Дело № 2а-405/2016
Поступило 22.04.2016 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Кожевниково 31 мая 2016 года
Кожевниковский районный суд Томской области
в составе
председательствующего федерального судьи Васильева А.К.,
при секретаре Улыбиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области к Аверкиеву А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Томской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Аверкиеву А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивировав тем, что согласно данным органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним Аверкиев А.В. является собственником земельных участков, расположенных на территории Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области, в связи с чем Аверкиев А.В. является налогоплательщиком земельного налога.
Срок уплаты налога за 2011 год установлен – не позднее 29.11.2012 года, за 2012 год – не позднее 01.11.2013 года, за 2013 год – не позднее 10.11.2014 года, за 2014 год – 01.10.2015 года.
Аверкиеву А.В. начислен земельный налог за 2012 год – ... руб., за 2013 год – ... руб., за 2014 год .... руб., о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление.
До настоящего времени земельный налог за 2012-2014 годы не уплачен.
Согласно данных органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Аверкиев А.В. обладает на праве собственности недвижимым имуществом, расположенным на территории Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области.
Срок уплаты налога за 2011 год – не позднее 01.11.2012 года, за 2012 год - не позднее 01.11.2013 года, за 2013 год – не позднее 05.11.2014 года.
Аверкиеву А.В. начислен налог на имущество физических лиц за 2013 год – ... руб. за 2014 год – ... руб., о чем налогоплательщику направлены уведомления.
До настоящего времени налог на имущество физических лиц за 2013-2014 годы не оплачен.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ за не уплату налога в установленный законом срок налогоплательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки в процентах от не уплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.
За период с 02.11.2013 года по 31.01.2015 года сумма пени по налогу на имущество физических лиц составила ... руб.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области Лунев В.В. просил дело рассмотреть без участия их представителя, взыскать с Аверкиева А.В. задолженность по обязательным платежам и санкциям в сумме .. руб., в том числе: земельный налог за 2012- 2014 годы – ... руб., налог на имущество физических лиц за 2013-2014 годы – ... руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.11.2013 года по 31.01.2015 года – ... руб.
Административный ответчик Аверкиев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил, возражений на административный иск не представил.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению полностью, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с под.1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Ч. 1 ст. 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Аверкиев А.В. является налогоплательщиком (л.д.11).
Аверкиеву А.В. принадлежит на праве собственности земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> (л.д.16-17).
Аверкиеву А.В. начислен земельный налог за 2012 год – ... руб.., за 2013 год – .... руб., за 2014 год - ... руб., о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление (л.д.10-14).
До настоящего времени земельный налог за 2012-2014 годы не уплачен.
ст. 399 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
В ст. 401 НК РФ указано, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от 09.12.1991 исчисление налогов производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Уплата налога производится равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября, а за предшествующие годы равными долями в два срока через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. В соответствии с п. 9 ст. 5 названого закона (с 01.07.2012) уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
С ДД.ММ.ГГГГ Аверкиеву А.Л. принадлежит на праве собственности квартира, расположенная по адресу: <адрес> (л.д.15).
Аверкиеву А.В. начислен налог на имущество физических лиц за 2013 год – ... руб., за 2014 год – ... руб.., о чем налогоплательщику направлены уведомления (л.д.18-25)
До настоящего времени налог на имущество физических лиц за 2013-2014 годы не оплачен.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В силу ч.2 ст. 48 НК РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В силу ч.1,3,4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За период с 02.11.2013 года по 31.01.2015 года сумма пени по налогу на имущество физических лиц составила ... руб. (л.д.26-31).
До настоящего времени задолженность Аверкиева А.В. по обязательным платежам и санкциям составляет ... руб., в том числе: земельный налог за 2012- 2014 годы – ... руб., налог на имущество физических лиц за 2013-2014 годы – ... руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.11.2013 года по 31.01.2015 года – ... руб.
Требование административного истца о взыскании с Аверкиева А.В. налогов и пеней суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рублей- 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.
Учитывая, что исковые требования административного истца удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика Аверкиева А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме ... рублей в доход местного бюджета, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области к Аверкиеву А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Аверкиева А.В., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области задолженность по обязательным платежам и санкциям суммарно в размере ... руб., в том числе: земельный налог за 2012- 2014 годы – ... руб., налог на имущество физических лиц за 2013-2014 годы – ... руб.., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.11.2013 года по 31.01.2015 года – ... руб.
Реквизиты для перечисления:
Банк получателя Отделение Томск г. Томск
ИНН 7008005758/700801001
Получатель УФК МФ РФ по Томской области (межрайонная ИФНС России №2 по Томской области)
БИК 046902001,
Счет № 40101810900000010007,
ОКТМО 69628435
КБК земельный налог – 18210606043101000110,
КБК пени по земельному налогу – 18210606043102100110,
КБК налог на имущество физических лиц – 18210601030101000110,
КБК пени по налогу на имущество физических лиц – 18210601030102100110.
Взыскать с Аверкиева А.В. в бюджет Кожевниковского района Томской области государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в размере ... рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Кожевниковский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий А.К. Васильев