Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-96/2021 от 21.06.2021

Р Е Ш Е Н И Е

с. Ермаковское 26 августа 2021 года

Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Максиян О.Г.,

с участием представителя ООО «Жилкомхоз» Хромова Д.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Жилкомхоз» Назарова В.Н. на постановление главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю ФИО4 №Т- от 10 июня 2021 года, которым юридическое лицо ООО «Жилкомхоз», ИНН/КПП , ОГРН , расположенный по адресу: <адрес>, привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю ФИО4 №Т- от 10 июня 2021 года, ООО «Жилкомхоз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Жилкомхоз» Назаров В.Н. обратился в суд с жалобой, не оспаривая законность постановления, в которой просит снизить размер штрафа до 150 000 рублей.

В судебном заседании представитель ООО «Жилкомхоз» Хромов Д.С. жалобу поддержал по указанным в ней основаниям.

Представитель Енисейского межрегионального управления Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, и исследовав доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.20 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, рационального использования природных ресурсов, сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.

Согласно ст.21 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов; технологические нормативы; технические нормативы; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (уровни воздействия тепла, шума, вибрации и ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, за исключением технологических нормативов и технических нормативов, должно обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.1 ст.39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В силу ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления", запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Согласно ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления", определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.

Согласно ч.1 ст.24.10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления", определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу п.7.2 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об экологической экспертизе", проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной плановой проверки установлено, что ООО «Жилкомхоз» является юридическим лицом, действует в соответствии с Уставом, а также действующим законодательством Российской Федерации. Основным видом деятельности ООО «Жилкомхоз» является сбор и обработка сточных вод ОКВЭД 37.00. Дополнительные виды деятельности: сбор отходов (ОКВЭД 38.1). Общество относится к категории Малое предприятие, что подтверждается информацией с сайта https://ofd.nalog.ru.

ООО «Жилкомхоз» осуществляет производственную деятельность на двух площадках: Площадка - промплощадка расположена по адресу: <адрес>А. В состав площадки входят следующие подразделения: административное здание, гараж. Площадка - <адрес>, <адрес>.

Согласно государственной информационной системе ПТО УОНВОС, в Федеральном Реестре ОНВ на государственный учет поставлен объект - полигон ТБО пгт.Шушенское расположен по адресу: <адрес>, <адрес>, код объекта П; категория объекта негативного воздействия на окружающую среду - II; категория риска объекта государственного надзора - умеренная (5).

ООО «Жилкомхоз» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности от ДД.ММ.ГГГГ (переоформлена от ДД.ММ.ГГГГ) на деятельность: по сбору отходов: I-IV класса опасности, транспортированию отходов I-IV класса опасности - <адрес> «А»; размещение отходов IV класса опасности - <адрес>, кадастровый номер участка . Лицензия переоформлена на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе проверки выполнения лицензионных требований работ по размещению отходов I - IV классов опасности установлено:

ООО «Жилкомхоз» эксплуатирует полигон ТБО, расположенный в 3-х километрах на северо-восток от пгт. Шушенское, в 0,8 км восточнее Шушенской птицефабрики и с юга примыкающий к существующей свалке.

Постановлением администрации от 27.02.2015 Шушенского района земельный участок с кадастровым номером площадью м2, из земель населенных пунктов предоставлен для эксплуатации полигона ТБО и по договору аренды (на момент проверки: от ДД.ММ.ГГГГ (срок договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)) передан ООО «Жилкомхоз».

Согласно акту приема-передачи от 27.02.2015 ООО «Жилкомхоз» приняты в аренду: существующий полигон (карта , карта ), ограждение территории из колючей проволоки по деревянным столбам (988 п.м.); туалет - 1 шт; контролирующие скважины - 3 шт.; вагончик - 1 шт.; ворота деревянные - 1 шт.

Вышеуказанное имущество является собственностью Администрации Шушенского района Красноярского края, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра в картографии по Красноярскому краю от 28.03.2013 . Кадастровый (или условный) .

Рабочий проект «Полигон ТБО в пгт.<адрес>» выполнен ФГУП «Востсибагропромпроект» в 2002 году.

На рабочий проект получено положительное заключение Управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю от 26.09.2006 (далее Экспертиза).

Начальником отдела архитектуры и градостроительства Агентству строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края выдано Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ -н.

Согласно вышеуказанной Экспертизе, расчетный срок эксплуатации полигона ТБО принят равным шести годам, то есть до 2013 года. Дальнейшая эксплуатация является отступлением от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ.При проведении инвентаризации ОРО в 2020 году, ООО «Жилкомхоз» проведены работы по изменению перечня разрешенных для размещения отходов на ОРО.

Статьей 16 Федерального закона от 31.12.2008 ФЗ-309 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты» внесено изменение в п.7.2 ст.11 в Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", согласно которому проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Продление срока эксплуатации, в силу положений п.7.2 ст.11 Федерального закона № 174-ФЗ является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.

На момент проверки проектная документация на строительство (реконструкцию) ОРО, а также заключение государственной экологической экспертизы на проектную документацию на строительство ОРО, подтверждающая изменение перечня разрешенных для размещения отходов на ОРО, а также продление срока эксплуатации не представлена.

Таким образом, на момент проверки Полигон ТБО в пгт.<адрес> эксплуатируется без положительного заключения государственной экологической экспертизы объекта, связанного с размещением отходов I-V класса опасности, чем нарушены требования п.7.2 ст.11 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе».

Характеристика ОРО выполненная ООО «Жилкомхоз», по результатам инвентаризации, проведенной в 2019 году, направлена в Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора (вх. от ДД.ММ.ГГГГ). По результатам рассмотрения Характеристика ОРО установлены замечания, направленные в адрес Общества от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: Объект эксплуатируется без положительного заключения государственной экспертизы.

В графе 8 указана недостоверная информация о дате ввода ОРО в эксплуатацию.

В графе 11 не все наименования видов отходов и их коды указаны в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».

В графе 15 указано, что негативное воздействие ОРО йа окружающую среду отсутствует, хотя решением Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ исключение негативного воздействия ОРО ООО «Жилкомхоз» не подтверждено.

Проектная вместимость первой очереди полигона - 59162 м3. С учетом степени уплотнения ТБО, предусмотренной проектом (не менее 570 кг/м3) - 29729,5 т, на момент инвентаризации, проведенной предприятием в 2020 году (по итогам 2019 года) на объекте размещено 40888,021 м3 (23306,172 т). Согласно статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) в 2020 году на полигоне размещено 1164,141 т. или 2042,353 м3.

По данным, имеющимся в Управлении, на объекте размещено на ДД.ММ.ГГГГ т. (54 896,77 м3).

В ходе проверки предприятием представлено «Краткое техническое заключение по инженерно-геодезическим изысканиям для выполнения подсчета объемов заполнения ТБО» ТБО <адрес> (далее Заключение) выполненное ООО «Меклен» (ИНН ), являющимся членом ассоциации Саморегулируемой организации «МежРегионИзыскания» (ИНН ) (СРО, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания). Выписка из реестра членов саморегулируемой организации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно Заключению, после проведения инженерно-геодезических работ и подсчете объемов, получены следующие данные: 1. Данные по проекту: общий объем полигона - 59162м3. Объем карты =521 "&apos;7м3, объем карты = 7005м3. Высота гребня по проекту 282,40. 2.Высота свалки на карте по факту: от 277,21 до 278,55. Объем карты по факту = 35955м3, объем карты по факту не заполнен. 3.Итого: 59162 -35955 = 23207 м3.

Виды отходов, разрешенные к размещению на полигоне согласно ГРОРО (приказ Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 905 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"): отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) 73111001724, мусор и смет уличный 73120001724, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 73310001724, отходы от кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие 73310001724.

Таким образом установлено, что Инвентаризация объекта размещения отходов «Полигон ТБО в пгт.<адрес>» выполнена с нарушением Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N49.

В ходе натурного обследования объекта установлено: На момент проверки эксплуатируются две рабочие карты участка складирования ТБО первой очереди полигона (объемом 59162 м3).

Учет принимаемых отходов ведется по объему поступающих отходов с регистрацией в «Акте приемки ТБО на полигон пгт.Шушенское», где указываются данные о заказчике, дата и время ввоза отходов, № и марка транспортного средства, фамилия И.О. водителя, объем ТБО (м3).

В специальном журнале фиксируется источник поступления отходов, дата ввоза, номер и марка транспортного средства, объем ТКО (м3), роспись контролера. После регистрации мусоровозы направляются на рабочую карту.

Согласно п.9 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 505) в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами (далее - владельцы объектов), коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 5, т.е. исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Согласно п.10 Правил, владельцы объектов обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.

На момент проверки на полигоне ТБО не установлены весы, чем нарушены требования ст.24.10 Федерального Закона ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»

Согласно ч.3 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и на полигоне ТБО осуществляется мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на основании разработанной и утвержденной 15.01.2020 директором ООО «Жилкомхоз» программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории полигона ТБО и в пределах его воздействия на окружающую среду (Далее Программа мониторинга).

С 01.01.2021 вступил в силу Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду» (далее Приказ №1030).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21" "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее СанПиН 2.1.3684-21) установлены гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов, в том числе требования к производственному контролю за эксплуатацией полигона. Постановление вступило в силу 01.03.2021 г.

Программа мониторинга ООО «Жилкомхоз» разработана в соответствии с требованиями «Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду», утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , на момент проверки, утративший силу. В следствии чего, в программу не включены:-    в нарушение приложения СанПиН 2.1.-3684 контроль за состоянием грунтовых вод: фенолы, акриламид, стирол, СПАВ; -    анализ проб атмосферного воздуха на границе загрязняющих веществ, включенных в нормативы выбросов: дигидросульфид, формальдегид, диметилбензол, метилбензол, метан, азота диоксид, азота (II) оксид, серы диоксид; -в нарушение приложения СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 контроль качества почвы по веществам: аммонийный азот, хлориды, фенолы летучие.

Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду за 2020 г. с приложениями представлены в Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора в установленный срок (исх. от ДД.ММ.ГГГГ ).

По представленному Отчету за 2020 год установлено влияние полигона ТБО: -на подземные воды: по отношению к фону: нитрит-ион в 1,39 раза, сульфат-ион - в 1,2 раза, молибден - в 2,86 раза; по отношению к 2019 году: мутность - в 2,3 раза, гидрокарбонат-ион - в 1,27 раза, нитрит-ион - в 5,75 раза.

Кроме того, обнаружено наличие свинца в количестве 0,0017 мг/л, хлоридов - 13,0 мг/л при их отсутствии в 2019 году: - на атмосферный воздух по отношению к 2019 году: углерода оксид - в 1,5 раза; -на качество почвы: по отношению к фону: никель - в 1,25 раза, магний - в 1,14 раза; по отношению к 2019 году: титан - в 1,68 раза, марганец - в 1,13 раза, никель - в 1,24 раза, свинец - в 1,53 раза.

Для осуществления государственного контроля специалистами ОЛАТИ по Республике Хакасия испытательного центра филиала «ЦЛАТИ по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» (аттестат аккредитации № POCC.RU.0001.511557 от ДД.ММ.ГГГГ) в ходе проверки был произведен отбор проб почвы и подземных вод.

Согласно проведенным испытаниям почвы, выявлено превышение цинка на пробной площадке - на границе полигона ТБО <адрес> с подветренной стороны по отношению к соответствующей фоновой пробе (глубина отбора) 0-5 см в 4,1 раза, (глубина отбора 5-20 см) - в 2,7 раза.

По результатам испытаний воды из наблюдательной скважины установлено превышение загрязняющих веществ относительно фоновой наблюдательной скважины по гидрокарбонатам - в 1,8 раза, нефтепродуктам - в 5 раз, нитрит-иону - в 3,3 раза, сульфат-иону - в 2 раза.

Таким образом, установлены нарушения природоохранного законодательства, а именно: 1. Полигон ТБО в пгт.<адрес> эксплуатируется без положительного заключения государственной экологической экспертизы, 2.Характеристика объекта размещения отходов «Полигон ТБО в пгт.<адрес>» выполнена с нарушением Правил инвентаризации объектов размещения отходов. 3.На полигоне ТБО в пгт.<адрес> не установлены весы. 4.Программа мониторинга не соответствует требованиям Приказа Минприроды России от 08.12.2020 №1030 «Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду». В программу мониторинга не включены следующие компоненты: -    атмосферный воздух: дигидросульфид, формальдегид, диметилбензол, метилбензол, метан,, азота диоксид, азота (II) оксид, серы диоксид; -подземные воды: фенолы, акриламид, стирол, СПАВ; -почва: аммонийный азот, хлориды, фенолы летучие. 5.    Установлено влияние полигона ТБО в пгт.<адрес>: - по результатам производственного контроля на подземные воды по отношению к фону - по нитрит-иону, сульфат-иону, молибдену; по отношению к 2019 году - по мутности, гидрокарбонат-иону, нитрит-иону, свинцу, хлоридам; -по результатам государственного контроля установлено влияние по отношению к фону на почву - по цинку; на подземные воды - по гидрокарбонатам, нефтепродуктам, нитрит-иону, сульфат-иону, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2,3 настоящего Кодекса».

Содержащиеся в обжалуемом постановлении фактические обстоятельства дела и вывод о совершении ООО «Жилкомхоз» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Судьёй, при рассмотрении жалобы установлено, что процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления должностным лицом, допущено не было, нарушений норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, находящегося в материалах дела, не установлено, при этом, есть все основания признать изложенные в нем сведения достоверными.

Согласно ч.3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, с учетом установленных должностным лицом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, совершения правонарушения впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также с учетом финансового положения ООО «Жилкомхоз», наличия кредиторской задолженности, суд полагает, что размер наложенного административного штрафа не соразмерен его имущественному положению, и считает возможным снизить размер назначенного ООО «Жилкомхоз» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2. КоАП РФ, административного штрафа до 150000 рублей.

При этом, судья исходит из того, что такое наказание будет отвечает целям административного наказания.

При таких обстоятельствах постановление главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю от 10 июня 2021 года подлежит изменению, путем снижения размера назначенного ООО «Жилкомхоз» административного штрафа, назначенного в качестве административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю ФИО4 №Т/1 от 10 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомхоз» (юридический адрес: <адрес>А, ИНН , КПП , ОГРН ), признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей, в части размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа, изменить.

Снизить размер назначенного Обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомхоз» административного наказания в виде административного штрафа с 300 000 рублей до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

В остальной части вышеуказанное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края.

Судья                              О.Г. Максиян

12-96/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Жилкомхоз"
Другие
Хромов Дмитрий Сергеевич
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Судья
Максиян Ольга Геннадьевна
Статьи

ст.8.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
ermak--krk.sudrf.ru
21.06.2021Материалы переданы в производство судье
23.06.2021Истребованы материалы
02.07.2021Поступили истребованные материалы
26.08.2021Судебное заседание
02.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.09.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее