Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1342/2021 от 17.09.2021

Дело №5-1342/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 октября 2021г.                                                                                                  г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Смоленска Глебова Анатолия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

Контрольно-счетной палатой г.Смоленска в суд представлен административный материал в отношении начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Смоленска Глебова А.А. по факту совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении возбуждено на том основании, что в нарушение муниципальной программы «Формирование современной городской среды в г.Смоленске», утв. постановлением Администрации г.Смоленска от 18.10.2017 №2860-адм, решения Смоленского городского Совета от 25.12.2019 №948 «О бюджете города Смоленска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», сводной бюджетной росписи бюджета г.Смоленска на 2020г. и на плановый период 2021 и 2022гг., бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета г.Смоленска на 2020г. и на плановый 2021 и 2022гг., бюджетной сметы на 2020г. и на плановый период 2021 и 2022 гг. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Смоленска в лице начальника Глебова А.А., являясь главным распорядителем бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства г.Смоленска, допустило нецелевое использование средств бюджета г.Смоленска в сумме 41 920 руб. 95 коп., выразившееся в оплате работ по устройству канализационных колодцев и прокладке трубопроводов наружной канализации, производство которых не предусмотрено указанной муниципальной программой.

Заслушав объяснения защитника Глебова А.А. - Мишуренкову Е.П., указавшей на наличие оснований для прекращения производства по делу, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст.28, 38, 158, 162 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

По правилам п.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Постановлением Администрации г.Смоленска от 18.10.2017 №2860-адм утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды в г.Смоленске», исполнителем основных мероприятий которой определено Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации. Цель данной программы – системное улучшение городских условий проживания населения в г.Смоленске. Основным методом решения проблемы формирования комфортной городской среды определено благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и наиболее посещаемых общественных территорий. В адресный перечень общественных территорий г.Смоленска, подлежащих благоустройству в 2020г., включены расположенные на территории Ленинского района г.Смоленска парковая зона у памятника Федору Коню вдоль ул.Дзержинского и сквер им. А.С.Пушкина у памятника поэту.

Согласно названной муниципальной программе в перечень мероприятий по обустройству мест массового посещения граждан включены: благоустройство и освещение скверов и бульваров; благоустройство кладбищ, пустырей, мест для купания (пляжей), муниципальных рынков, территорий вокруг памятников; ремонт памятников; реконструкция многофункциональных общественных спортивных объектов (стадионов или детских спортивно-игровых площадок), пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (установкой скамеек) на конкретных улицах; обустройство родников; обустройство фонтанов; благоустройство (обустройство) иных территорий и объектов.

Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (п.36 ст.1 Градостроительного кодекса РФ).

Правилами благоустройства территории города Смоленска, утв. решением Смоленского городского Совета от 25.12.2019 №954, мероприятия по устройству инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (канализационных труб и канализационных колодцев), не предусмотрены в качестве мероприятий по благоустройству территории г.Смоленска.

В силу п.24 ст.1 Градостроительного кодекса РФ инженерные сооружения, предназначенные для водоотведения, отнесены к системе коммунальной инфраструктуры.

Решением Смоленского городского Совета от 25.12.2019 №948 «О бюджете города Смоленска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утверждена ведомственная структура расходов на 2020г., согласно которой бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы по благоустройству мест массового посещения граждан определены в объеме 100 930 871 руб. 62 коп. по коду бюджетной классификации 9060503020F255550 244. Сводной бюджетной росписью бюджета г.Смоленска на 2020г. и на плановый период 2021 и 2022гг., бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета г.Смоленска на 2020г. и на плановый 2021 и 2022гг. и бюджетной сметой на 2020г. и на плановый период 2021 и 2022гг. бюджетные ассигнования по данному коду по расходам Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Смоленска утверждены в объеме 85 930 871 руб. 62 коп.

Как предусмотрено п.п.1.5, 1.6 Положения об органе Администрации города Смоленска в сфере жилищно-коммунального хозяйства - Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, утв. решением Смоленского городского Совета от 29.04.2016 №153, Управление является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения; имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Управление является главным распорядителем бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска.

В ходе проведенной Контрольно-счетной палатой г.Смоленска проверки законности и результативности использования Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Смоленска бюджетных средств в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды в г.Смоленске» установлено, что в нарушение данной программы, решения Смоленского городского Совета от 25.12.2019 №948 «О бюджете города Смоленска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», сводной бюджетной росписи бюджета г.Смоленска, бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета г.Смоленска и бюджетной сметы на 2020г. и на плановый период 2021 и 2022гг. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации в лице начальника Глебова А.А. на основании заключенного <адрес><данные изъяты> с ООО «МонолитСтрой-3» договора на выполнение работ по благоустройству территории парковой зоны №281-1 произвело оплату работ на сумму <данные изъяты> руб. 95 коп. по устройству канализационных колодцев и прокладке наружного канализационного трубопровода с присоединением к существующей сети, которые не являются работами по благоустройству территории парковой зоны у памятника Федору Коню вдоль ул.Дзержинского и сквера им. А.С.Пушкина и выполнение которых не предусмотрено упомянутой муниципальной программой. Указанные работы приняты Управлением в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ, а причитающиеся ООО «МонолитСтрой-3» за выполненные работы денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. 95 коп. перечислены обществу Управлением платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ аудитором Контрольно-счетной палаты г.Смоленска в отношении Глебова А.А. как начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Смоленска, который координирует деятельность Управления и несет ответственность за невыполнение или некачественное выполнение возложенных на него обязанностей (должностная инструкция начальника Управления ЖКХ, утв. заместителем Главы г.Смоленска от 28.03.2019), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения Глебовым А.А. названного правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств (оплата за счет средств бюджета г.Смоленска выделенных Управлению на благоустройство территории парковой зоны в рамках муниципальной программы работ по устройству канализационных колодцев и прокладке трубопроводов наружной канализации, не предусмотренных данной программой), подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. При этом действия заявителя правильно квалифицированы в соответствии с нормами КоАП РФ.

С учетом характера упомянутого правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, считаю возможным назначить Глебову А.А. административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Признаков, характеризующих совершенное Глебовым А.А. правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений ст.2.9 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено, поскольку характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению бюджетного законодательства, не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Смоленска Глебова Анатолия Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Назначить Глебову Анатолию Анатольевичу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Взысканный по настоящему постановлению штраф подлежит зачислению по КБК <данные изъяты> (код главного администратора доходов <данные изъяты>).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                      А.В. Кудряшов

УИД: 67MS0007-01-2021-005521-74

Подлинный документ подшит в материалы дела №5-1342/2021

5-1342/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глебов Анатолий Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Кудряшов А.В.
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
20.09.2021Передача дела судье
21.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2021Рассмотрение дела по существу
08.10.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
19.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.02.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее