Дело № 2-436/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Яковлевка 23 июля 2014 г.
Яковлевский районный суд Приморского края Российской Федерации
в составе: председательствующего судьи Орлова В.И.
при секретаре Черных О.В.
с участием помощника прокурора Яковлевского района Ли В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Яковлевского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Яковлевского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края о возложении обязанности обеспечить доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Яковлевского района обратился в Яковлевский районный суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Яковлевского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края о возложении обязанности обеспечить доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления.
В обоснование доводов заявления указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Покровского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края требований Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон).
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 1 Закона информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Положениями статьи 4 Закона установлены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а именно открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
Требованиями статьи 9 Закона установлено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий.
В соответствии с положениями статьи 10 Закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 11 Закона установлены основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе: 1) достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления; 2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации одеятельности органов местного самоуправления; 3) изъятие из предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления сведений, относящихся к информацииограниченного доступа; 4) создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией.
Статьей 13 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, которая в обязательном порядке должна содержаться на официальных сайтах муниципальных образований.
Однако, проверкой установлено, что в нарушение требований ст. 13 Закона в сети «Интернет» на официальном сайте Покровского сельского поселения http: //yakovlevskoe.ru// не размещена:
1) общая информация об органе местного самоуправления, в том числе:
- наименование и структура органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов органа местного самоуправления (п. «а» ч. 1 ст. 13 ФЗ);
- сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах ифункциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции (п. «б» ч. 1 ст. 13 ФЗ);
сведения о руководителях органа местного самоуправления, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них) (п. «д» ч. 1 ст. 13);
сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (п. «ж» ч. 1 ст. 13);
2) информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления (на сайте размещена не актуальная информация), в том числе:
муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу (п. «а» ч. 2 ст. 13 ФЗ);
тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований (п. «б» ч.2 ст. 13 ФЗ);
установленные, формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами (п. «д» ч. 2 ст. 13 ФЗ);
порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов (п. «е» ч. 2 ст. 13 ФЗ);
Непринятие ответчиком своевременных мер по размещению информации, перечень которой установлен положениями статьи 13 Закона, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц (пользователей) на свободный доступ к общедоступной информации о деятельности органа местного самоуправления, предоставляемой посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просит суд возложить на администрацию Яковлевского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края обязанность разместить на официальном сайте общедоступную информацию о деятельности администрации Яковлевского сельского поселения, предоставляемую неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных, в объеме, установленном статьей 13 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Ли В.С. исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в нем.
Представитель ответчика Ситковецкая Е.В., действующая на основании доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ г., с исковыми требованиями согласилась.
Выслушав помощника прокурора Яковлевского района Ли В.С., представителя ответчика Ситковецкую Е.В., изучив материалы дела, суд находит исковые требования истца законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Частью 1 статьи 10 ФЗ N 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьей 13 ФЗ N 8-ФЗ предусмотрен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.
Согласно частей 7, 8 статьи 14 ФЗ N 8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Таким образом, в силу вышеприведенных норм права обязанность по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления – Яковлевское сельское поселение Яковлевского муниципального района Приморского края, лежит на администрации Яковлевского сельского поселения.
Вместе с тем, по делу установлено, что администрацией Яковлевского сельского поселения не размещала на официальном сайте поселения информацию о деятельности органа местного самоуправления, которая в обязательном порядке должна содержаться на официальных сайтах муниципальных образований.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 09.02.2009 ░░░░ № 8-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░