Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-135/2013 (2-5665/2012;) ~ М-5237/2012 от 08.11.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть

14.01.13 года Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Гороховик О. В.,

при секретаре Ивановой И. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Трегубова В. С. о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Трегубова Валентина Сергеевича удовлетворить.

Признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н, площадью 1735кв. м.

Обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары утвердить схему расположения земельного участка площадью 1735 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> на кадастровом квартале соответствующей территории.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 30 дней.

Председательствующий О. В. Гороховик

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14.01.13 года Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Гороховик О. В.,

при секретаре Ивановой И. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Трегубова В. С. о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, указав, что он 22.03.11 г. обратился в Министерство имущественных отношений с заявлением о предоставлении бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н, площадью 1735 кв. м. ДД.ММ.ГГГГ Департамент строительства и архитектуры получил обращение Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка. 02.11.12 г. Департаментом было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка в связи с тем, что участок находится в охранной зоне инженерных сетей.

Ссылаясь на то, что указанный отказ является незаконным, просит признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н, площадью 1735 кв. м., обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары утвердить схему расположения земельного участка площадью 1735 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> на кадастровом квартале соответствующей территории.

В судебном заседании представитель заявителей поддержал заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.09 г. указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

В соответствии со ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно п. 2.2 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти <адрес> план- схема должна позволять определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т. п.), приблизительное расстояние до таких объектов, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка.

В соответствии со ст. <адрес> «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» основаниями для отказа в утверждении Схемы являются:

1) несоответствие площади земельного участка предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) пересечение границ испрашиваемого земельного участка с границами муниципальных образований и (или) границами населенных пунктов;

3) несоответствие заявленной цели использования испрашиваемого земельного участка назначению расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости и (или) градостроительным регламентам;

4) наличие ограничений, обременений, не позволяющих использовать земельный участок в соответствии с предполагаемым разрешенным использованием;

5) наличие данных о том, что формирование земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам;

6) невозможность образования испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

7) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела видно, что 22.03.11 г. заявитель обратился в Министерство имущественных отношений с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 1735 кв. м. под садоводство, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н.

06.04.12 г. Министерство имущественных отношений обратилось в Департамент строительства и архитектуры с обращением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н, площадью 1735 кв. м., предполагаемая цель использования –под садоводство.

02.11.12 г. Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самары было отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что земельный участок находится в санитарно- защитной зоне нефтебазы.

Данный отказ Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары является необоснованным.

Судом установлено, что испрашиваемый заявителем земельный участок находится в зоне Ж-1 и использование земельного участка под садоводство соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков для данной территориальной зоны, указанный земельный участок не находится в границах красных линий и не является территорией общего пользования, ограничений и обременений по инженерным коммуникациям не имеется, не обременен правами третьих лиц, к землям лесного фонда не относится, находится вне береговой полосы водного объекта.

Согласно выкопировки с топографического материала Департамента строительства и архитектуры, заверенной уполномоченными лицами, в ней отсутствуют ограничения и обременения по инженерным коммуникациям и санитарно- защитная зона нефтебазы.

Указанные обстоятельства подтверждаются топографическим планом испрашиваемого земельного участка, письмом Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, письмом Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары от 22.09.11 г., выпиской из ЕГРП, уведомлением ЗКП.

При указанных обстоятельствах, учитывая то, что в судебном заседании не установлено оснований, предусмотренных ст. 4 Закона Самарской области _ГД для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, основание отказа, указанное в заключении, не подтверждается представленными документами, иные основания невозможности утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка Департаментом строительства и архитектуры указаны не были, отказ Департамента нарушает закон и права заявителя на получение земельного участка в собственность, суд приходит к выводу о том, что заявление Трегубова В. С. является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Ссылка представителя на то, что санитарно- защитная зона видно на другой выкопировке, которая была предоставлена в суд в незаверенном виде и санитарно- защитная зона на которой выделена от руки не может быть принята во внимание, поскольку представлена в незаверенной копии и опровергается заверенной копией выкопировки с топографического плана земельного участка испрашиваемого Трегубовым В. С.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Трегубова Валентина Сергеевича удовлетворить.

Признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н, площадью 1735кв. м.

Обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары утвердить схему расположения земельного участка площадью 1735 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> на кадастровом квартале соответствующей территории.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 30 дней.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий О. В. Гороховик

2-135/2013 (2-5665/2012;) ~ М-5237/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Трегубов В.С.
Другие
Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
08.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2012Передача материалов судье
12.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2012Судебное заседание
17.12.2012Судебное заседание
21.12.2012Судебное заседание
14.01.2013Судебное заседание
16.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее