Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-51/2014 от 25.04.2014

                                                                                                        Дело № 5-51/14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск                                                                                  30 апреля 2014 г.

    Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска                 Морозова Т.В., при секретаре Солодилиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Промресурс», адрес (место нахождения): <адрес>, ИНН , ОГРН ,

УСТАНОВИЛА:

    В Железнодорожный районный суд г.Ульяновска для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, составленный начальником Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении юридического лица –Общества с ограниченной ответственностью «Промресурс» (далее ООО «Промресурс») по факту нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

    Из протокола об административном правонарушении следует, что 24апреля 2014 г. в 10 часов 00 минут в ходе проверки, проведенной в период с 14 по 24 апреля 2014 г. на основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.04.2014 года о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Промресурс», установлено, что ООО «Промресурс» эксплуатируетопасный производственный объект «Участок литейный алюминиевых сплавов» (дата регистрации в государственном реестре 01.06.2009 г. ), расположенный по адресу: <адрес>, на котором эксплуатируются печи по расплаву металла: <данные изъяты>.

ООО «Промресурс» допущено нарушение требований ч.2 ст. 8, ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 10, ст. 13 Федерального закона от 20 июня 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;п. 1.3, п. 1.10, п. 2.4.3, п. 3.7, п. 10.4, п.10.5 «Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» (ПБ 11-493-02), зарегистрированные Минюстом России от 11.09.2002г. за № 3786; п.1.4, п.2.1.5, п.2.1.6, п. 2.1.14, п.3.2 ПБ 11-551-03 «Правила безопасности в литейном производстве», зарегистрированные Минюстом России от 22.05.2003г. за № 4587;п. 1.4, п.2.8, 3.7 Методических рекомендаций по организации и осуществлению контроля за обеспечением безопасной эксплуатации зданий и сооружений на подконтрольных металлургических и коксохимических производствах РД 11-126-96, утв. постановлением Госгортехнадзора от 20.12.96 № 51; п.1.16, п.1.17. РД 11-561-03 Инструкции по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах; п. 5 Основных положений, п.7 раздела 1 Общих положений «Правил безопасности при эксплуатации дымовых ивентиляционных промышленных труб» ПБ 03-445-02, зарегистрированныхв Министерстве юстиции РФ от 5.06.2002г., регистрационный № 3500; п. 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013г. № 730; п. 5.1. «Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» ПБ 03-517-02, утверждены постановлением Госгортехнадзора России 18.10.2002 г. № 61-А, зарегистрированы в Минюсте РФ 28.11.2002 г.;п.3, раздела I. Общих положений«Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб» ПБ03-445-02, зарегистрированных в Министерстве юстицииРФ от 5.06.2002 г., регистрационный № 3500.

В нарушение указанных нормативных актов в ООО «Промресурс»:

1. Печи плавильные типа ОПП -8,0-1,0 инвентарный номер , ОПП-3,5-1,0 инвентарный номер эксплуатируются с истекшим сроком эксплуатации без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности,

2. Печи плавильные типа ОПП -8,0-1,0 инвентарный номер , ОПП-3,5-1,0 инвентарный номер эксплуатируются без паспортов.К эксплуатации печей допущены плавильщики, не аттестованные в установленном порядке,

3.К эксплуатации печей допущены плавильщики, не аттестованные в установленном порядке,

4.Не выполнены требования п. 8.2 «Условия, подлежащие выполнению» заключения экспертизы промышленной безопасности на здание опасного производственного объекта от 29.08.2013г., влияющие на безопасность здания, а именно: не усилена конструкция деформированных ферм, не проведена замена профилированных листов, поврежденные коррозией, и т.д.,

5. На рабочих местах отсутствуют таблички или выписки из технологических инструкций о порядке пуска (остановки) технических устройств,

6. На участке литья алюминиевых сплавов отсутствуют выписки из плана ликвидации аварий (ПЛА),

7. Эксплуатация контрольно-измерительных приборов печей типа ОПП -8,0-1,0 инвентарный номер , ОПП-3,5-1,0 инвентарный номер осуществляется с просроченными сроками поверки (истек срок поверки манометров и т.д.),

8. На предприятии отсутствует перечень обязательных инструкций (определяющий порядок и условия безопасной эксплуатации технических печей, утвержденный в установленном порядке),

9. Печи плавильные типа ОПП -8,0-1,0 инвентарный номер , ОПП-3,5-1,0 инвентарный номер литейного производства не подвергаются осмотру и ремонту (отсутствуют документация по ремонту),

10.Непосредственно у плавильных печейна рабочих местах отсутствуют схемы расположения агрегатов, схемы технологических связей и коммуникаций,

11. Отсутствует инструкция, определяющая порядок и периодичность проведения проверки работоспособности блокировок безопасности, систем сигнализации и противопожарной защиты технических устройств, а также порядок оформления результатов проверки,

12. Ознакомление с планом ликвидаций аварий под расписку оформлено не со всеми участниками литейного производства. Документально не подтверждено знание плана ликвидации аварий во время учебных тревог, а также при периодической проверке знаний у плавильщиков,

13. На вентиляционные системы составлены паспорта без привязки к конкретным зданиям и техническим устройствам,

14.Не проводится ежегодная инструментальная проверка эффективности работы вентиляционных систем,

15. Дымовые трубы от плавильных печей типа ОПП -8,0-1,0 инвентарный номер , ОПП-3,5-1,0 инвентарный номер , не приняты в установленном порядке комиссией с участием представителей органов Госгортехнадзора России в соответствии с требованиями ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и действующих нормативных технических документов (отсутствует акт монтажа дымовой трубы),

16. Не ведется техническая документация на эксплуатацию дымовой трубы от печей типа ОПП -8,0-1,0 инвентарный номер , ОПП-3,5-1,0 инвентарный номер в соответствии с требованиями п.7, раздела I. Общих положений «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб»,

17. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на вышеуказанном опасном производственном объекте не согласован в установленном порядке с руководителем профессиональными аварийно- спасательными формированиями, с которыми заключен договор на обслуживание объектов,

18. На опасном производственном объекте установлены печи типа ОПП -8,0-1,0 инвентарный номер , ОПП-3,5-1,0 инвентарный номер , не предусмотренные рабочим проектом технического перевооружения литейных цехов с переводом их на газовое топливо по адресу: <адрес> (шифр проекта <данные изъяты>) (допущены отклонения от проектной документации),

19. Инженерно-технические работники, ответственные по надзору за техническим состоянием дымовых труб, не аттестованы в области промышленной безопасности и по правилам безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб,

20. Инженерно-технические работники, ответственные по надзору за техническим состоянием дымовых труб не аттестованы по РД 11-126-96.

Кроме того,при проведении плановой выездной проверки установлено, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ООО «Промресурс»при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта «Участок литейный алюминиевых сплавов» (дата регистрации в государственном реестре 01.06.2009 г. ), расположенного по адресу: <адрес>, на котором эксплуатируются печи по расплаву металла:ОПП -8,0-1,0 инвентарный номер , ОПП-3,5-1,0 инвентарный номер , создают угрозу жизни и здоровью граждан, работникам организации. Ввиду этого к ООО «Промресурс»должностным лицом Ростехнадзора применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности по эксплуатации (проведению работ) технических устройств – плавильных печей типа ОПП – 8,0-1,0 инвентарный номер , ОПП 3,5-1,0 инвентарный номер в составе опасного производственного объекта «Участок литейный алюминиевых сплавов» (Свидетельство о регистрации ), принадлежащего юридическому лицу – ООО «Промресурс», расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Промресурс», на основании доверенности Дьяконов В.С. вину юридического лица не оспаривал, пояснив, что указанные нарушения вызваны временным отсутствием на предприятии инженера по охране труда и технике безопасности. Поэтому новеллы динамично меняющегося законодательства по промышленной безопасности отслеживаются несвоевременно. Предприятие осуществляет подбор кандидатов на данную должность. Кроме того, заключен договор со специализированным предприятием «Промдокументация», которое в настоящий момент уже разрабатывает паспорта на печи и инструкции по безопасности, оказывает содействие в устранении выявленных нарушений. Работу по устранен6ию нарушений планируется завершить в течении одного-полутора месяцев.

В судебном заседании представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, начальник Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Белянин Н.Ю. подтвердил выявленные нарушения требований промышленной безопасности, поддержал квалификацию совершенного административного правонарушения и ходатайствовал о применении к нарушителю административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

    Выслушав в судебном заседании пояснения представителей ООО «Промресурс», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что в действиях ООО «Промресурс» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов для юридических лиц в виде штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что опасный производственный объект «Участок литейный алюминиевых сплавов» (дата регистрации в государственном реестре 01.06.2009 г. ), расположенный по адресу: <адрес> на котором эксплуатируются печи по расплаву металла: ОПП -8,0-1,0 инвентарный номер , ОПП-3,5-1,0 инвентарный номер , принадлежащий ООО «Промресурс», эксплуатируется с нарушением требований промышленной безопасности.

Данные факты подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 24.04.2014 года, протоколом о временной приостановке от 24.04.2014 года,Актом проверки от 24.04.2014 года, предписанием от 24.04.2014 года, пояснениями представителя юридического лица.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебное заседание не представлено доказательств того, что у юридического лица не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность и что данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

За совершение административного правонарушения, предусмотрен-ного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, для юридических лиц законодательством предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административное приостановление деятельности согласно ст. 3.12. КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания суд, учитывая специфику деятельности опасного производственного объекта, а также то, что данная деятельность связана с непосредственным контактом с опасными промышленными объектами людей, приходит к выводу, что выявленные нарушения опасны для жизни и здоровья граждан, могут причинить существенный вред и ущерб физическим лицам и имуществу.

В качестве обстоятельства смягчающего вину юридического лица, суд учитывает признание наличия выявленных недостатков, а также осуществление действий, направленных на их устранение.

Учитывая мнение представителя органа, составившего протокол - Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представителяООО «Промресурс» о том, что для устранения имеющихся нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации плавильных печей требуется срок продолжительностью не менее полутора месяцев, а также принимая во внимание характер установленных нарушений, создающих реальную угрозу для жизнии здоровья людей, суд считает необходимым назначить в отношении ООО «Промресурс» административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации ООО «Промресурс»плавильных печейтипа ОПП -8,0-1,0 инвентарный номер , ОПП-3,5-1,0 инвентарный номер в составе опасного производственного объекта «Участок литейный алюминиевых сплавов» (дата регистрации в государственном реестре 01.06.2009 г. ), расположенный по адресу: <адрес>,так как для устранения выявленных нарушений потребуются материальные и временные затраты и менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку допущенные нарушения представляют опасность для жизни и здоровья людей.

В соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления.

Руководствуясь статьями 3.12, 4.1- 4.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Привлечь юридическое лицо–Общество с ограниченной ответственностью «Промресурс» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации плавильных печейтипа ОПП -8,0-1,0 инвентарный номер , ОПП-3,5-1,0 инвентарный номер в составе опасного производственного объекта «Участок литейный алюминиевых сплавов» (дата регистрации в государственном реестре 01.06.2009 г. ), расположенный по адресу: <адрес>,сроком на 90 (девяносто) суток.

Срок административного наказания исчислять с 24.04.2014 года.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                             Морозова Т.В.

5-51/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Промресурс"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Морозова Т. В.
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на странице суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
25.04.2014Передача дела судье
25.04.2014Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2014Рассмотрение дела по существу
30.04.2014Обращено к исполнению
05.05.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
07.08.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее