Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4153/2015 ~ М-4115/2015 от 03.11.2015

Дело №2-4153/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волгоград 26 ноября 2015 года

Ворошиловский районный суд г.Волгограда

в составе: председательствующего судьи Дорошенко О.Н.,

при секретаре Плетневой Е.Е.,

с участием представителя истца Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда ФИО4, действующей на основании доверенности,

представителя ответчика ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» ФИО5, действующей на основании доверенности,

третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда к ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» о понуждении к исполнению предписания,

УСТАНОВИЛ:

Истец Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда обратился в суд с иском к ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» о понуждении к исполнению предписания.

В обоснование иска указал, что в Департамент поступили обращения собственника <адрес> многоквартирного <адрес>, содержащие вопросы обоснованности начисления платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января 2013 года по март 2015 года жителям многоквартирного дома, а также отсутствия в платежных документах информации о показаниях счетчиков общедомовых приборов учета за период с октября 2014 года по март 2015 года.

В целях рассмотрения данного обращения в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка деятельности ООО «УК Ворошиловского района».

В ходе проверки было установлено, что ответчик в нарушение пп. «б» п.21 Правил 307 при произведении корректировки за 2014 год за отопление начислил потребителям излишнюю сумму; в нарушение пп. «г», «е» п.69 Правил 354 в платежных документах не указал информацию о показаниях общедомовых приборов учета по холодному водоснабжению и тепловой энергии, а также фактические объемы потребления по общедомовому прибору учета тепловой энергии.

По результатам проведенной документарной проверки ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» как юридическому лицу, осуществляющему управление данным многоквартирным домом, ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении выявленных нарушений -П с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения, произвести корректировку платы за коммунальную услугу «отопление» за 2014 год в соответствии с пп. «б» п.21 (п.п.3 п.2 Приложения ) Правил 307; привести платежные документы в соответствии с требованиями пп. «г, е» п.69 Правил 354.

В связи с тем, что выявленные нарушения свидетельствовали о наличии признаков административного правонарушения по итогам проведенной проверки материалы были переданы в управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, которое признало ответчика виновным по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоялась проверка исполнения выданного предписания -П, в ходе которой было установлено, что предписание в части, касающейся корректировки платы за отопление, исполнено. Однако в части приведения платежных документов в соответствии с требованиями Правил 354 предписание не исполнено.

Платежный документ является основанием для внесения потребителем платы за коммунальные услуги и в нем указываются сведения о размере платы за предоставленные коммунальные ресурсы, которая рассчитывается исходя из объема их фактического потребления, определяемого по показаниям приборов учета (коллективных (общедомовых), индивидуальных (квартирных), а в случае их отсутствия – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъекта РФ.

Пунктом 69 правил 354 установлены требования к информации, раскрытие которой предусмотрено в платежных документах. Пп. «г, е» п.69 закрепляют вышеуказанные положения жилищного законодательства об указании в платежном документе сведений об объеме каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении; об общем объеме каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленных в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.

В настоящее время в соответствии с п.71 Правил 354 приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр утверждены примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению.

До ДД.ММ.ГГГГ Примерная форма и Методические рекомендации были утверждены приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п.4 Методических рекомендаций платежные документы рекомендуется использовать для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, обязательность указания которой предусмотрена Правилами 354.

В графах 4, 5 и 6 раздела 4 Примерной формы указываются показания приборов учета коммунальных услуг (общедомовые), предоставленные исполнителем коммунальных услуг, суммарный объем коммунальных услуг на общедомовое потребление в многоквартирном доме, и суммарный объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, который определен исполнителем услуг в соответствии с Правилами, в том числе с учетом оснащенности многоквартирного дома приборами учета.

В связи с этим исполнитель коммунальной услуги, в целях доведения до потребителя справочной информации обязан сформировать платежные документы, отвечающие Правилам 354, и содержащие сведения о показаниях общедомовых приборов учета и объемов предоставленных коммунальных услуг в многоквартирном доме. Позиция истца по данному вопросу основывается на требованиях обязательных правил.

В данном многоквартирном доме приборы учета тепловой энергии и холодного водоснабжения имеются.

Как следует из выставляемых собственнику <адрес> платежных документов, информация о показаниях общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения в этих документах не указывается. Это обстоятельство затрудняет проверку правильности произведенных начислений и вводит в заблуждение потребителя.

Просит обязать ООО «УК Ворошиловского района» с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу указывать в платежных документах, выставляемых потребителю, проживающему в <адрес> многоквартирного <адрес> в <адрес>, информацию о показаниях общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения, установленных в данном многоквартирном доме, об объемах потребления ОДПУ тепловой энергии, в соответствии с требованиями п.69 Правил 354. Представить в Департамент документы, подтверждающие устранение нарушений (копию платежного документа по <адрес>).

Представитель истца Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда ФИО4 просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» ФИО5 указала, что в настоящее время разрабатываются новые формы платежных документов для жильцов многоквартирных домов, в связи с чем просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования, ФИО6 настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований, указав, что отсутствие в платежных документах расшифровки показаний ОДПУ существенно нарушает его права.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, дав правовой анализ доводам сторон, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части, исходя из следующего.

Согласно ч.1 ст.1 Закона Волгоградской области от 10 января 2014 года №12-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области наделяются государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора в части осуществления надзора за соблюдением гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к: определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Реализации указанных полномочий возложена на департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда.

Согласно пп. «а, б» п.21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам; для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В силу пп. «г, д, е» п.69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 в платежном документе указываются: объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

Согласно пп.3 ч.5 ст.20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

В ч.2 ст.155 ЖК РФ указано, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.

Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методические рекомендаций по ее заполнению утверждены приказом Минстроя России от 29 декабря 2014 года N924/пр. Согласно данным методическим рекомендациям платежный документ рекомендуется использовать для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, указание которой предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг. Исполнителю услуг (работ) в целях дополнительных пояснений рекомендуется вносить в оформляемый им платежный документ изменения путем внесения дополнительной информации при сохранении набора обязательных показателей. В графе 3 указываются показания приборов учета коммунальных услуг индивидуальные (квартирные), предоставленные потребителями коммунальных услуг в текущем месяце. В графе 4 указываются показания приборов учета коммунальных услуг (общедомовые), предоставляемые исполнителем коммунальных услуг либо ресурсоснабжающей организацией при непосредственном способе управления. В графе 5 указывается суммарный объем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях, используемый для расчета объема коммунальных услуг на общедомовое потребление в многоквартирном доме.

Согласно п.4 ч.6 ст.20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В ходе судебного заседания установлено, что в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда поступили обращения собственников квартир <адрес> о необоснованном начисления платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января 2013 года по март 2015 года жителям многоквартирного дома, а также об отсутствии в платежных документах информации о показаниях счетчиков общедомовых приборов учета.

На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ -П в целях рассмотрения данного обращения в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка деятельности ООО «УК Ворошиловского района».

В ходе проверки было выявлено: 1) нарушение ответчиком п.п. «б» п.21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при произведении корректировки за 2014 год за отопительную историю 2014 года, выразившееся в начислении потребителям излишней суммы; 2) нарушение пп. «г», «е» п.69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , выразившееся в неуказании в платежных документах информации о показаниях общедомовых приборов учета по холодному водоснабжению и тепловой энергии, а также фактических объемов потребления по общедомовому прибору учета тепловой энергии.

По результатам проведенной документарной проверки ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» как юридическому лицу, осуществляющему управление данным многоквартирным домом, ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении выявленных нарушений -П с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения, произвести корректировку платы за коммунальную услугу «отопление» за 2014 год в соответствии с пп. «б» п.21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; привести платежные документы в соответствии с требованиями пп. «г, е» п.69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Кроме того, по итогам проведенной управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области проверки ответчик был признан виновным по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда проведена проверка исполнения выданного предписания -П, в ходе которой было установлено, что предписание в части, касающейся корректировки платы за отопление, исполнено. Однако в части приведения платежных документов в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предписание не исполнено.

Данные обстоятельства в судебном заседании подтверждены и третьим лицом, не заявляющим самостоятельные требования, ФИО6

Платежный документ является основанием для внесения потребителем платы за коммунальные услуги и в нем указываются сведения о размере платы за предоставленные коммунальные ресурсы, которая рассчитывается исходя из объема их фактического потребления, определяемого по показаниям приборов учета (коллективных (общедомовых), индивидуальных (квартирных), а в случае их отсутствия – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъекта РФ.

Пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , установлены требования к информации, раскрытие которой предусмотрено в платежных документах.

В многоквартирном <адрес> в <адрес> приборы учета тепловой энергии и холодного водоснабжения имеются, что подтверждается соответствующими актами и ответчиком не отрицается.

Как следует из выставляемых собственнику <адрес>.<адрес> платежных документов, информация о показаниях общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения в этих документах не указывается. В разделе «показания счетчиков» указаны нули. Это обстоятельство затрудняет проверку правильности произведенных начислений и вводит в заблуждение потребителя, противоречит требования жилищного законодательства, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований.

С учетом удовлетворенных исковых требований, суд считает необходимым взыскать с ООО «Управляющая компания Ворошиловского района» государственную пошлину в доход бюджета город-герой Волгоград в размере <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░><░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.69 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ .

░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>).

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:            ░░░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░:     ░░░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░

2-4153/2015 ~ М-4115/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда
Ответчики
ООО "УК Ворошиловского района"
Другие
Бузин Артемий Станиславович
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Дорошенко Олеся Николаевна
Дело на сайте суда
vor--vol.sudrf.ru
03.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2015Передача материалов судье
06.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2015Подготовка дела (собеседование)
20.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2015Судебное заседание
30.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2016Дело оформлено
31.05.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее