№2а-2950/2019
73RS0013-01-2019-004340-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2019 года г. Димитровград
Ульяновской области
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Коненковой Л.Г.,
с участием помощника прокурора г. Димитровграда Хамидуллина М.Р.,
административного ответчика Подосинникова Я.В.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области Родионова П.В.,
при секретаре Гурьяновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2950/2019 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Подосинникова Я. В.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области обратился в Димитровградский городской суд Ульяновской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Подосинникова Я.В. В обоснование заявления указывается, что Подосинников Я.В. за время отбывания наказания в виде лишения свободы имеет 28 взысканий, 1 поощрение, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. Исходя из того, что Подосинников Я.В. совершил тяжкое преступление, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) просит установить административный надзор в отношении Подосинникова Я.В. на срок 3 года и ограничения: 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запретить посещения мест проведения массовых, культурно-массовых мероприятий и участвовать в них; запретить выезд за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления в полном объеме.
Административный ответчик Подосинников Я.В. пояснил, что установление административных ограничений считает чрезмерных и для него установление таких ограничений нецелесообразно. Дополнил, что ему известно о вынесении Министерством юстиции РФ распоряжения о нежелательности пребывания, он намерен его оспаривать, так как жил до осуждения в РФ, его родители граждане РФ.
Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Как следует из представленных материалов, Подосинников Я.В. осужден:
- приговором Карсунского районного суда Ульяновской области от 23 мая 2011 года (с учетом постановления Димитровградского городского суда от 19 октября 2019 года) по ч.1 ст.166, ч.1 ст.167 (2 эпизода), ч.3 ст.30, п. «а» ч.2 ст.166, п. «а» ч.2 ст.166, ч.4 ст.150, п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ к наказанию, на основании ч.3 ст.69 УК РФ, в виде лишения свободы на срок 5 лет 11 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима;
- приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 01 июля 2015 года (с учетом постановления Димитровградского городского суда от 19 октября 2019 года) по ч.1 ст.321 УК РФ к наказанию, на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения наказания по приговору от 23 мая 2011 года, в виде лишения свободы на срок 4 года 11 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Конец срока (ДАТА).
За период отбывания наказания Подосинников Я.В. зарекомендовал себя как осуждённый, который нарушал установленный порядок отбывания наказания, в отношении него за период отбывания наказания применено 28 взысканий, одно поощрение. Постановлением врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области от 15 сентября 2015 года Подосинников Я.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Оснований сомневаться в обоснованности данного постановления у суда не имеется.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании п.1 ч.3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч.1 ст.3 Закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, имеются формальные основания для установления административного надзора в отношении Подосинникова Я.В.
Вместе с этим, Подосинников Я.В. не является гражданином Российской Федерации, законных оснований для проживания Подосинникова Я.В. на территории РФ нет. Распоряжением Министерства юстиции РФ от (ДАТА) пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства Подосинникова Я.В., признано нежелательным. Доказательств наличия решения уполномоченного органа в сфере миграции по реадмиссии Подосинникова Я.В. суду не представлено.
В соответствии с действующим законодательством, лица, не имеющие законных оснований для пребывания в Российской Федерации, подлежат выдворению с её территории. Установление в отношении Подосинникова Я.В. административного надзора с возложением на него обязанности по явке на регистрацию в органы полиции, противоречило бы действующему законодательству.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления об установлении в отношении Подосинникова Я.В. административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-10 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░