П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.о.Чапаевск 11 ноября 2019 года
Самарской области
Чапаевский городской суд в составе: председательствующего - судьи Овсянникова С.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ищенко А.М., должностного лица – ведущего инженера отдела архитектурно-строительного и экологического контроля МКУ «Департамент строительства администрации г.о.Чапаевск» Чуракиной М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда протокол <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ведущего инженера отдела архитектурно-строительного и экологического контроля МКУ «Департамент строительства администрации г.о.Чапаевск» в отношении должностного лица ООО «НПФ Стройматериалы» Ищенко А.М. об административном правонарушении по ст.8.1 КоАП РФ,-
У С Т А Н О В И Л:
<Дата обезличена> ведущим инженером отдела архитектурно-строительного и экологического контроля МКУ «Департамент строительства администрации г.о.Чапаевск» Чуракиной М.Р. в отношении генерального директора ООО «Научно-производственная фирма Стройматериалы» Ищенко А.М. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ведущий инженер отдела архитектурно-строительного и экологического контроля МКУ «Департамент строительства администрации г.о.Чапаевск» Чуракина М.Р. пояснила, что <Дата обезличена> в соответствии с определением <Номер обезличен> производилось обследование территории в периметре АО «<Данные изъяты>» вблизи трубы недействующей котельной (бывшая ТЭЦ <Номер обезличен>-го цеха) АО «<Данные изъяты>». При обследовании установлено, что вблизи трубы недействующей котельной (бывшая ТЭЦ <Номер обезличен>-го цеха АО «<Данные изъяты>») расположено здание <Номер обезличен> и технологическое оборудование, представленное горизонтальными и вертикальными резервуарами, обнесенные сплошным металлическим забором. Снаружи находится полуприцеп цистерна (битумовоз). В соответствии с договором аренды объекта недвижимости <Номер обезличен>/АР от <Дата обезличена> часть здания <Номер обезличен> со стороны трубы бывшей ТЭЦ <Номер обезличен> цеха АО «<Данные изъяты>» арендуется обществом с ограниченной ответственностью «НПФ«Стройматериалы». Основной вид экономической деятельности ООО «НПФ «Стройматериалы» - производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их пеков. Арендованная часть здания <Номер обезличен> и прилегающая территория с производственным оборудованием огорожены сплошным металлическим забором, над которым виден вертикальный резервуар, оборудованный металлической дымовой трубой высотой 5-6 м., являющейся стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. На момент осмотра из дымовой трубы в атмосферный воздух поступал белый дым, вокруг территории стоял стойкий запах неопределенных химических веществ. Резервуар, оборудованный металлической дымовой трубой, посредством газоотводящей металлической трубы аналогичного размера соединен также с кирпичной трубой бывшей ТЭЦ <Номер обезличен>-го цеха АО «<Данные изъяты>»; расположенные на огражденной территории горизонтальные цистерны также имеют выход на металлическую вставку в данную кирпичную трубу. Производственная и иная деятельность ООО «НПФ «Стройматериалы», сопровождающаяся выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществляется в вечернее и ночное время, что подтверждается сведениями АО «<Данные изъяты>» о разовых пропусках, оформленных генеральным директором ООО «НПФ «Стройматериалы» Ищенко А.М. для проезда на охраняемую территорию АО «<Данные изъяты>», а также показаниями сотрудников юридических лиц, осуществляющих деятельность на соседних территориях (ООО «<Данные изъяты>», АО «<Данные изъяты>»). Объект, эксплуатируемый ООО «НПФ «Стройматериалы» с <Дата обезличена> в соответствии с актом приема-передачи по договору аренды <Номер обезличен>/АР от <Дата обезличена>, является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, однако инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обществом с ограниченной ответственностью «НПФ «Стройматериалы» не проведена.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Ищенко А.М., пояснил, что с <Дата обезличена> года является генеральным директором ООО «НПФ «Стройматериалы». Деятельность юридического лица подразумевает прием и отгрузку нефтепродуктов, в т.ч. отработанных масел. Технологическое оборудование предприятия представлено емкостями, общим объемом 200 м?. Переработка нефтепродуктов на объекте отсутствует. В <Дата обезличена> году к определению выбрасывающих загрязняющих веществ привлекалась аккредитованная лаборатория ЦЛАТИ по ПФО на договорной основе. Однократно в <Дата обезличена> году производился забор и анализ воздуха, в результате установлено наличие в составе выбрасываемых в результате деятельности ООО «НПФ «Стройматерилы» загрязняющих веществ углеводородов в концентрациях, не превышающих установленные гигиенические нормативы. Какие-либо жалобы на деятельность юридического лица, сопровождающегося выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не поступали.
Выслушав мнение сторон, изучив документы, суд считает, что надлежит признать Генерального директора ООО «НПФ Стройматериалы» Ищенко А.М. виновным в совершении административного правонарушения по ст.8.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
Основанием для составления в отношении ООО «НПФ «Стройматериалы» протокола об административном правонарушении от <Дата обезличена> послужило то, что проведено мероприятия по обследованию территории промышленного объекта, примыкающего к трубе недействующей котельной (бывшая ТЭЦ <Номер обезличен>го цеха АО «Полимер») (за пределами забора). По результатам проведения мероприятия по контролю был составлен акт обследования <Номер обезличен>, согласно которому осуществляется деятельность юридического лица - ООО «Научно-производственная фирма «Стройматериалы». На момент осмотра из дымовой трубы в атмосферный воздух поступал белый дым, имеющий запах, характерный основной экономической деятельности ООО «НПФ «Стройматериалы» - производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их пеков. Вокруг территории обнаружен стойкий запах неопределенных химических веществ. Скорость выхода газовоздушной смеси из дымящей металлической трубы значительная, что позволило сделать вывод о стабильности и длительности технологического процесса.
Из предоставленных опросов дежурных АО «<Данные изъяты>» известно, что нечасто ощущался запах нефтепродуктов, запах в безветренное время стоял долго. Запах беспокоил, вызывал недомогание, кашлевый рефлекс. Запах имел направление с района бывшей ТЭЦ <Номер обезличен> цеха АО «<Данные изъяты>». В ночное время выброс происходил регулярно.
В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ правонарушением признается несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.1 Федерального закона от 4 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Из положений п.1 ст.30 Закон об охране атмосферного воздуха следует, что юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Таким образом, обязанность по соблюдению вышеуказанных экологических требований возлагается на организации, фактически осуществляющие эксплуатацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Согласно п.1 ст.25 Закона производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
В соответствии со ст.30 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников; проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; предоставлять органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 4 мая 1999 года №96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Суд считает, что бездействие директора ООО «НПФ «Стройматериалы» обоснованно квалифицированы по ст.8.1 КоАП РФ. Нарушением в данном случае является несоблюдение ст.22 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-Фз «Об охране атмосферного воздуха». Факт совершения директором ООО «НПФ «Стройматериалы» Ищенко А.М. административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а также протоколом исследования атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выполненного НОЧУ ДПО «Учебно-методический центр «Эко-Сфера», протоколом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> испытательной лаборатории филиала «ПЛАТИ по Самарской области» ФГБУ «ПЛАТИ по ПФО».
Несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ.
Суд полагает, что Генерального директора ООО «НПФ Стройматериалы» Ищенко А.М. надлежит признать виновным в совершении административного правонарушения по ст.8.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере Две тысячи рублей. Указанное наказание суд полагает обоснованным, соответствующим административному правонарушению.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Ищенко А.М., не установлено.
Назначенное административное наказание, по мнению суда, будет способствовать профилактике совершению им правонарушений в будущем.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ, -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Генерального директора ООО «НПФ Стройматериалы» Ищенко А.М., <Дата обезличена> года рождения, зарегистрированного по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, виновным в совершении административного правонарушения по ст.8.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (Две тысячи) рублей.
Административный штраф перечислить на расчетный счет, указанный МКУ «Департамент строительства администрации г.о.Чапаевск».
Постановление может быть обжаловано участниками процесса в течение десяти суток со дня вручения или получения копии в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.
Судья Чапаевского городского суда
Овсянников С.В.
Подлинник документа находится в Чапаевском городском суде Самарской области в материалах дела № 5-468/19.
УИД <Номер обезличен>