Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-408/2018 от 06.09.2018

Материал №5-408/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела

г. Саранск 06 сентября 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Симонова Е. В., рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Баканова А. А., возбужденного по части второй статьи 20.1 КоАП Российской Федерации,

установил:

в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия 06 сентября 2018 года поступил протокол № 008166 об административном правонарушении от 05 сентября 2018 года в отношении Баканова А. А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 05.09.2018 года в 19 часов 00 минут Баканов А.А., находясь в общественном месте, около подъезда № 1 многоквартирного жилого дома № 34 проспекта 50 лет Октября г. Саранска Республики Мордовия, демонстративно нарушал общественный порядок, вел себя вызывающе, противопоставляя себя обществу, в нарушении общественных норм морали и поведения, громко выкрикивал слова нецензурной брани в присутствии гражданина ФИО1 и сотрудника полиции ФИО2, пресекающего нарушение общественного порядка, игнорируя замечания с его стороны и неоднократные требования прекратить противоправные действия.

В отношении Баканова А.А. составлен протокол по делу об административном правонарушении по части второй статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.

Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.

Согласно части первой статьи 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.1 КоАП Российской Федерации, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Следовательно, в отношении состава правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 КоАП Российской Федерации, возможность отнесения его рассмотрения к компетенции суда поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.

Решение о передаче материала об административном правонарушении по подведомственности подлежит оформлению в виде определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Такое определение выносится в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации и должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП Российской Федерации, в том числе содержать мотивы принятого решения.

Частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении помимо иных обстоятельств указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно статье 29.4 части 1 пункта 4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Исходя из указанных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению надлежит установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Частью 2 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, что влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В данном случае, из диспозиции части второй статьи 20.1 КоАП РФ следует, что объективная сторона административного правонарушения по данной норме состоит из двух частей - нарушения общественного порядка и неповиновения лицу, пресекающему это правонарушение. При этом нарушение общественного порядка предполагает такое нарушение в общественном месте.

Из совокупного анализа частей первой и второй статьи 20.1 КоАП Российской Федерации следует, что требование либо распоряжение сотрудника полиции должно быть законным и его целью является охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

В силу презумпции невиновности, установленной статьей 1.5 КоАП Российской Федерации, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении обязано доказать событие административного правонарушения и виновность лица в его совершении.

Между тем по данному делу, административным органом протокол об административном правонарушении составлен с существенными недостатками, влекущими за собой невозможность полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела. Недостаток составленного протокола выражается в том, что в нем отсутствуют сведения о том, что ФИО2 является сотрудником полиции (как указано в протоколе об административном правонарушении), материалы, переданные в суд для рассмотрения данных сведений не содержат.

Таким образом, судья считает, что протокол об административном правонарушении, составлен без соблюдения требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия протокола об административном правонарушении в отношении Баканова А.А.

Руководствуясь пунктом 4 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации,

определил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 008166 ░░ 05 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 20.1 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░4

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░4, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░№3 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░3

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

5-408/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Баканов Александр Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Симонова Елена Витальевна
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
06.09.2018Передача дела судье
06.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2018Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
17.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее