дело 5-135/2021 (5-2024/2020)
УИД 03RS0...-68
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 февраля 2021 года ...
Судья Советского районного суда ... Республики Башкортостан А.М. Гайнетдинова
с участием:
Дьяченко А.Г.,
представителя Управления Роспотребнадзора по ... Набиева А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Дьяченко А. Г., < дата > года рождения, уроженца ... Республики Башкортостан, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Специалистом - экспертом отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по ... Ахтямовой Л.Н. < дата > составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Дьяченко А.Г. за то, что он 24.08.2020г., прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Турция-Уфа (рейс№ U6 1520 Y), не выполнил требования п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от < дата > N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению анкеты для прибывающих в РФ до вылета в Российскую Федерации, своевременно, в течение трех календарных дней после прилета не прошел лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информации о результате лабораторного обследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг(ЕПГУ), заполнив форму «предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации.
В соответствии статьи 1 Федерального закона от < дата > №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон) несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе гигиенические и иные нормативы), создает угрозу жизни или здоровья человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно п.п. 2.1, 2.2 СП < дата >-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают: мониторинг заболеваемости; лабораторный мониторинг (слежение за циркуляцией и распространением возбудителя); мониторинг напряженности иммунитета среди переболевших лиц, среди групп риска и среди всего населения; сбор и анализ полученной информации; эпидемиологическую диагностику; прогнозирование; оценку эффективности проводимых мероприятий; гигиеническое воспитание населения. В целях принятия решений, направленных на предупреждение распространения COVID-19, разработки санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на снижение рисков распространения COVID-19 и предотвращение формирования очагов с множественными случаями заболеваний, проводятся: постоянная и динамическая оценка масштабов, характера распространенности и социально-экономической значимости инфекции, в том числе с учетом тяжести течения заболеваний; выявление тенденций эпидемического процесса; выявление высокого уровня заболеваемости и риска инфицирования населения в субъектах Российской Федерации, населенных пунктах, организациях и в связи с деятельностью индивидуальных предпринимателей; изучение популяционного иммунитета у населения с учетом проявлений эпидемического процесса; выявление лиц, наиболее подверженных риску развития заболевания; выявление причин и условий, определяющих уровень и структуру заболеваемости COVID-19; контроль и обоснованная оценка масштабов, качества и эффективности осуществляемых профилактических и противоэпидемических мероприятий для их корректировки, планирование последовательности и сроков их реализации; изучение и оценка результатов иммунизации населения (после ведения специфической профилактики); изучение эффективности средств специфической, неспецифической и экстренной профилактики, применяемой в эпидемических очагах COVID-19; прогнозирование развития эпидемиологической ситуации.
Согласно п.п. 4.1, 4.2 СП < дата >-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях.
Согласно п.п.2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от < дата > N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Дьяченко А.Г. в судебном заседании суду пояснил, что с правонарушением не согласна. По прибытии на территорию Российской Федерации 25.08.2020г. он обратился ООО «МЦ Меги» для прохождения исследования методом ПЦР, ввиду большего количества лиц желающих пройти данное исследование он был записан на < дата > и в указанный день прошел данное исследование, согласно результатов исследования методом ПЦР у него коронавирус не обнаружен.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по ... Ахтямова Л.Н. в суд не явилась при надлежащем извещении. Суд полагает возможным рассмотреть дело без ее участия.
Представитель Роспотребнадзона просил суд признать виновным Дьяченко в совершении административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
По части 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Сдача Дьяченко А.Г. анализа методом ПЦР, за пределами трехдневного срока, установленного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от < дата > N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, виновность Дьяченко А.Г. в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25.11.2020г., списком поступивших заявлении в Роспотребнадзор из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран в субъект согласно которого прибыл в Россию < дата >, дата тестирования проведена < дата >, результатом исследования, проведенного 28.08.2020г. методом ПЦР и другими материалами дела.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Довод Дьяченко А.Г. о том, что вмененное ему административное правонарушение является малозначительным, поскольку тест отрицательный, вред никому не причинен, суд полагает несостоятельным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, связанного с невыполнением в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенного нарушения последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере контрольно-надзорных функций органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по обеспечению соблюдения юридическими лицами и гражданами санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности. Невыполнение Дьяченко А.Г. обязанности по сдаче анализа методом ПЦР и размещения его на портале Госуслуг в установленный срок (три дня) могло создать возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Дьяченко А.Г. не имеется.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, считаю необходимым определить Дьяченко А.Г. наказание в виде административного штрафа.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и отсутствие последствий, личность и имущественное положение Дьяченко А.Г. которая временно не работает, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, суд приходит к выводу о возможности при назначении наказания применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Дьяченко А. Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 руб.
Разъяснить, что согласно с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Предупредить, что по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
реквизиты для уплаты штрафа:
Зачислить в Управление Федерального казначейства по РБ
(Управление Роспотребнадзора по РБ)
ИНН 0276090428
КПП 027601001
расчетный счет 40...
БИК 048073001
в отделение НБ ... России ...
КБК 141 116 01061010004140
ОКТМО ... – 80701000 с отметкой «штраф»
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Советский районный суд ... Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.М. Гайнетдинова