5-1467/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 августа 2015 года г.Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым - Деменок С.В., рассмотрев административный материал в отношении ФИО1 по ч.5 ст.20.2. КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2. КРФоАП.
В соответствии с административным протоколом, ФИО1, 11.08.2015г., в 19 часов 30 минут, находясь на площади Ленина в <адрес>, возле памятника ФИО3, напротив здания Совета Министров РК, нарушил установленный порядок проведения собрания в указанном месте с флагом Украины.
Согласно п.3 ст.29.1. КРФоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КРФоАП, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу.
Статьей 29.4. КРФоАП предусмотрено право судьи при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган (должностному лицу), которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола.
Рассмотрев в стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, считаю необходимым возвратить административный протокол в правоохранительный орган, его составивший.
Согласно ст.28.2. КРФоАП в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.
Однако, в административном протоколе не конкретизировано место совершения правонарушения (не указан конкретный адрес месторасположения административного здания, перед которым проходило публичное мероприятие).
Кроме того, надлежащим образом не указано событие административного правонарушения.
Так, административная ответственность по ч.5 ст.20.2. КРФоАП наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Вместе с тем, в административном протоколе не указано, в чем именно заключается нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Каким законодательным актом (с учетом бланкетной формы диспозиции) данный порядок предусмотрен.
Кроме того, с учетом положений действующего законодательства, также необходимо правильно определить форму публичного мероприятия, имевшего место при указанных в протоколе обстоятельствах.
Указанные нарушения, допущенные при составлении административного протокола (написании объективной стороны инкриминированного правонарушения), являются существенными, не подлежат устранению судом и препятствуют рассмотрению административного материала по существу.
На основании изложенного, административный материал в отношении ФИО1 по ч.5 ст.20.2. КРФоАП подлежит возвращению в орган, который его составил - для устранения указанных нарушений.
Руководствуясь, ст.ст.29.1.,29.4., 29.5. КРФоАП, судья –
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный материал в отношении ФИО1 по ч.5 ст.20.2. КРФоАП возвратить в Управление МВД России по г.Симферополю - для устранения нарушений.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья
Центрального районного суда города Симферополя Деменок С.В.