Постановление по делу № 5-72/2016 от 12.05.2016

Дело № 5-72/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Емва Республика Коми                     13 мая 2016 года

Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Мишина О.Н.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Эргашбаева И. Х., <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, (ИНН 112106364963, ОГРН 3121121073000131), женатого, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

12 мая 2016 года должностным лицом МП УФМС РФ по РК в Княжпогостском районе составлен протокол об административном правонарушении № 66 в отношении индивидуального предпринимателя Эргашбаева И. Х., обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ.

Эргашбаев И.Х. в судебном заседании вину признал.

Должностное лицо – Манова Н.Е. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечениях и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 г. № 183, работодатель или заказчик работ (услуг), заключившие договор и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанного иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Нарушение миграционного законодательства, то есть невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности по уведомлению компетентного органа в трехдневный срок, по своему характеру считается оконченным в момент истечения этого срока. Последующее представление уведомления не влияет на объективную сторону рассматриваемого правонарушения и не освобождает лицо от ответственности.

Таким образом, составом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, охватываются и случаи нарушения установленных сроков уведомления о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Из материалов дела следует, что протоколом об административном правонарушении № 66 от 12 мая 2016 года, составленным должностным лицом инспектором МП УФМС РФ по РК в Княжпогостском районе, установлено, что 20 июня 2015 года в миграционный пункт УФМС России по Республике Коми в Княжпогостском районе обратился индивидуальный предприниматель Эргашбаев И.Х. с целью предоставления уведомления о Заключении трудового договора с гр. Узбекистана ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, оформившему патент для осуществления трудовой деятельности, выданного УФМС России по Республике Коми 04.06.2015 года. Трудовой договор заключён с ФИО1 18 июня 2015 года. 12 октября 2015 года гражданин ФИО1 выехал за пределы РФ, так как со слов, Эргашбаева И.Х. закончились трудовые отношения между ними по причине неуплаты налога, оплачиваемого иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по патенту. Однако в установленный законом срок уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с ФИО1 представлено не было.

Факт совершения административного правонарушения ИП Эргашбаевым И.Х. подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения, объяснениями ИП Эргашбаевым И.Х. от 06.05.2016г.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения в том числе и об индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении, он составлен правомочным на то должностным лицом, изложенное в них описание события административных правонарушений согласуется с имеющимися в деле доказательствами.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ИП Эргашбаева И.Х. в совершении инкриминируемого ему деяния.

С учетом вышеизложенного, действия индивидуального предпринимателя Эргашбаева И.Х. следует квалифицировать по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии со ст. ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельства, отягчающих административную ответственность и конкретных обстоятельств дела.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает полное признание вины индивидуальным предпринимателем.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Эргашбаевым И.Х., судом не установлено.

Поскольку несоблюдение требований законодательства в области правового положения иностранных граждан нарушает действующий правопорядок и препятствует осуществлению государственного контроля в сфере миграции, с учетом длительности неисполнения установленной законодательством обязанности прихожу к выводу об отсутствии в данном случае оснований для признания совершенного ИП Эргашбаевым И.Х. правонарушения малозначительным.

На основании ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

С учетом изложенного, руководствуясь требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым применять к ИП Эргашбаеву И.Х. наказание в виде административного приостановления деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ по которой подлежит квалификация действий ИП Эргашбаева И.Х. предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

С учетом всех обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о необходимости назначения индивидуальному предпринимателю Эргашбаевым И.Х. административного наказания в виде административного приостановления деятельности на 14 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Эргашбаева И. Х., <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, (ИНН 112106364963, ОГРН 3121121073000131) признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на 14 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Эргашбаеву И. Х. его право на обращение в суд в порядке ст. 32.12 КоАП РФ с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток с момента получении копии постановления путем подачи жалобы в Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья                        О.Н. Мишина

5-72/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Эргашбаев Исломжон Хурсанович
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Мишина Ольга Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
knsud--komi.sudrf.ru
12.05.2016Передача дела судье
12.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2016Рассмотрение дела по существу
13.05.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
24.06.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее