Судебный акт #1 (Решение) по делу № 77-62/2021 от 26.01.2021

Судья: Полоцкая Е.С. Дело № 77-102(62)/2021

РЕШЕНИЕ

16 февраля 2021 года г. Омск

Судья Омского областного суда Старостина Г.Г., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении Масорова Виктора Владимировича по жалобе государственного инспектора Омского района Омской области по пожарному надзору Шрейдера Евгения Андреевча на решение судьи Омского районного суда Омской области от 22 декабря 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора Омского района Омской области по пожарному надзору Шрейдера Е.А. от 1 июля 2020 года Масоров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Масоров В.В. обратился с жалобой в районный суд.

Решением судьи Омского районного суда Омской области от 22 декабря 2020 года акт должностного лица пожарного надзора отменен, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Омский областной суд, государственный инспектор Омского района Омской области по пожарному надзору Шрейдер Е.А. просит решение отменить, жалобу Масорова В.В. оставить без удовлетворения. Указывает, что 25 апреля 2020 года в период с 14 часов 20 минут до 14 часов 40 минут был осуществлен визуальный осмотр земельного участка, в связи с большой площадью участка определение местонахождения было осуществлено с помощью ориентиров, отраженных на публичной кадастровой карте, а также официального программного обеспечения «Kadastr.ru», установленного на мобильный телефон. Координаты выявленных нарушений зафиксированы не были. В ходе визуального осмотра осуществлялась фотосъемка с фиксацией нарушений, что в дальнейшем послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления в отношении Масорова В.В., поскольку указанный земельный участок, согласно выписке из ЕГРН принадлежит привлекаемому лицу.

В возражениях на жалобу Масоров В.В. считает решение районного суда законным и обоснованным. Указывает, что протокол и постановление должностного лица не содержат указания на использование технических средств при проведении осмотра. В судебном заседании государственный инспектор не смог указать суду, в каком именно месте он находился при обнаружении якобы имевших место правонарушений. Земельный участок является многоконтурным, состоит из неравнозначных участков, расположенных неравномерно по отношению друг к другу, вследствие чего определить его границы без применения специальных технических средств невозможно. Также ссылается на невозможность проведения мероприятий в связи с ограничениями, установленными распоряжением Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р.

Изучив материалы дела, выслушав государственного инспектора Омского района Омской области по пожарному надзору Шрейдера Е.А., поддержавшего жалобу по изложенным в ней доводам, Масорова В.В., просившего оставить жалобу без удовлетворения, проверив доводы жалобы, возражений, оснований для отмены или изменения решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Часть 2 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 названной статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии со ст. 30 вышеназванного Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

В силу п. 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (далее по тексту – Правила), действовавших на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Масорова В.В. к административной ответственности, в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

В соответствии с п. 72(3) Правил в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Согласно п. 218(1) Правил правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков) сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

Постановлением Правительства Омской области от 15 апреля 2020 года № 131-п на территории Омской области установлен особый противопожарный режим с 16 апреля по 15 июня 2020 года.

Данное постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 15 апреля 2020 года и вступило в силу 16 апреля 2020 года (п. 7 Указа Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года № 74).

Основанием для привлечения Масорова В.В. к административной ответственности послужили выводы должностного лица административного органа о том, что Масоров В.В. на землях сельскохозяйственного назначения в границах земельного участка с кадастровым номером № <...>, в период действия особого противопожарного режима на территории Омской области, не обеспечил очистку территории земельного участка, прилегающего в лесному массиву от сухой травянистой растительности на полосе не менее 10 м от леса, либо отделение от леса минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иного противопожарного барьера, а также не предпринял меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью.

Указанное выявлено при проведении обследования территории 25 апреля 2020 года в 14 часов 40 минут, о чем составлен протокол осмотра.

Прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что из обжалуемого постановления невозможно идентифицировать конкретный земельный участок, выступавший предметом осмотра должностного лица, и, соответственно, проверить факт выявления на данном участке нарушений требований пожарной безопасности.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.

Вопреки доводам жалобы, должностным лицом пожарного надзора не представлено в материалы дела доказательств осуществления визуального осмотра земельного участка с кадастровым номером № <...>, принадлежащего Масорову В.В. В доводах жалобы приводится ссылка на официальное программное обеспечение «Kadastr.ru», установленное на мобильный телефон. Однако протокол осмотра от 25 апреля 2020 года, как и постановление от 1 июля 2020 года, не содержат указание на использование при осмотре технических средств и их описание. Кроме того, согласно пояснениям должностного лица, координаты выявленных нарушений зафиксированы не были.

Ввиду многоконтурности земельного участка и примыкания его границ к другим участкам, сделать однозначный вывод о принадлежности фотоматериалов, полученных в ходе осмотра, к земельному участку с кадастровым номером № <...> невозможно без точных координат местности, которые в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы подлежат отклонению.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного судебного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

77-62/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Масоров Виктор Владимирович
Суд
Омский областной суд
Судья
Старостина Галина Геннадьевна
Дело на сайте суда
oblsud--oms.sudrf.ru
26.01.2021Материалы переданы в производство судье
16.02.2021Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее