г. Усинск 09 ноября 2015 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Попов Д.А.,
при секретаре Славенковой Е.С.,
с участием прокурора Богацкой О.Н.,
рассмотрев жалобу Зырянкиной Н. С. на постановление мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска РК от дд.мм.гггг. о привлечении Зырянкиной Н.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушений,
Установил:
Постановлением мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми от дд.мм.гггг. Зырянкина Н.С. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей. Согласно которому ... Сектором опеки и попечительства Министерства труда и социальной защиты Республики Коми по г. Усинску (Сектор опеки) Зырянкина Н.С. допустила нарушение требований частей 3 и 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при разрешении обращения П. от дд.мм.гггг..
Не согласившись с указанным постановлением Зырянкина Н.С. обжаловала его в Усинский городской суд, мотивируя тем, что мировым судьей при принятии решения дд.мм.гггг. по делу не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, а также выводы мирового судьи не соответствуют действительным обстоятельствам дела и противоречат нормам материального права, поскольку считает, что обращение П. и.о. заведующей Сектора опеки А. было перенаправлено в прокуратуру г. Усинска, ОМВД РФ по г. Усинску и в ТКПДН МО ГО «Усинск» для принятия решения, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не предусмотрено давать окончательный ответ на обращения граждан, если эти обращения перенаправлены в соответствующие органы или должностному лицу.
Извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, Зырянкина Н.С. в судебное заседание не явилась. Судья считает возможным рассмотрение жалобы без ее участия.
Помощник прокуратура г. Усинска Богацкая О.Н. считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.
П. в судебном заседании свидетельствовала, что дд.мм.гггг. она обратилась в Сектор опеки, о том, что ее обращение перенаправлено в другие органы для разрешения по существу, она узнала сразу. дд.мм.гггг. получила на руки, а затем по почте два ответа из Сектора опеки, где сообщено, что ее обращение передано для принятия мер.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников производства по делу, судья приходит к следующему.
Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.
Объективная сторона правонарушения состоит в действиях (бездействии) лиц, нарушающих установленные законом порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе, если не была проведена необходимая проверка сведений, изложенных в обращении или проверка проводилась формально, поверхностно, что не позволяет установить фактические обстоятельства дела, а также, если обращение было перенаправлено в орган или должностному лицу, не имеющему необходимых полномочий для решения вопросов, поставленных в обращении.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращения, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.
Как следует из положений ст. 10 названного Закона, государственный орган, орган местного самоуправления либо должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и свобод и законных интересов гражданина, запрашивает необходимые для рассмотрения обращения материалы и документы, дает письменный ответ по существу постановленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В случае, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, или решение вопросов в обращении относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то в порядке, предусмотренном ч.ч. 3 и 4 ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ, письменное обращение или его копия направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением гражданина, направившего обращение.
Приказом руководителя Агентства РК по социальному развитию № от дд.мм.гггг. Зырянкина Н.С. переведена на должность .... Согласно должностным обязанностям заведующего Сектором на него возложена, в том числе, обязанность своевременного рассмотрения обращений граждан, подготовка ответов по существу обращений.
В материалах дела имеется приказ министра труда и социальной защиты РК № от дд.мм.гггг., которым исполнение обязанностей заведующего Сектором опеки с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., на период отпуска Зырянкиной Н.С., возложено на ведущего специалиста-эксперта А.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, дд.мм.гггг. в Сектор опеки обратилась П. с заявлением на незаконные действия директора Усинского детского дома № Л.
дд.мм.гггг. исполняющей обязанности заведующего Сектором опеки А. в адрес прокуратуры г. Усинска, ОМВД РФ по г. Усинску, ответственному секретарю ТКПДН МО ГО «Усинск», Министру труда и социальной защиты РК перенаправлена копия обращения П..
В силу ст. 24 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» лица, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой или попечительством, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения подопечного или прокурору. При получении указанных сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного и в письменной форме уведомить об этом заявителя.
В силу п. 6 «Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей», утвержденный постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (Правила) при поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.
Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.
В соответствии с п.п. 13, 14 Правил в случае если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки: а) принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну; б) осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости); в) принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного орган опеки и попечительства вправе немедленно забрать его у опекуна в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.
дд.мм.гггг. Зырянкиной Н.С. в адрес П. направлено сообщение о направлении информационных писем в соответствующие органы для принятия мер в рамках межведомственной компетенции, о чем имеется отметка в журнале исходящей документации Сектора опеки, факт отправки вышеуказанного ответа дд.мм.гггг. никем не оспаривается.
Одновременно из материалов дела установлено, что должностными лицами Сектора опеки не проведена соответствующая проверка фактов указанных в заявлении, направление запроса в ГБУЗ РК «...» и перенаправление копий обращения иным органам не могут быть признаны надлежащим рассмотрением обращения.
Довод Зырянкиной Н.С. о том, что она не является субъектом правонарушения, опровергается материалам дела, из которых следует, что Зырянкина Н.С. вернулась из отпуска и приступила к исполнению своих служенных обязанностей дд.мм.гггг., то есть до истечения месячного срока для рассмотрения вышеуказанного обращения. В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ в случае необходимости она имела право продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения П., однако, этого сделано не было, и не были приняты меры направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и свобод и законных интересов несовершеннолетней. Само по себе направление копий обращения в правоохранительные органы, в прокуратуру и иные органы государственной власти не является надлежащим, своевременным и полным рассмотрением обращения, направленным на проверку всех обстоятельств, приведенных в заявлении П..
С учетом изложенного, вина Зырянкиной Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, нашла свое подтверждение. Постановление мирового судьи вынесено с учетом требований ст. 29.10 КоАП РФ и в срок, предусмотренный ст. 29.6 КоАП РФ. Срок давности привлечения Зырянкиной Н.С. к административной ответственности не нарушен. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Административное наказание назначено Зырянкиной Н.С. в пределах санкции ст. 5.59 КоАП РФ, мировым судьей учтены отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, обстоятельства совершения правонарушения, личность и имущественное положение Зырянкиной Н.С.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Решил:
Постановление мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска РК от дд.мм.гггг. о привлечении Зырянкиной Н.С. к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Зырянкиной Н.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.13, 30.14 КоАП РФ.
Копию решения вручить Зырянкиной Н.С., направить прокурору г.Усинска.
Судья Д.А. Попов