Дело № 5-3
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24января 2017 года с. Нижнедевицк
Судья Нижнедевицкого районного суда Воронежской области – Квасов И.Е.,
С участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Дорошенко В.В.,
рассмотрев открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении
Дорошенко Виктора Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Киргизской ССР, проживающего в <адрес>, работающего главой администрации Вязноватовского сельского поселения, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
27.12.2016 года, в 08 часов 00 минут, начальником ОГИБДД ОМВД России по Нижнедевицкому району Воронежской области Картуновым И.В. с участием главы администрации Вязноватовского сельского поселения Дорошенко В.В., был составлен акт о том, что на участке автомобильной дороги в <адрес>, отсутствует дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу».
Одновременно главе администрации Вязноватовского сельского поселения Дорошенко В.В. было выдано предписание: в целях устранения указанного нарушения установить дорожный знак 2.4. Срок исполнения предписания был установлен до 28.12.2016 года.
В целях проверки исполнения предписания 28.12.2016 года, в 09 часов 10 минут, был составлен акт о том, что указанное предписание не выполнено и начальником ОГИБДД ОМВД России по Нижнедевицкому району Воронежской области Картуновым И.В. в отношении Дорошенко В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Дорошенко В.В. в судебное заседание не явился о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, каких-либо заявлений об отложении дела не направлял, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и Правилами применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, ГОСТом Р 52289-2004, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст (ред. от 09.12.2013).
На основании п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения сельского поселения. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (ч.3 ст.17 названного Закона).
Согласно ч.1 ст.34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч.1 ст.37 названного Закона).
Пункт 6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии ч.1 ст.19.5 КоАП РФ ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
Исходя из содержания приведенной нормы, суд выясняет законность вынесенного предписания и обоснованность привлечения лица к административной ответственности.
В силу п.4.1.1 ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. №221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток (п. 4.1.5).
Как усматривается из акта проверки от 27.12.2016 года в установленный п.4.1.5. суточный срок дорожный знак не был установлен, и предписание должностного лица, содержащее законные требования, не было исполнено.
Факт совершения Дорошенко В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается: предписанием от 27.12.2016г., актом проверки исполнения этого предписания от 28.12.2016г., протоколом об административном правонарушении от 28.12.2016г.
Таким образом, в действиях Дорошенко В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающего наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию (лишение физического лица права замещать должности государственной и муниципальной службы) на срок до трех лет.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность Дорошенко В.В., характер административного правонарушения, личность виновного – характеризуется положительно, ранее привлекавшемуся к административной ответственности за аналогичное правонарушение, поэтому суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.23.1, ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Дорошенко Виктора Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Денежный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области)
Расчетный счет: 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г.Воронеж
БИК: 042007001
ИНН: 3666026374
КПП: 366601001
ОКТМО: 20623000
КБК: 18811690050056000140
Копия документа, свидетельствующего об оплате штрафа, должна быть представлена в Нижнедевицкий районный суд.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копию постановления направить для сведения в ОГИБДД ОМВД России по Нижнедевицкому району Воронежской области.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней, с подачей жалобы через Нижнедевицкий районный суд.
Судья И.Е. Квасов
Дело № 5-3
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24января 2017 года с. Нижнедевицк
Судья Нижнедевицкого районного суда Воронежской области – Квасов И.Е.,
С участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Дорошенко В.В.,
рассмотрев открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении
Дорошенко Виктора Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Киргизской ССР, проживающего в <адрес>, работающего главой администрации Вязноватовского сельского поселения, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
27.12.2016 года, в 08 часов 00 минут, начальником ОГИБДД ОМВД России по Нижнедевицкому району Воронежской области Картуновым И.В. с участием главы администрации Вязноватовского сельского поселения Дорошенко В.В., был составлен акт о том, что на участке автомобильной дороги в <адрес>, отсутствует дорожный знак 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу».
Одновременно главе администрации Вязноватовского сельского поселения Дорошенко В.В. было выдано предписание: в целях устранения указанного нарушения установить дорожный знак 2.4. Срок исполнения предписания был установлен до 28.12.2016 года.
В целях проверки исполнения предписания 28.12.2016 года, в 09 часов 10 минут, был составлен акт о том, что указанное предписание не выполнено и начальником ОГИБДД ОМВД России по Нижнедевицкому району Воронежской области Картуновым И.В. в отношении Дорошенко В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Дорошенко В.В. в судебное заседание не явился о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, каких-либо заявлений об отложении дела не направлял, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и Правилами применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, ГОСТом Р 52289-2004, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст (ред. от 09.12.2013).
На основании п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения сельского поселения. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (ч.3 ст.17 названного Закона).
Согласно ч.1 ст.34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч.1 ст.37 названного Закона).
Пункт 6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии ч.1 ст.19.5 КоАП РФ ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
Исходя из содержания приведенной нормы, суд выясняет законность вынесенного предписания и обоснованность привлечения лица к административной ответственности.
В силу п.4.1.1 ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. №221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток (п. 4.1.5).
Как усматривается из акта проверки от 27.12.2016 года в установленный п.4.1.5. суточный срок дорожный знак не был установлен, и предписание должностного лица, содержащее законные требования, не было исполнено.
Факт совершения Дорошенко В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается: предписанием от 27.12.2016г., актом проверки исполнения этого предписания от 28.12.2016г., протоколом об административном правонарушении от 28.12.2016г.
Таким образом, в действиях Дорошенко В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающего наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию (лишение физического лица права замещать должности государственной и муниципальной службы) на срок до трех лет.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность Дорошенко В.В., характер административного правонарушения, личность виновного – характеризуется положительно, ранее привлекавшемуся к административной ответственности за аналогичное правонарушение, поэтому суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.23.1, ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Дорошенко Виктора Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Денежный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области)
Расчетный счет: 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г.Воронеж
БИК: 042007001
ИНН: 3666026374
КПП: 366601001
ОКТМО: 20623000
КБК: 18811690050056000140
Копия документа, свидетельствующего об оплате штрафа, должна быть представлена в Нижнедевицкий районный суд.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копию постановления направить для сведения в ОГИБДД ОМВД России по Нижнедевицкому району Воронежской области.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней, с подачей жалобы через Нижнедевицкий районный суд.
Судья И.Е. Квасов