Н.,

при секретаре Кошевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению Ревишвили О.В. к муниципальному казенному учреждению «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» о взыскании ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия,

УСТАНОВИЛ:

Ревишвили О.В. обратилась в суд с иском к МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» о взыскании ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГ ФИО3, управляя транспортным средством Фольксваген Пассат, государственный регистрационный знак С723УО 57рус, принадлежащим на праве собственности Ревишвили О.В., двигаясь в районе д. 23 по Новосильскому шоссе г. Орла, совершил наезд на дорожную выбоину, в результате чего автомобиль получил механические повреждения. Согласно схеме места ДТП на проезжей части по указанному адресу находится дорожная выбоина длиной 1,8 м, шириной 1.4 м, глубиной 0,13м.

Согласно экспертному заключению №***, стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца составляет <данные изъяты> рублей.

Просила суд взыскать с ответчика МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» в счет возмещения ущерба 263735 рублей, расходы на проведение диагностики в размере 700 рублей, расходы на проведение экспертизы в размере 8000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 5844 рублей.

В ходе рассмотрения дела была произведена замена ненадлежащего ответчика МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» на надлежащего ответчика МКУ «УКХ г. Орла».

В судебном заседании представитель истца Ревишвили О.В. по доверенности Цуркова М.А. уточнила исковые требования, просила суд взыскать с МКУ «УКХ г. Орла» в пользу Ревишвили О.В. сумму ущерба, причиненного в результате ДТП, в размере 253735 рублей, расходы на оплату диагностики в размере 700 рублей, расходы на проведение экспертизы в размере 8000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей, расходы на оформление доверенности в размере 1810 рублей, расходы на уплату государственной пошлины в размере 5844 рублей.

Представитель ответчика МКУ «УКХ г. Орла» по доверенности Денисова Е.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований истца. Согласно представленного письменного отзыва, между МКУ «УКХ г. Орла» и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГ заключен муниципальный контракт, по условиям которого исполнитель обязуется выполнять работы по содержанию улично-дорожной сети в г. Орле в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и действует контракт до полного исполнения сторонами своих обязательств. <данные изъяты> уведомление о расторжении муниципального контракта №*** от ДД.ММ.ГГ МКУ «УКХ г. Орла» не направляло, о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке не заявляло, данный контракт до настоящего времени не расторгнут. Просит суд отказать в удовлетворении требований.

Представитель третьего лица МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла», истец Ревишвили О.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще, о причинах неявки суду не сообщено.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы гражданского дела, находит исковые требования Ревишвили О.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

Согласно части 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В силу части 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

По смыслу указанных норм, для возложения имущественной ответственности за причиненный вред необходимо наличие таких обстоятельств, как наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда и его вина, а также причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями.

Как разъяснено в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» при разрешении споров, связанных с возмещением убытков, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения. Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильной дорогой признается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу ч. 4 ст. 6, ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценки ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу статьи 15 приведенного Закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно положениям ст. 28 указанного Федерального закона пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Из пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу пункта 3.1.1 Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного Движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.11.1993 № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации скоростью. Пунктом 3.1.2 данного ГОСТа установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин, иных повреждений, которые не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине - 60 сантиметров и глубине - 5 сантиметров.

Судом установлено, что Ревишвили О.В. является собственником транспортного средства Фольксваген <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №***.

В соответствии с определением от ДД.ММ.ГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным инспектором группы по исполнению административного законодательства ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО6, ДД.ММ.ГГ в 01.10 ФИО3, управляя транспортным средством Фольксваген Пассат, государственный регистрационный знак №***, в районе дома №23 по Новосильскому шоссе допустил наезд на препятствие - дорожную выбоину. В результате чего транспортное средство получило механические повреждения двух правых колес в сборе. На основании вынесенного определения должностным лицом установлено отсутствие в действиях водителя ФИО3 состава административного правонарушения.

Согласно приложения об участниках ДТП от ДД.ММ.ГГ в результате произошедшего ДТП повреждены два правых колеса в сборе.

В соответствии с актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) №*** от ДД.ММ.ГГ на полотне проезжей части дороги в районе д.23 по Новосильскому шоссе г. Орла имеется выбоина длиной 1,8м, шириной 1,4м, глубиной 0,13м.

Согласно заключения ФИО10 №*** от ДД.ММ.ГГ, стоимость восстановительного ремонта транспортного средства Фольксваген Пассат, государственный регистрационный знак С723УО 57рус, составляет 263735 рублей.

В судебном заседании участники процесса не оспаривали возможность получения механических повреждений автомобиля, указанных в сведениях об участниках ДТП, определении от ДД.ММ.ГГ, при обстоятельствах указанного ДТП, а также величину затрат на восстановительный ремонт автомобиля.

При вынесении решения и определении стоимости восстановительного ремонта, подлежащей возмещению в пользу истца, суд принимает за основу экспертное заключение ФИО11 при этом суд полагает, что данное заключение отвечает требованиям допустимого и относимого доказательства.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что причиной произошедшего ДТП стал наезд автомобиля на имеющиеся на автодороге разрушения асфальтного покрытия, размеры которых превышают предельные размеры отдельных просадок, выбоин, иных повреждений, установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.

Также в судебном заседании установлено, что на основании пункта 3.1. Устава МКУ «УКХ г. Орла» учреждение создано с целью осуществления управленческих функций в сфере обеспечения функционирования коммунального хозяйства и приватизации муниципального жилищного фонда. В соответствии с пунктом 3.2.2. Устава ответчика в рамках бюджетного финансирования в сфере управления имуществом, переданным в оперативное управление выступает Заказчиком и осуществляет размещение муниципальных заказов по содержанию и ремонту муниципального имущества.

В соответствии с постановлением администрации города Орла от ДД.ММ.ГГ №*** «Об изъятии и передаче муниципального имущества в оперативное управление» объекты улично-дорожной сети города Орла переданы из муниципальной казны в оперативное управление МКУ «УКХ г.Орла», что также подтверждается актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГ.

Пунктом 1 статьи 296 ГК РФ установлено, что учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГ №***, заключенному между МКУ «УКХ г.Орла» (заказчик) и <данные изъяты> (подрядчик) подрядчик обязуется выполнить работы по содержанию улично- дорожной сети в г. Орле, предусматривающие в том числе и ремонт асфальтобетонного покрытия (ямочный ремонт). Цена контракта <данные изъяты> рублей. Срок выполнения работ устанавливается в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

Датой окончания выполнения подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, считается дата предоставления подрядчиком заказчику всех документов, указанных в п. 7.1 контракта, но только при условии последующего подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (п. 3.1- 3.2). Согласно п. 7.1 контракта приемка работ осуществляется заказчиком с участием подрядчика; по результатам проверки выполненных работ составляется акт выполненных работ КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. В соответствии с п. 6.1 контракта гарантийный период – в течение срока действия контракта. Согласно п. 11.1 контракт действует со дня заключения, до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему контракту или до расторжения контракта.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось ответчиком, ремонт дорог в 2017 году выполнялся подрядчиком и принят заказчиком МКУ «УКХ г. Орла».

На момент произошедшего ДТП (ДД.ММ.ГГ) ответчиком других контрактов на содержание улично- дорожной сети города, проведение ямочного ремонта по Новосильскому шоссе, заключено не было. Доказательств нарушения подрядчиком <данные изъяты> обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГ №***, ответчиком не представлено.

Принимая во внимание, что исковые требования предъявлены Ревишвили О.В. именно к МКУ «УКХ г. Орла», в оперативном управлении которого находится улично-дорожная сеть г.Орла, на учреждение возложены обязанности по содержанию данной сети в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом на момент ДТП проезжая часть по Новосильскому шоссе г. Орла в районе дома 23 находилась в ненадлежащем состоянии, причиненный истцу ущерб, возникший по этой вине, подлежит возмещению с ответчика МКУ «УКХ г.Орла».

Довод ответчика о продолжении действия муниципального контракта №*** от ДД.ММ.ГГ на момент произошедшего ДТП и возложении ответственности в связи с этим на подрядчика, суд не принимает во внимание, поскольку данное обстоятельство не влияет на право истца получить возмещение причиненного ему ущерба с заявленного ответчика.

Таким образом, с МКУ «УКХ г. Орла» в пользу истца подлежит взысканию причиненный ущерб в виде стоимости восстановительного ремонта автомобиля в размере 253735 рублей.

В силу ст.ст.88, 98 ГПК РФ в пользу истца как подтвержденные документально подлежат взысканию с ответчика понесенные расходы по уплате государственной пошлины в размере 5844 рублей, по оплате экспертного заключения в размере 8000 рублей, расходы на составление доверенности в размере 1810 рублей, на проведение диагностики в размере 700 рублей.

В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом оплачено за оказанные представителем услуги денежная сумма в размере 10000 рублей, что подтверждается договором на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГ и распиской от ДД.ММ.ГГ.

Согласно разъяснений, данных в п.12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).

При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (пункт 13).

С учетом степени сложности дела и фактически оказанных юридических услуг, количества и длительности судебных заседаний, количества и характера исследуемых материалов, а также требований разумности судебных расходов, суд приходит к выводу о разумности размера расходов понесенных истцом в размере 10000 рублей, которые и подлежат взысканию с ответчика в пользу истца в связи с удовлетворением имущественных требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Ревишвили О.В. к муниципальному казенному учреждению «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» о взыскании ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия удовлетворить.

Взыскать с муниципального казенного учреждения «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» в пользу Ревишвили О.В. в счет причиненного ущерба 253735 рублей, расходы на оплату диагностики в размере 700 рублей, расходы на проведение экспертизы в размере 8000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей, расходы на оформление доверенности в размере 1810 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 5844 рублей.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в месячный срок со дня изготовления полного текста решения.

Председательствующий                  Т.Н. Горбачева

2-1366/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ревишвили Ольга Владимировна
Ответчики
МУП "Спецавтобаза"
Другие
МКУ УКХ г. Орла"
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Горбачева Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
19.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
19.06.2018Передача материалов судье
22.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2018Судебное заседание
11.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2018Дело оформлено
25.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее