дело № 5-72/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 января 2022 года г. Гусиноозерск
Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Ринчино Е.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Панасюк Н.Ф.,
У С Т А Н О В И Л:
В Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия 27 января 2022 года поступил протокол о привлечении Донского П.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к компетенции суда рассмотрение данного дела.
Рассмотрев представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что данное дело подлежит в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Селенгинского района Республики Бурятия.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Так, в представленных с протоколом об административном правонарушении материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19 декабря 2021 г.
В силу ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5). К перечню таких процессуальных действий следует отнести действия уполномоченного должностного лица, связанные, с получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно; назначением экспертизы (ст. 26.4 КоАП); отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП); необходимостью получения показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП); направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП); истребованием сведений (ст. 26.10 КоАП).
Проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения, предусмотрено Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 475 от 26.06.2008 года, и само по себе не свидетельствует о том, что по делу проводилось административное расследование.
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из представленных с протоколом об административном правонарушении материалов усматривается, что 19 декабря 2021 г. должностным лицом было вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования. Вместе с тем, с момента вынесения названного определения до составления 27 января 2022 г. протокола об административном правонарушении была получена только справка о результатах химико-токсикологического исследования, получена карточка операции с водительским удостоверением, произведен поиск правонарушений, то есть фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств сотрудниками ГИБДД не выполнялись. Вынесение определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Панасюк Н.Ф. подлежит рассмотрению мировым судьей, а не судьей районного суда. Суд, изучив представленные материалы, полагает необходимым передать протокол об административном правонарушении с материалами в отношении Панасюк Н.Ф. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Селенгинского района Республики Бурятия.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Панасюк Н.Ф. с приложенными документами на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Селенгинского района Республики Бурятия.
Судья Е.Н. Ринчино