дело № 2-5374/14
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
14 августа 2014 года город Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Федорова О.А.,
при секретаре Румянцевой А.В.,
с участием
представителя заявителя помощника прокурора Ленинского района г. Ставрополя Матлашевской С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района города Ставрополя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании интернет – сайтов, запрещенными на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района города Ставрополя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте nepropadu.ru/blog/weapon/717.html, информацией, связанной с изготовлением оружия, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района города Ставрополя Матлашевская С.Н., заявленные требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить, пояснив, что в рамках исполнения приказа Генпрокуратуры РФ от 23.10.2009 № 341 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации» в целях анализа состояния законности и возможного принятия мер прокурорского реагирования, на которых размещены предложения о незаконной продаже оружия и информация о способах изготовления оружия и взрывных устройств в кустарных условиях, проведено исследование сети интернет, в ходе которой установлено, что через интернет-ресурс, предоставляемый филиалом ОАО «Ростелеком» осуществляется доступ абонентов, находящихся на территории Ленинского района г. Ставрополя к интернет-сайтам, расположенным по следующему интернет адресу: nepropadu.ru/blog/weapon/717.html, на которых располагаются сведения о возможности сделать оружие в домашних условиях.
Представитель заинтересованного лица - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителя, в котором разрешение данного спора оставили на усмотрение суда.
Представители заинтересованного лица ОАО «Ростелеком» в судебное заседание не явились, представители в суд отзыв, в котором требования прокурора поддержали, просили рассмотреть дело без их участия.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии вышеуказанных, не явившихся лиц, с учетом собранных по делу доказательств.
Выслушав помощника прокурора Ленинского района города Ставрополя, изучив материалы дела, считает требования прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому свободу мысли и слова, вместе с тем запрещает злоупотребление свободой слова, если оно нарушает права других граждан.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 10 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 5 ст. 15 указанного Федерального закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
При этом статьей 15.1, установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В указанный реестр, в том числе, включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 ст. 15.1, является, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Федеральным законом от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» на территории Российской Федерации запрещается издание и распространение печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов, содержащих хотя бы один из признаков экстремизма. Кроме того, запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремисткой деятельности.
В силу требований части 1 ст. 6 Федерального закона от 13.12.1996
№ 150-ФЗ «Об оружии» на территории Российской Федерации запрещаются оборот в качестве гражданского и служебного оружия огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы, кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям.
В соответствии со ст. 9.1 Закона № 150-ФЗ производство оружия и основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию и составных частей патронов, торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию, коллекционирование и экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из положений ст. 28 Закона № 150-ФЗ контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина и человека могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц (п.1 ст. 1 ГК РФ).
Статьей 223 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконное изготовления оружия, в том числе и за изготовление взрывчатых веществ.
Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, содержащей алгоритм действий по изготовлению взрывчатых веществ, побуждающей общество изготавливать таковые, за совершение чего законодателем предусмотрена уголовная ответственность, фактически способствует совершению таких преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.
С учетом установленных в судебном заседании фактических обстоятельств дела, суд считает, что информация, содержащаяся на вышеуказанном сайте сети «Интернет» содержит информационные способы изготовления оружия и взрывных устройств в кустарных условиях.
Доступ к сайтам, на которых размещена информация экстремистского характера, по мнению суда, не допустимо, поскольку ее размещение противоречит действующему законодательству.
Данные обстоятельства подтверждены указанными выше надлежащими письменными доказательствами, имеющимися в материалах гражданского дела, которым судом дана правовая оценка с учетом требований ст. 67 ГПК РФ.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд находит заявленные требования прокурора Ленинского района города Ставрополя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании интернет – сайтов, запрещенными на территории Российской Федерации, основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявленные требования прокурора Ленинского района города Ставрополя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании интернет – сайтов, запрещенными на территории Российской Федерации - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на интернет – странице: nepropadu.ru/blog/weapon/717.html, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение является основанием для внесения интернет - страницы в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.А. Федоров