Дело № 2-545-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нерюнгри 05 марта 2015 г.
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Подголова Е.В., при секретаре Андросове А.П., с участием заявителя Истоминой Н.Н., Дажиной И.А., представителя заявителей Чебан И.Н., действующей на основании ордера, заинтересованного лица Истомина А.В., Дажина Э.В., представителя заинтересованного лица Голикова В.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Истоминой Н. Н., Дажиной И. А. к Администрации муниципального образования «Город Нерюнгри» о признании незаконным бездействия межведомственной комиссии и возложении обязанности провести обследование дома и вынести решение,
УСТАНОВИЛ:
Истомина Н.Н., Дажина И.А. обратились в суд с заявлением к администрации МО «Город Нерюнгри» мотивируя тем, что они проживают в <данные изъяты> подъездном брусовом доме <адрес>, находящемся в собственности МО «Город Нерюнгри». 16 октября, а также 25 и 26 ноября 2014 года жильцы указанного дома обратились в администрацию МО «Город Нерюнгри» с заявлениями о создании межведомственной комиссии для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. В ответах от 29.10.2014 года, 03.12.2014 года, 05.12.2014 года администрацией МО «Город Нерюнгри» было сообщено, что обследование домов проводится в летний период. В связи с чем, межведомственной комиссией дом <адрес> включен в перечень домов, подлежащих обследованию в 2015 году. При этом, график обследования многоквартирных домов деревянной застройки в 2015 году не утвержден межведомственной комиссией. Считают, что бездействие межведомственной комиссии, выразившееся в отказе рассмотреть заявления в течение 30 дней с дат их регистрации и вынести решение, является незаконным. Указывают, что длительность признания дома аварийным несет угрозу жизни и здоровью его жильцов. Просят признать бездействие межведомственной комиссии <адрес>, выразившееся в отказе рассмотреть заявления в течение 30 дней с дат их регистрации и вынести решение незаконным, противоречащим пунктам 46, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 26 января 2006 года, обязать администрацию МО «Город Нерюнгри» провести обследование дома <адрес> и вынести решение в соответствии с пунктами 46, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 26 января 2006 года в течение месяца, решение в части обязания провести обследование дома <адрес> и вынести решение в соответствии с пунктами 46, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 26 января 2006 года в течение месяца обратить к немедленному исполнению, взыскать с МО «Город Нерюнгри» в пользу Истоминой Н.Н. судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей, в пользу Дажиной И.А. судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей.
Нерюнгринская городская администрация подала в суд возражение на заявление указывая на то, что постановлением Нерюнгринской городской администрации от 06.12.2013 года создана межведомственная комиссия по оценке многоквартирных домов в МО «Город Нерюнгри». Указывают, что данная комиссия не является структурным подразделением органа местного самоуправления, поскольку в ее состав включаются не только представители органов местного самоуправления, но и представители иных органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора, государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека. Считают необходимым отказать в исковых требованиях, поскольку нормами материального права не предусмотрены такие полномочия администрации МО «Город Нерюнгри» как руководство деятельностью межведомственной комиссии и проведение обследования состояния жилого дома. Просят отказать Истоминой Н.Н. и Дажиной И.А. в удовлетворении заявления, производство по делу прекратить.
В последующем заявители представили дополнение к заявлению, в котором требования уточнили и просят признать бездействие межведомственной комиссии г. Нерюнгри, выразившееся в отказе рассмотреть заявления в течение 30 дней с дат их регистрации и вынести решение незаконным, противоречащим пунктам 46, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47), обязать межведомственную комиссию г. Нерюнгри провести обследование дома <адрес> и вынести решение в соответствии с пунктами 46, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, решение в части обязания провести обследование дома <адрес> и вынести решение в соответствии с пунктами 46, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции обратить к немедленному исполнению, взыскать с МО «Город Нерюнгри» в пользу Истоминой Н.Н. судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей, в пользу Дажиной И.А. судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании заявители Истомина Н.Н., Дажина И.А. и их представитель Чебан И.Н. заявление поддержали по указанным в заявлении и в дополнениях к заявлению основаниям, требования уточнили и просят признать бездействие межведомственной комиссии, выразившееся в нерасмотрении заявления в течение 30 дней с дат их регистрации незаконным, обязать межведомственную комиссию г. Нерюнгри провести обследование дома <адрес> и вынести решение, решение в части обязания провести обследование дома <адрес> и вынести решение обратить к немедленному исполнению, взыскать с администрации МО «Город Нерюнгри» в пользу заявителей судебные расходы.
Заинтересованные лица Истомин А.В., Дажин Э.В. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в заявлении подтвердили, требования заявления поддержали, просят удовлетворить. Истомин А.В. дополнительно суду пояснил, что обращения в администрацию подавал по поручению своей супруги Истоминой Н.Н.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации МО «Город Нерюнгри» Голиков В.В. с заявлением не согласился, считает требования необоснованными и просит в удовлетворении отказать в полном объеме.
Заинтересованное лицо Межведомственная комиссия по оценке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции МО «Город Нерюнгри» в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте судебного заседания уведомлено надлежащим образом, о причинах неявки представителя суду не сообщило. Как следует из пояснений представителя заинтересованного лица Голикова В.В. председатель комиссии Самохин Д.А. на момент рассмотрения находится в отпуске с выездом за пределы Республики Саха (Якутия).
Суд, заслушав пояснения заявителей и их представителя, заинтересованных лиц и представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на безопасность жилища и на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством прав.
Согласно свидетельству о государственной регистрации серии № от 31.07.2002 года Истомин А.В. и Истомина Н.Н. являются сособственниками <данные изъяты> комнатной квартиры, расположенной по адресу <адрес>.
Свидетельством о государственной регистрации серии № от 04.03.2004 года подтверждается, что Дажин Э.В. и Дажина И.А. являются сособственниками <данные изъяты> комнатной квартиры, расположенной по адресу <адрес>.
16 октября 2014 года Дажиным Э.В. главе г. Нерюнгри было подано заявление под входящим номером №, в котором Дажин Э.В. просил создать межведомственную комиссию для обследования дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Письмом № от 29 октября 2014 года Нерюнгринская городская администрация на поступившее заявление Дажина Э.В. сообщила, что межведомственной комиссией по оценке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, дом <адрес> включен в перечень домов подлежащих обследованию в 2015 году в связи с тем, что обследование домов проводится в летний период, а в график обследования в 2014 году были включены дома, заявленные в более ранний период.
25 ноября 2014 года Истоминым А.В. (квартира №), Дажиной И.А. (квартира №) и Л.В.И. (квартира №) главе администрации г. Нерюнгри было подано заявление о создании межведомственной комиссии с указанием на то, что отказ в создании межведомственной комиссии по заявлению Дажина Э.В. письмом № от 29 октября 2014 года является незаконным. В связи с чем, повторно просили создать межведомственную комиссию и провести обследование многоквартирного дома <адрес>.
В ответ на указанное заявление Нерюнгринская городская администрация в лице и.о. главы города Самохина Д.А. письмом от 03.12.2014 года сообщило, что обследование домов проводится в летний период. В связи с этим, межведомственной комиссией по оценке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, дом включен в перечень домов, подлежащих обследованию в 2015 году. Также сообщали, что график обследования многоквартирных домов деревянной застройки в 2015 году будут доведены до населения через средства массовой информации после утверждения перечня домов межведомственной комиссией.
Постановлением Нерюнгринской городской администрации от 06.12.2013 года № 367 «О создании межведомственной комиссии по оценке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» утвержден состав межведомственной комиссии в МО «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района, председателем которого назначен первый заместитель главы администрации Самохин Д.А.
26 ноября 2014 года Истоминым А.В. (квартира №), Дажиной И.А. (квартира №) и Л.В.И. (квартира №) заместителю главы МО «Город Нерюнгри» Самохину Д.А. было подано заявление, в котором заявители просили создать межведомственную комиссию по обследованию дома по <адрес>.
Письмом № от 05.12.2014 года Нерюнгринская городская администрация на указанное заявление от 26 ноября 2014 года сообщило, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, которой дом <адрес> включен в перечень домов подлежащих обследованию в 2015 году.
В соответствии с п.п. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Частью 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение).
В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.
Пунктом 42 Положения предусмотрено, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу пункта 46 Положения, комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Как установлено судом и подтверждается исследованными материалами дела, при поступлении в Нерюнгринскую городскую администрацию, а также непосредственно председателю межведомственной комиссии в МО «Город Нерюнгри» заявлений жильцов дома <адрес> о проведении обследования дома, межведомственной комиссией процедуры, предусмотренные пунктами 46, 47 Положения совершены не были и соответственно по существу в установленном законом порядке заявление жильцов дома не разрешено.
Межведомственной комиссией МО «Город Нерюнгри» и представителем заинтересованного лица Голиков В.В. в ходе судебного разбирательства доказательств, подтверждающих рассмотрение комиссией поданных заявлений в установленном порядке и принятия какого-либо решения не представлено.
Как пояснили заявители, ответы Администрации МО «Город Нерюнгри» датированные 03 и 05 декабря 2014 года были получены ими после январских праздников 2015 года, то есть срок обращения в суд заявителями не пропущен.
В ходе судебного разбирательства установлено, что заявителями при подаче заявления из документов, предусмотренных п. 45 Положения не было представлено только заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В то же время, названное Положение не содержит норм, исключающих рассмотрение заявления и (или) организацию проведения такого обследования при отсутствии заключения в отношении жилого дома и жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, самой администрацией муниципального образования как органом, осуществляющим управление муниципальным жилищным фондом.
Кроме того, из пунктов 45(2) и 46 Положения следует, что межведомственная комиссия вправе назначить обследование и испытания для оценки состояния жилого дома и находящихся в нем жилых помещений, а в случае необходимости запросить представление дополнительных документов.
В данном случае, со стороны межведомственной комиссии данные полномочия реализованы не были.
Как следует из пояснений заявителей и заинтересованных лиц, квартиры, расположенные в их доме находятся как в собственности граждан, так и в собственности МО «Город Нерюнгри».
Требование о предварительном представлении заключения специализированной организации по своей сути противоречит основному положению жилищного законодательства о необходимости обеспечения органами местного самоуправления безопасности жилища и контроля за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям (ст.ст. 1, 14 ЖК РФ).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности бездействия межведомственной комиссии по не рассмотрению обращения жильцов дома <адрес> и необходимости возложения обязанности на межведомственную комиссию рассмотреть заявление о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и принять соответствующее решение.
Судом не принимается довод представителя заявителя заинтересованного лица Голикова В.В. о том, что обращения заявителей были адресованы и поданы не в адрес межведомственной комиссии, а в адрес Администрации МО «Город Нерюнгри», которая не является уполномоченным органом по рассмотрению данных заявлений.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается пояснениями представителя заинтересованного лица, межведомственная комиссия как коллегиальный орган, размещена в помещениях Администрации МО «Город Нерюнгри», председателем комиссии является заместитель главы Администрации МО «Город Нерюнгри» Самохин Д.А., в его адрес было подано заявление от 26.11.2014 года и им подписан ответ в адрес заявителей от 03 декабря 2014 года, а следовательно, поданные заявления поступили на рассмотрение в уполномоченный орган.
Что касается требования заявителей об обращении к немедленному исполнению решение в части обязания провести обследование дома <адрес> и вынести решение, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 212 суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Согласно правовой позиции, сформулированной в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.
Указывая на необходимость обращения решения суда к немедленному исполнению заявители представили акты обследования жилья.
Так, из акта обследования жилья от 28.10.2014 года, проведенной мастером жилого фонда и плотником ООО «<данные изъяты>» в квартире <адрес> проверкой выявлено, что в туалете: на полу уклон к стене ванной, унитаз расположен с наклоном, потолок деформирован. Стена общая с кухней заделана ДВП, на полу за унитазом температура - 1 градус. Потолок оклеен плиткой, стены обоями типа самоклеющих; В ванной: уклон на полу значительный к стене прихожей, зазоры между полом и нижней частью стен заделаны, потолок оклеен плиткой, стены заделаны пластиком. Перегородка с дверными проемами в туалет, в ванную деформирована незначительно; В прихожей: на полах, в потолке уклон к стене ванной; В кухне: на полах значительный прогиб всей поверхности пола вогнутой формы. Стена с дверным проемом просела вниз, дверной проем и потолок деформированы; Под домом между туалетом и кухней обрушен брус, под кухней устроены подпорки. По основанию между прихожей и ванной устроены подпорки из отдельных круглой формы элементов. Черновые полы разрушены под туалетом, прихожей, ванной. Сваи значительно повреждены гнилью. В квартире № требуется ремонт пола в кухне, ванной, прихожей.
Согласно акту обследования жилья от 28.10.2014 года, проведенной мастером жилого фонда и плотником ООО «МДЗ» в квартире <адрес> проверкой выявлено, что в ванной комнате: стены обшиты пластиком, потолок оклеен плиткой, на потолке устроен непроектный светильник. Пол покрыт линолеумом, под ним уложено покрытие. Со слов жильца, ранее собственник повреждения на полу заделал цементно-песчаной стяжкой. Под ванной видны участки разрушения бетонного плинтуса; В туалете: на полу наблюдается уклон к стене общей с кухней, пол покрыт линолеумом, со слов жильца ранее собственник силами повреждения на полу заделал цементно-песчаной стяжкой. Стены отделаны пластиком, потолок покрыт плиткой, наблюдается деформация потолка, на полу теплый пол; В прихожей: незначительный уклон на полах к стене ванной, со слов жильца уклон устранил собственными силами набивкой доски, на полу теплый пол; В кухне: незначительный уклон на полах, потолке к месту расположения ванной в дверному проему: Под домом по основания несущей стены общей с кухней, залом, (поперек здания) устроен домкрат, который несет функцию опоры под венцами бруса. Под квартирой 10 установлены опорные городки в местах расположения сгнивших свай под прихожей, установлены опоры из бруса под прогоны чернового пола под кухней. Черновой пол разрушен под м/к, туалетом, ванной (конструкции частично обрушились). Под прихожей, частично спальней разрушенный черновой пол утеплен полиэтиленом. Сваи под подъездом №3 повреждены гнилью, под лестничной клеткой черновые полы разрушены. В квартире № требуется ремонт пола, в м/к, туалете, ванной, прихожей, спальне, кухне, укрепление свайного пола под кв. №, под подъездом, ремонт пола под подъездом №.
Однако, указанные акты не могут свидетельствовать о том, что жилой дом <адрес> признан непригодным для проживания и подлежащим сносу, поскольку признание таковым относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, а потому указанные акты не могут быть приняты в качестве доказательств того, что в настоящий момент проживание в доме создает угрозу жизни и здоровью лиц проживающих в данном жилом помещении.
В связи с чем, в удовлетворении требования об обращении к немедленному исполнению решение в части обязания провести обследование дома <адрес> и вынести решение надлежит отказать.
При таких обстоятельствах, заявление Истоминой Н.Н., Дажиной И.А. подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Суд учитывая, что в силу ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, в соответствии с п. 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, в состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления, председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления, и проанализировав постановление Нерюнгринской городской администрации от 06.12.2013 года № 367, приходит к выводу, что межведомственная комиссия является коллегиальным органом Администрации МО «Город Нерюнгри» не обладающим признаками юридического лица, и полагает возможным взыскать судебные расходы, понесенные заявителями с Администрации МО «Город Нерюнгри».
Расходы Дажиной И.А. по уплате государственной пошлины за подачу иска в суд в размере 300 рублей подтверждается чек - ордером ОАО Сбербанк России от 13.02.2015 года.
В материалах дела имеется соглашение об оказании юридической помощи № от 20.02.2015 года и квитанции № от 25.02.2015 года, согласно которым Истомина Н.Н. и Дажина И.А. по отдельности оплатили Чебан И.Н. по <данные изъяты> рублей за оказанные юридические услуги.
Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Учитывая сложность данного гражданского дела, сроки его рассмотрения, количество процессуальных действий, в которых принимала участие представитель заявителей, а также требований закона о разумных пределах присуждаемых сумм расходов по оплате услуг представителя, суд считает необходимым удовлетворить заявление о взыскании расходов на оплату услуг представителя частично и взыскать с АМО «Город Нерюнгри» в пользу Истоминой Н.Н., Дажиной И.А. расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей каждому.
Таким образом, с АМО «Город Нерюнгри» в пользу заявителя Истоминой Н.Н. должны быть взысканы судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей, в пользу Дажиной И.А. судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Истоминой Н. Н., Дажиной И. А. к Администрации муниципального образования «Город Нерюнгри» о признании незаконным бездействия межведомственной комиссии и возложении обязанности провести обследование дома и вынести решение удовлетворить частично.
Признать бездействие межведомственной комиссии по оценке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в муниципальном образовании «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района по не рассмотрению заявления о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и принять соответствующее решение незаконным.
Обязать межведомственную комиссию по оценке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в муниципальном образовании «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района рассмотреть заявление о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и принять соответствующее решение.
В остальной части заявления отказать.
Взыскать с Администрации муниципального образования «Город Нерюнгри» в пользу Истоминой Н. Н. судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Администрации муниципального образования «Город Нерюнгри» в пользу Дажиной И. А. судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия).
Судья Е.В.Подголов
Решение принято в окончательной форме 10 марта 2015 года.