12-109/2012
Р Е Ш Е Н И Е
29 ноября 2012 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Молодцова Н.И., при секретаре Мишустиной П.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу Михеева В.И., хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., на постановление мирового судьи судебного участка г. Петрозаводска, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Главы сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия Михеева В.И.,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка г. Петрозаводска, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия, Михеев В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе Михеев В.И. ставит вопрос об отмене указанного постановления мирового судьи и о прекращении производства по делу, ссылаясь на допущенные формальные и процессуальные нарушения, выразившиеся в том, что на момент проведения сотрудниками отдела надзорной деятельности Прионежского района УНД ГУ МЧС РФ по РК внеплановой выездной проверки соблюдения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера исполнял обязанности Главы администрации сельского поселения и подписывал составленные при проверке документы его заместитель. Также обращает внимание на неправильно указанные в составленных при проверке документах его должность и адрес места совершения административного правонарушения. Считает неправомерным оставление без удовлетворения мировым судьей его ходатайства об отложении судебного заседания по причине его болезни. Также в жалобе указывает, что все объекты недвижимого имущества и земли ... находятся в федеральной собственности Министерства обороны РФ.
В судебном заседании Михеев В.И. поддержал доводы жалобы, просил об отмене принятого мировым судьей постановления.
Представитель ОНД Прионежского района УНД ГУ МЧС РФ по РК в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующему.
Статья 2.1 КоАП РФ признает административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статья 20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Согласно п.п. «а» п. 2 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. Согласно ст. 20 Закона, руководители и другие работники органов местного самоуправления проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
В соответствии с п.п. «а» п. 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются в режиме повседневной деятельности подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
В силу п.п. «г» п. 2 Положения «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547, подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят руководители органов местного самоуправления и организаций. В соответствии с п. 4 указанного Положения, подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций.
В судебном заседании установлено, что Главой сельского поселения является Михеев В.И. Постановлением сельского поселения Михеев В.И. вступил в должность хх.хх.хх г.
В соответствии с распоряжением заместителя начальника отдела надзорной деятельности Прионежского района УНД ГУ МЧС РФ по РК хх.хх.хх г. была проведена проверка администрации сельского поселения (далее - Администрация) на предмет соблюдения обязательных требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В ходе проверки были выявлены нарушения, выразившееся в том, что в Администрации отсутствуют следующие документы:
- распорядительный документ о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ), утверждении персонального состава комиссии; положение о КЧС и ПБ; распорядительный документ об утверждении штатного расписания органа (работника), специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны; функциональные (должностные) обязанности должностных лиц постоянно действующего органа управления; распорядительный документ о создании единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС); положение (устав) ЕДДС. (п.п. 3-12 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794);
- свидетельства о прохождении обучения (повышении квалификации): главы Администрации; должностных лиц органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданкой обороны; председателя КЧС и ПБ; членов КЧС и ПБ; руководителей и специалистов ЕДДС; руководителей АСФ(Н). Программа подготовки работников, входящих в состав АСФ(Н) (кроме руководителей). Программа подготовки работников, не входящих в состав АСФ(Н). Программа подготовки неработающего населения. Отчетный документы о проведении обучения, учений и тренировок по месту работы, а также месту жительства для неработающего населения. (ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ; п.п. 2, 4-6, 8-10 постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547; приказ МЧС России от 19.01.2004 г. №19);
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования (п. 23 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794; п.п. 2, 4 приказа МЧС России от 25.10.2004 г. № 484; п. 1 Постановления Правительства от 15.04.2002 г. № 240; п. 9 приказа МЧС России от 28.12.2004 г. № 621);
- план экономического и социального развития населенных пунктов; распорядительный документ о создании пунктов временного размещения пострадавшего населения. (п.п. 3.3.1, 3.3.2 ГОСТ Р 22.3.03 -94. п. 23);
- подраздел ПДЛЧС, касающийся организации и проведении мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»; схема оповещения (приложение к ПДЛЧС, инструкция ЕДДС); положение о местной системе оповещения (на территории муниципального образования); тексты речевых сообщений по каждому виду ЧС; договоры с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания на осуществление работ по поддержанию технической готовности систем оповещения; акты проверок системы оповещения; запасы мобильных средств оповещения. (п. 23 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794; п. 3.9 ГОСТ Р 22.3.03-94; п. 20, 23, 25 приказа МЧС России, Минсвязи РФ, Минкульта РФ от 25.07.2006 № 422/90/376);
- распорядительный документ об утверждении номенклатуры и объемов резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации ЧС. (п.п. 2-6 постановления Правительства РФ от 10.11.1996 г. № 1340);
- распорядительный документ о создании и утверждении объема финансового резерва для ликвидации ЧС. (п. 6, 20 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794).
В связи с выявленными нарушениями, Михеев В.И., как Глава сельского поселения, был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
С учетом п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года (в ред. от 09.02.2012г.) составленный в отношении Михеева В.И. протокол существенных недостатков не имеет. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. Уведомление о составление протокола об административном правонарушении было направлено в адрес Главы поселения с указанием времени и места его составления.
Постановлением мирового судьи судебного участка г. Петрозаводска, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Прионежского района РК от хх.хх.хх г., Михеев В.И. признан виновным по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Установлены в судебном заседании мирового судьи обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Михеева В.И. подтверждаются актом проверки № от хх.хх.хх г.; протоколом об административном правонарушении № от хх.хх.хх г. и другими собранными по делу доказательствами, которые суд оценивает в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление мотивировано, вынесено в установленные законом сроки, компетентным лицом и с соблюдением прав привлекаемого к административной ответственности лица, приведенных в ст. 25.1 КоАП РФ.
Правовая квалификация действий Михеева В.И. по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, как невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, правильная.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, назначенное наказание соответствует санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и является минимальным для должностных лиц.
Доводы заявителя о том, что ответственность за допущенное административное правонарушение должно нести лицо, исполняющее обязанности Главы Администрации, являются необоснованными. Анализ правовых норм и установленных мировым судьей обстоятельств, позволяет сделать вывод о том, что, поскольку Михеев В.И., являясь лицом, ответственным за защиту населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера как Глава сельского поселения Прионежского муниципального района РК, допустил нарушение требований законодательства, в связи с чем, обоснованно привлечен к административной ответственности.
Утверждение заявителя о его нахождении на момент проведения проверки в отпуске, не исключает его ответственности как Главы поселения. В соответствии со ст.№ Устава Глава сельского поселения является высшим должностным лицом поселения, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляет их на постоянной основе, кроме того, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, к которым относятся в том числе полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При этом, меры, связанные с выполнением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подлежали исполнению не только в период нахождения заявителя в очередном отпуске. Михеев В.И., длительное время являясь главой местного самоуправления, имел реальную возможность не допустить наличие выявленных в ходе проверки нарушений.
Доводы заявителя о том, что должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, допущена ошибка в наименовании должности заявителя, а также юридического адреса, не принимаются судом во внимание, поскольку не опровергают установленных по делу обстоятельств совершенного правонарушения и не влекут отмену принятого по делу постановления. При этом суд учитывает, что непосредственно населенный пункт (... Прионежского района РК) в составленных документах отражен верно. В соответствии со ст.№ Устава муниципального образования административным центром поселения определен .... В силу ст.№ Устава Глава сельского поселения является Главой Администрации сельского поселения.
Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей в отсутствие заявителя. Вместе с тем, доводы о нарушении тем самым прав Михеева В.И. не принимаются во внимание. О рассмотрении дела хх.хх.хх г. заявитель был достоверно уведомлен, что следует из его ходатайства об отложении рассмотрении дела. Поступившее в суд ходатайство было рассмотрено мировым судьей в соответствии с требованиями закона. При этом мировой судья обоснованно указал, что представленный листок нетрудоспособности заявителя не содержит данных о том, что имеющееся заболевание требует нахождения Михеева В.И. в стационаре и препятствует его явке в суд. Более того, несмотря на наличие заболевания заявитель хх.хх.хх г. был ознакомлен в мировом суде с материалами дела, что подтверждается его записью в справочном листе.
При указанных обстоятельствах мировой судья обоснованно отклонил заявленное ходатайство Михеева В.И. об отложении рассмотрения дела и правомерно рассмотрел дело в его отсутствие, что не противоречит требованиям ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела, - его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является препятствием для рассмотрения дела.
Судья полагает, что заявитель самостоятельно определил объем своих прав и обязанностей и распорядился ими по своему усмотрению, что соответствует Международному пакту о гражданских и политических правах.
Таким образом, доводы заявителя о несогласии с этим постановлением учтены быть не могут, поскольку сами по себе не свидетельствуют о порочности существа обжалуемого акта. Совокупность собранных в отношении Михеева В.И. доказательств, уличающих его в допущенном правонарушении, их относимость и допустимость, правильно оценены мировым судьей, не вызывают сомнений и достаточны для категоричного вывода о виновности заявителя.
Все заявленные по правилам ст. 24.4 КоАП РФ ходатайства в установленном порядке разрешены.
Таким образом, постановление мирового судьи является обоснованным и законным, правовых оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка г. Петрозаводска, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия, в отношении Михеева В.И. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Молодцова Н.И.