Дело № 12-568\15
Р Е Ш Е Н И Е
г.Волгоград 29 апреля 2015 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Удалова В. А. – Гончарова С. С.ча на постановление Первого заместителя председателя комитета финансов ... Зенина Е.В. №... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Удалова В.А. – Кривобоковой А.Н., представителя Комитета финансов ... Порутчикова И.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Первого заместителя председателя комитета финансов ... Зенина Е.В. №... от ДД.ММ.ГГГГ бывший министр транспорта и дорожного хозяйства ... Удалов В. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ....
Не согласившись с данным постановлением, представитель Удалова В.А. – Гончаров С.С., действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить. В обосновании жалобы указал, что считает постановление незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм действующего законодательства.
Кроме того Гончаровым С.С. заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование в связи с фактическим получением копии постановления ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание заявитель Гончаров С.С. и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Удалов В.А., не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представили, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель Удалова В.А. - Кривобокова А.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, указав также при этом, что с вынесенным постановлением не согласна, так как Удалов В.А. не является субъектом выявленного административного правонарушения.
Представитель Комитета финансов ... по доверенности Порутчиков И.А. полагал оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, при этом просил суд учесть, что всем доводам заявителя, аналогичным изложенным в судебном заседании, при рассмотрении дела по существу была дана надлежащая оценка. Административный орган пришел к выводу о виновности Удалова В.А. в совершении выявленного административного правонарушения ввиду того, что для достижения соблюдения норм действующего законодательства необходимо было организовать слаженную и скоординированную работу всего аппарата министерства транспорта и дорожного хозяйства ..., а не в лице одного из начальников отдела Шайдулина С.В., на которое указывает Удалов В.А., однако этого сделано не было, в связи с чем к административной ответственности был привлечен руководитель Министерства – Удалов В.А.
Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Согласно ч.ч.1 и 2 ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как установлено в судебном заседании, копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ была получена Удаловым В.А. ДД.ММ.ГГГГ, что следует из штампа входящей корреспонденции, после чего жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем судья считает, что срок на обжалование заявителем не пропущен.
Из представленных материалов следует, что Министерством финансов ..., в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товар, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поручением ... №... от 28.10.2014, приказом министерства финансов ... от ДД.ММ.ГГГГ №... «О проведении внеплановой проверки министерства транспорта и дорожного хозяйства ...» проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения министерством транспорта и дорожного хозяйства ... законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд по строительству и ремонту дорог на территории .... По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ № 63, согласно которому Министерством транспорта и дорожного хозяйства ... (Заказчик) заключен государственный контракт ... от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение аварийно-восстановительных работ на автомобильной дороге «Самойловка (...) – Елань – Преображенская – Новоаннинский – Алексеевская – Кругловка – Шумилинская (...)» (в границах территории ...) км 11+560 (мост через реку Березовая) в Еланском муниципальном районе ... с ООО «Рисна МП» (далее - государственный контракт ... Цена контракта составляет ...) рублей (далее – Контракт), срок выполнения работ – до ...
В соответствии с пунктом 17.1 государственного контракта №..., контракт действует до исполнения Сторонами обязательств по настоящему контракту. Государственный ... от ДД.ММ.ГГГГ исполнен обеими сторонами ... что подтверждается следующими документами:
...
...
...
...
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и пунктом 12 Правил, Заказчик должен был направить в реестр контрактов сведения об исполнении государственного контракта ... от ДД.ММ.ГГГГ не позднее ...
На дату проведения проверки сведения об исполнении государственного контракта №... от ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком в реестр контрактов не направлены.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства ... Удалова В.А. составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.31 ч.2 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым бывший министр транспорта и дорожного хозяйства ... Удалов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Статьей 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товар, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рамках регламентации осуществления контроля в сфере закупок установлена обязанность ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с частью 1 данной статьи возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (Казначейство России).
Согласно ч.2 статьи 103 Закона №44-ФЗ в реестр контрактов включаются, в том числе: информация об исполнении контракта, об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом (пункт 10); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункт 13) и т.д.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ информация, указанная в пунктах 10, 13 части 2 ст.103, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Правила ведения реестра контрактов установлены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестров контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну», пунктом 2 которых установлен перечень информации, документов, подлежащих включению в реестр контрактов, среди которых информация об исполнении контракта, в том числе, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом (подпункт «к»); документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) (подпункт «н»).
В силу требований абзаца 3 пункта 12 данных Правил вышеуказанная информация направляется в течение 3-х рабочих дней.
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего права действовать от имени заказчика.
То обстоятельство, что выявленные нарушения имелись, подтверждается представленным материалом и, по сути, не оспаривались заявителем в жалобе и представителем Удалова В.А. в судебном заседании.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Удалов В.А. на момент совершения административного правонарушения занимал должность министра транспорта и дорожного хозяйства ... на основании Постановления ... от ДД.ММ.ГГГГ № 430.
При этом, что касается указания представителя Удалова В.А. – Кривобоковой А.Н. в судебном заседании на то, что бывший министр транспорта и дорожного хозяйства ... не является субъектом выявленного административного правонарушения, то аналогичные доводы были предметом изучения при рассмотрения дела по существу должностным лицом Комитета финансов ..., и им дана надлежащая оценка, с которой судья соглашается, поскольку она основана на законе.
Таким образом, судья считает, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности Удалова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.2 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку вынесено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, является мотивированным, так как в нем дана оценка всем доводам заявителя, квалификация содеянного дана верная, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при привлечении Удалова В.А. к административной ответственности допущено не было.
Также судья считает, что исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Удаловым В.А. административного правонарушения, по настоящему делу не имеется.
При таких данных оснований для отмены постановления по делу не имеется, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ... ░░░░░░ ░.░. №... ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ... ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.31 ░.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ... ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░.░.
...