Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-109/2021 ~ М-75/2021 от 11.02.2021

Дело № 2 - 109/2021Поступило в суд 11.02.2021 г.

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

«19» апреля 2021 года                                                                                                   р.п. Сузун

Сузунский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи                                                                        Попова А.Н.

при секретаре                                                                                                    Кузнецовой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Иванова ФИО9 к ГУ МВД России по <адрес> и Отделу МВД России по <адрес> о признании расчета о выслуги лет незаконным, обязании произвести перерасчет и включить в выслугу лет периоды службы в льготном исчислении, обязании назначить пенсию с учетом выслуги лет в льготном исчислении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ МВД России по <адрес> и Отделу МВД России по <адрес> об обязании произвести перерасчет и включить в выслугу лет периоды службы в льготном исчислении, указав, что он проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с уволен со службы в органах внутренних дел, по должности: прапорщик полиции, помощника дежурного группы режима спецчасти изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Отдела МВД России по <адрес>, по ст.82 части 2 пункту 11 (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) ДД.ММ.ГГГГ Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также по выслуги лет, дающей право на получение пенсии. При этом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу стажером по должности милиционера охранно-конвойной службы конвойной группы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Сузунского РОВД, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ льготные исчисления не установлены. Указанные должности напрямую связаны с охраной и конвоированием подозреваемых и обвиняемых. Согласно приказу ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организационно-штатных вопросах». Выслуга лет на день увольнения составляет в календарном исчислении 23 года 03 месяца, в льготном исчислении 31 год 06 месяцев. С данным расчетом выслуги лет он не согласен, поскольку периоды его службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитаны в стаж службы в календарном исчислении. Полагает, что в соответствии с абз.45 подп.«г» п.3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской от ДД.ММ.ГГГГ данные периоды следовало засчитать в стаж службы как один месяц за полтора месяца службы, поскольку он осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Ответчиком выслуга лет за указанный период рассчитана в календарном порядке в виду отсутствия в Перечне, утвержденном приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии со ст.ст.1,18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным лицам определяется Правительством Российской Федерации. В силу абз.45 подп.«г» п.3 Постановления Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца предоставлено сотрудникам в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей, по которым связано с непосредственным конвоированием подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений – с ДД.ММ.ГГГГ по Перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации. При этом абз.45 подп.«г» п.3 Постановления в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ , действующей до ДД.ММ.ГГГГ, не предусматривал такое дополнительное условие, необходимое для исчисления выслуги лет в льготном порядке как «По перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации». Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей, по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ и до утверждения Перечня единственным необходимым условием исчисления выслуги лет в льготном порядке являлась служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должностях связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, то не включение указанного периода службы в расчет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца существенно нарушают его права на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии. Просит обязать Отдел МВД России по <адрес> произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении, засчитав периоды службы из расчета один месяц службы за полтора месяца службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в периоды прохождения им службы в должностях: милиционера стажера охранно-конвойной службы конвойной группы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Отдела внутренних дел <адрес> и милиционера охранно-конвойной службы конвойного отделения изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Сузунского РОВД.

Согласно уточненному исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 просит расчет Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него о выслуге лет для назначения пенсии за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным. Обязать Отдел МВД России по <адрес> произвести ФИО1 расчет выслуги лет для назначения пенсии в льготном исчислении за периоды службы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности стажера по должности милиционера охранно-конвойной службы конвойной группы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности милиционера охранно-конвойной службы конвойной группы изолятора временного содержания отдела внутренних дел <адрес>, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел <адрес>, исходя из расчета один месяц службы за полтора месяца в органах внутренних дел. Обязать ГУ МВД России по <адрес> назначить ФИО1 пенсию с учетом расчета выслуги лет в льготном исчислении за периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ГУ МВД России по <адрес> осуществить перерасчет и выплату пенсии с учетом выслуги лет в льготном исчислении за периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с момента ее назначения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные уточненные требования поддержал по доводам изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ОМВД России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования полагает не подлежащими удовлетворению, поскольку занимаемые истцом должности не входили в перечень должностей для исчисления льготного стажа. Кроме того она поддерживает свои письменные возражения на исковое заявление.

Согласно письменных возражений на исковое заявление представителя ответчика ОМВД России по <адрес> ФИО1 предъявлен иск к ОМВД России по <адрес> о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении. Отдел МВД России иск не признает, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме по следующим основаниям: в исковом заявлении истец ссылается на приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляется право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истец занимал должность милиционера стажера охранно-конвойной службы конвойной группы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, милиционера охранно-конвойной службы охранно-конвойной службы конвойной группы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Сузунского РОВД. В разделе 2 Перечня перечислены должности, введенные до ДД.ММ.ГГГГ, данным Перечнем не предусмотрены занимаемые истцом должности, при этом в перечне указан взвод (отделение), а истец проходил охранно-конвойную службу в конвойной группе изолятора временного содержания. Для приобретения сотрудником права на льготное исчисление периодов службы необходимо наличие совокупности следующих условий: прохождение службы в должностях в изоляторах временного содержания и в конвойных подразделениях милиции, полиции, прямое наличие данных должностей в Перечне, установленном МВД России, а также непосредственное осуществление функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; доказательств, подтверждающих непосредственное выполнение истцом обязанностей по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, не предусмотрено. В связи с изложенным и на основании ст.149 ГК РФ просит отказать истцу в удовлетворении требований в полном объеме

Представитель ответчика ГУ МВД России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании исковые требования полагает не подлежащими удовлетворению, поскольку занимаемые истцом должности не входили в перечень должностей для исчисления льготного стажа. Истец не представил суду доказательств в подтверждение заявленных требований. Кроме того она поддерживает письменные возражения на исковое заявление.

Согласно письменных возражений представителя ответчика ГУ МВД России по <адрес>, ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением с учетом уточнения просит признать расчет выслуги лет для назначения пенсии от ДД.ММ.ГГГГ Отдела МВД России по <адрес> незаконным, обязать ГУ МВД России по <адрес> (далее ГУ) включить в выслугу лет для назначения пенсии период службы в льготном исчислении из расчета один месяц за полтора месяца в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера стажера охранно-конвойной службы группы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Отдела внутренних дел <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера охранно-конвойной службы конвойного отделения изолятора временного содержания Отдела внутренних дел <адрес>. Обязать ГУ произвести перерасчет пенсии. Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ-342) регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Частью 1 статьи 38 ФЗ-342 установлено, что стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячно надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия. Частью 5 статьи 38 ФЗ-342 установлено, что порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячной надбавки за стаж (выслугу лет), для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий и зачет в стаж службы в органах внутренних дел в периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы (военной службы), и членов их семей, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России определен в Инструкции по организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Инструкция). Пунктом 3 Инструкции установлено, что пенсионное обеспечение пенсионеров МВД России в системе МВД России осуществляется отделом пенсионного обеспечения пенсионеров центрального аппарата Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации, центрами пенсионного обслуживания, отделами (отделениями, группами) пенсионного обслуживания центров финансового обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне во взаимодействии с кадровыми, финансовыми, медицинскими, правовыми подразделениями системы МВД России. Согласно пункту 6 Инструкции кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии (приложение к Инструкции), который согласовывается с пенсионным органом и предоставляется на ознакомление сотруднику под роспись. Согласно пункту 11 Инструкции с целью исключения ошибки в расчете выслуги лет для назначении пенсии кадровое подразделение до увольнения сотрудника со службы согласовывает с пенсионным органом предварительный расчет выслуги лет. Документы о назначении пенсии представляются кадровыми подразделениями в пенсионные органы не позднее 10 дней со дня подачи сотрудником либо членом семьи погибшего (умершего) сотрудника заявления о назначении пенсии (приложение к Инструкции) (пункт 12 Инструкции). Учитывая изложенное ГУ не осуществляло расчет выслуги лет заявителю, и не наделено полномочиями по осуществлению данного расчета, т.к. ФИО1 не состоял в трудовых отношениях с ГУ. ГУ осуществляет пенсионное обеспечение заявителя. В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с ДД.ММ.ГГГГ по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации. В целях реализации названной нормы ДД.ММ.ГГГГ издан приказ МВД России «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которые предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий» (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный ). В настоящее время названный приказ МВД России утратил силу в связи с изданием приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий» (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер ) (далее – Перечень). Право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий имеют сотрудники, замещающие должности, поименованные в Перечне. Согласно послужному списку истец проходил службу в органах внутренних дел (спорные периоды): с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера стажера охранно-конвойной службы группы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Отдел внутренних дел <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера охранно-конвойной службы конвойного отделения изолятора временного содержания Отдела Внутренних дел <адрес>. Указанные должности отсутствуют в указанном перечне в связи с чем, спорный период не может быть включен в выслугу лет в льготном исчислении. Более того, период нахождения в должности стажера не может быть включен в стаж в льготном исчислении по следующим основаниям: согласно статье 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1 ФЗ-342 служба в органах внутренних дел – федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Должности в органах внутренних дел – должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальных органах, подразделениях и службах. В силу части 1 статьи 10 ФЗ-342 сотрудник органов внутренних дел – гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава. Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 24 ФЗ-342 для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 настоящей статьи. На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания. Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел и условиями трудового договора. Стажеру в период испытания не разрешается ношение и хранения огнестрельного оружия. Запрещается использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо, когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. В период испытания стажер наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел (выслуга лет). В заявленные для исчисления в льготном порядке периоды службы истца в качестве стажера по соответствующей должности действовало Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение о службе). Согласно статье 1 Положения о службе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. В соответствии со ст.12 Положения о службе для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых на службу в милицию, испытательный срок обязателен. На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а также статей 53 и 55 настоящего Положения. Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органы внутренних дел, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации. Из приведенных нормативных положений и в их системной взаимосвязи следует, что гражданин, поступивший на службу в качестве стажера по соответствующей должности, не может считаться сотрудником органов внутренних дел или сотрудником полиции до момента назначения на должность и присвоении специального звания. Поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не был назначен на должность и ему не было присвоено специальное звание, сотрудником органов внутренних дел в указанный период он не являлся. Период службы в качестве стажера по соответствующей должности является трудовой деятельностью, а не служебной, в связи с чем, к этому периоду не могут в полном объеме применяться нормы закона, регулирующие служебные отношения в органах внутренних дел, в том числе отношения, связанные с пенсионным обеспечением и расчетом выслуги лет. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном статьей 38 ФЗ-342. В силу пункта 11 части 2 статьи 38 ФЗ-342 в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел. Согласно пункту 1 части 3 статьи 38 ФЗ-342 в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 38 ФЗ-342 в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются для назначения пенсии за выслугу лет – периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи (в календарном или льготном исчислении). В силу подпунктов «в» и «г» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьях в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитываются на льготных условиях периоды службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных. Таким образом, изложенные нормы не дают оснований для включения периода службы в качестве стажера по должности в выслугу лет в льготном исчислении. Периоды службы в качестве стажера по соответствующим должностям могут быть включены в выслугу лет только в календарном исчислении (пункт 11 части 2 и пункт 1 части 4 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ). Аналогичную позицию изложил Верховный Суд в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -КГ16-12. Учитывая изложенное просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения истца, представителей ответчиков, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей" (далее также - Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1)

В статье 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 перечислены лица, на которых распространяется действие данного Закона, в частности, это лица рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5 пояснил, что работал совместно с истцом ФИО1 около двадцати лет. Они вместе с истцом работали, осуществляли охрану и конвоирование обвиняемых и подозреваемых, в том числе осуществляя этапы в суды. Он сам был аттестованным сотрудником, а истец первоначально пришел стажером. Служба истца в указанные им периоды была связана с непосредственным выполнением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6 пояснил, что работал в указанные периоды совместно с истцом ФИО1 на должности дежурного по ИВС ОВД <адрес>. Работали с тем вместе с начала 2002, сам он работал с 1982 года, а в 2002 туда устроился работать истец, вначале тот работал стажером, а затем того аттестовали. Они вместе с истцом заступали в наряды по сменам, иногда вечером, иногда утром. Раньше с 09 часов 00 минут смены были, потом с 08 часов. В должностные обязанности истца входило принять смену, в том числе присмотр за заключенными, по охране подозреваемых и задержанных в совершении преступлений, административно осужденных и задержанных. Служба истца в указанные им периоды была связана с охраной подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. При этом их с периодичностью раз или два раза в неделю по распоряжению начальника изолятора временного содержания в дни отдыха привлекали для конвоирования обвиняемых и подозреваемых в суд, а также они занимались конвоированием и в СИЗО, что отражалось в журнале конвоирования – журнале выводов. Считает, что истец фактически исполнял должностные обязанности дежурного ИВС, но писалось, что помощника дежурного ИВС, хотя должностные инструкции истца он не видел, те хранились в кадрах. После ознакомления с приказами о назначении на должности истца свидетель утверждал, что истец работал не помощником дежурного, а фактически исполнял его обязанности. Он с тем вместе в сменах работал. Разница между милиционером и помощником дежурного изолятора временного содержания у них заключалась в том, что милиционер занимался конвоированием и этапированием, а помощник охраной. Так получилось, что людей не хватало.

Согласно уведомлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» от ДД.ММ.ГГГГ ему назначена пенсия за выслугу лет (31 лет) с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Согласно приказу Отдела МВД России по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», расторгнут контракт и уволен со службы в органах внутренних дел, прапорщик полиции ФИО1, помощник дежурного группы режима спецчасти изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Отдела МВД России по <адрес>, по ст.82 части 2 пункта 11 (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником), ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет на день увольнения составляет: в штатном исчислении и для выплаты единовременного пособия 23 года 03 месяца, в льготном исчислении 31 год 06 месяцев (л.д.).

Согласно справке Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, прапорщик полиции в отставке ФИО1, бывший помощник дежурного группы режима спецчасти изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Отдела МВД России по <адрес>, проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу стажером по должности милиционера охранно-конвойной группы изолятора временного содержания отдела внутренних дел <адрес>, в данный период льготное исчисление не установлено. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания отдела внутренних дел <адрес>, в данный период льготное исчисление не установлено (л.д.).

Согласно расчету от ДД.ММ.ГГГГ календарная выслуга ФИО1 составила 23 года 03 месяца 07 дней, льготная выслуга составила 31 год 06 месяцев 19 дней. К периодам службы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ применен коэффициент льготной выслуги - 1,00. К периоду службы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ применен коэффициент льготной выслуги - 1,50 (л.д.).

Согласно копии паспорта ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ года рождения в поселке Черный-<адрес>. Зарегистрирован в праве проживания в <адрес> <адрес> (л.д.).

Согласно копии трудовой книжки истца, ФИО1 служил в органах внутренних дел непрерывно 23 года 03 месяца. Уволен по п.11 ч.2 ст.82 (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) ДД.ММ.ГГГГ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в ОВД РФ» (л.д.).

Согласно расчету выслуги лет, на пенсию календарная выслуга прапорщика полиции ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ составила в календарном исчислении 23 года 03 месяца 07 дней, в льготном исчислении составила 31 год 06 месяцев 19 дней, всего 31 года 06 месяцев 05 дней. К периодам службы стажером по должности милиционера охранно – конвойной службы конвойной группы изолятора временного содержания Отдела внутренних дел <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в должности милиционера охранно – конвойной службы изолятора временного содержания Отдела внутренних дел <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и в должности милиционера охранно – конвойной службы изолятора временного содержания Отдела внутренних дел <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ применен коэффициент льготной выслуги - 1,00. К периоду службы в должности милиционера отделения охраны, конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Отдела внутренних дел <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ применен коэффициент льготной выслуги - 1,50 (л.д.).

Согласно справке Отдела внутренних дел <адрес> представить должностные инструкции (должностные регламенты) ФИО1 не представляется возможным в связи с их уничтожением (л.д.).

Согласно архивной выписке из приказа УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено штатное расписание отдела внутренних дел <адрес> согласно которому в его состав входит изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых, в котором предусмотрены две должности милиционера охранно – конвойной службы, в состав которого также входит конвойная группа, в которой предусмотрены четыре должности милиционера охранно – конвойной службы (л.д.).

Согласно архивной выписке из приказа ГУВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено штатное расписание отдела внутренних дел <адрес> согласно которому в его состав входит изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых, в котором предусмотрены шесть должностей милиционера охранно – конвойной службы (л.д.).

Согласно приказу ОВД <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, прошедший испытательный срок, назначен на должность милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания отдела внутренних дел <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, присвоено ему специальное звание старший сержант милиции (л.д.).

Согласно приказу ОВД <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ в пункт приказа начальника ОВД <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ, касающийся назначения ФИО1 внесены дополнения после слов «милиционера охранно – конвойной службы» дополнено словами «конвойной группы» (л.д.).

Согласно приказу ОВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с в соответствии с приказом ГУВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организационно-штатных вопросах» с ДД.ММ.ГГГГ назначен старший сержант милиции ФИО1 на должность милиционера охранно-конвойной службы ИВСПиО отдела внутренних дел <адрес>, по контракту сроком на 3 года, с освобождением от должности милиционера охранно-конвойной службы конвойной группы ИВС того же отдела (л.д.).

Согласно копии журнала приема-сдачи дежурств за 2002 год: ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неоднократно заступал на службу в ИВС Сузунского РОВД в составе наряда с ФИО6, при этом ими принималось под охрану лица, в том числе следственно арестованные и задержанные в порядке ст.122 УПК РФ (л.д.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 690 в пп."г" п.3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей" был введен абзац, в соответствии с которым в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывается на льготных условиях (из расчета один месяц службы за полтора месяца) служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 684, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, указанный абзац дополнен указанием на то, что служба в указанных подразделениях засчитывается в выслугу лет в льготном исчислении с ДД.ММ.ГГГГ по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 640 утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, который утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 868 «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий».

Из вышеприведенных положений, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, о том, что у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ и до принятия перечня должностей, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации для исчисления выслуги лет в льготном порядке, необходимым условием исчисления выслуги лет в льготном порядке являлась служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Данное обстоятельство определялось исходя из закрепленных и фактически исполняемых должностных обязанностей сотрудника.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

При этом, наименование должностей в расчете выслуги лет истца ФИО1 не соответствует наименованию должностей в соответствии с приказами о назначении на должности и утверждению штатных расписаний, так в период службы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в расчете указано, что истец был назначен на должность милиционера охранно – конвойной службы изолятора временного содержания отдела внутренних дел <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на должность милиционера охранно – конвойной службы изолятора временного содержания отдела внутренних дел <адрес>. Вместе с тем как следует из исследованных в судебном заседании приказов о назначении на должности истца и утверждении штатных расписаний, в указанные периоды истец был назначен на должности с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ милиционера охранно – конвойной службы конвойной группы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел <адрес>, и с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ милиционера охранно – конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел <адрес>.

Оценивая представленные доказательства (в том числе, сведения содержащиеся в журнале приема – сдачи дежурств, показания свидетелей ФИО5 и ФИО6, в том числе, что истец исполнял аналогичные функции как в период стажировки так и после нее и др.) по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что факт непосредственного осуществления истцом в спорные периоды функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений нашел свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем имеются правовые основания для включения в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении периода службы истца с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку период начиная с ДД.ММ.ГГГГ истцу зачтен ответчиками в выслугу лет в льготном исчислении. При этом суд учитывает, что стороной ответчиков не представлено доказательств, которые бы опровергали объяснения истца, представленные им доказательства о выполнении в спорный период обязанностей по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Кроме того, то обстоятельство что должность истца в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ должна быть указана, как «милиционер охранно-конвойной службы конвойной группы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых», а фактически указана работодателем истца в приказе о назначении на должность, как «милиционер охранно-конвойной службы конвойной группы изолятора временного содержания» не могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований истца, поскольку не свидетельствуют о том, что истцом не выполнялись функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, несоответствие наименования должности в указанный период штатному расписанию ОВД <адрес> имеющемуся в материалах дела, то есть не полное ее наименование допущено работодателем истца, то есть ответчиком, при издании приказов и не должно нарушать права истца на исчислении спорного периода службы в льготном исчислении.

Таким образом, судом установлено, что должности истца назывались с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ милиционер охранно – конвойной службы конвойной группы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ милиционера охранно – конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел <адрес>.

В Перечнях, утвержденных приказом МВД от ДД.ММ.ГГГГ и приказом МВД от ДД.ММ.ГГГГ, данное наименование должностей не указано, а указаны – полицейский (милиционер) изолятора временного содержания и полицейский (милиционер) взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания.

Указанное расхождение в наименовании должностей не может служить основанием для отказа в расчете истцу пенсии за спорные периоды на льготных условиях, поскольку названия его должностей являются более конкретными и подтверждают характер выполняемых им служебных обязанностей в указанных выше должностях.

Указанный вывод суда согласуются и в том числе с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной решение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № АКПИ12-1138, согласно которой отделение, группа охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданные в горрайоргане внутренних дел, имеющем изолятор временного содержания, во всех случаях является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком взводе (отделении) в должностях, предусмотренных подразделом "Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания" (строки 14 - 19) Перечня должностей, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

В связи с изложенным, доводы представителей ответчиков о том, что в спорный период истец нес службу в должностях, не предусмотренных Перечнем должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий утвержденным приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и Перечнем должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , не могут быть приняты судом во внимание и отклоняются как несостоятельные, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.

Поскольку обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, не наступили после назначения Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> пенсии, а объективно существовали по состоянию на дату ее назначения, однако в результате неверного расчета выслуги лет истца размер пенсии был определен неправильно. Настоящий иск основан не на факте возникновения после назначения пенсии обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размера пенсии, а на факте нарушения пенсионных прав истца в результате неправомерных действий ответчиков по невключению в выслугу лет спорных периодов в льготном исчислении. В этой связи, с учетом положений ч.2 ст.58 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" о том, что сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком, суд полагает обоснованным возложить на Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> обязанность произвести перерасчет и назначить пенсию за выслугу лет с учетом вышеуказанного периода с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как один месяц службы за полтора месяца службы с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня назначения пенсии.

При этом, суд не может согласиться с доводами истца ФИО1 о наличии правовых оснований для включения в расчет выслуги лет периода его службы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ стажером по должности милиционера охранно-конвойной службы конвойной группы изолятора временного содержания отдела внутренних дел <адрес> в льготном исчислении, поскольку находит их ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ). Вопросы прохождения службы сотрудниками милиции в спорный период регулировались нормами Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1026-1 "О милиции", утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции". Вопросы прохождения службы сотрудниками полиции также регулируются нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции". Согласно статье 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Должности в органах внутренних дел - должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1026-1 "О милиции" сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции.

Согласно ч.4 ст.19 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1026-1 "О милиции" для поступающего в милицию устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую он поступает. В период испытательного срока указанное лицо является стажером по должности.

В силу ч.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О полиции" сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава. Согласно ч.1 ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 настоящей статьи. На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания. Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел и условиями трудового договора. Стажеру в период испытания не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия. Запрещается использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. В период испытания стажер наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет).

В заявленный для исчисления в льготном порядке период службы истца в качестве стажера по соответствующей должности действовало Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4202-1 (далее - Положение о службе). Согласно статье 1 Положения о службе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. В соответствии со статьей 12 Положения о службе для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых на службу в милицию, испытательный срок обязателен. На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а также статей 53 и 55 настоящего Положения. Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра внутренних дел РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1038 (в редакции Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1010) был определен порядок прохождения испытательного срока. В силу п.6.1, 6.2, 6.3, 6.5, 6.6 указанного Положения кандидат на службу в органы внутренних дел назначается стажером по должности с испытательным сроком в соответствии с требованиями статьи 12 Положения. Во время испытательного срока осуществляется дальнейшее изучение его деловых и личных качеств. В период испытательного срока стажер, наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности, проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и наставника из числа опытных сотрудников (работников), назначаемого приказом начальника органа внутренних дел. Стажеру в период испытательного срока не разрешается ношение и хранение табельного огнестрельного оружия. Запрещается использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. Стажерам за время испытательного срока выплачивается должностной оклад, предусмотренный штатным расписанием, по занимаемой должности, а также производятся другие выплаты, установленные для соответствующих категорий работников, не имеющих специальных званий. Вопросы, связанные с предоставлением очередного отпуска стажеру во время испытательного срока или при его увольнении, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что гражданин, поступивший на службу в качестве стажера по соответствующей должности, не может считаться сотрудником органов внутренних дел или сотрудником милиции и полиции до момента назначения на должность и присвоения специального звания.

Поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 не был назначен на должность и ему не было присвоено специальное звание, сотрудником органов внутренних дел в указанный период он не являлся.

Таким образом, период службы в качестве стажера по соответствующей должности является трудовой деятельностью, а не служебной, в связи с чем, к этому периоду не могут в полном объеме применяться нормы закона, регулирующие служебные отношения в органах внутренних дел, в том числе отношения, связанные с пенсионным обеспечением и расчетом выслуги лет.

Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном статьей 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ.

В силу пункта 11 части 2 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел.

Согласно пунктам 2, 3, 4 части 3 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником органов внутренних дел службы во вредных условиях на должностях в органах внутренних дел - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; в особых условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи (в календарном или льготном исчислении).

Таким образом, изложенные нормы не дают оснований для включения периода службы истца ФИО1 в качестве стажера по должности милиционера охранно – конвойной службы конвойной группы изолятора временного содержания отдела внутренних дел <адрес> в выслугу лет в льготном исчислении.

Период службы в качестве стажера по соответствующей должности может быть включен в выслугу лет только в календарном исчислении (пункт 11 части 2 и пункт 1 части 4 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Представители ответчиков иных возражений против иска не заявили, представленные истцом суду доказательства не оспорили.

При этом доводы представителя ответчика ГУ МВД России по <адрес> о недоказанности факта выполнения истцом функций по охране и конвоированию обвиняемых и подозреваемых судом отклоняются, поскольку основной массив письменных доказательств, которые бы могли подтвердить доводы истца (в частности, табели учета рабочего времени, журналы выводов подозреваемых и обвиняемых из камер, путевые журналы конвоя, книги нарядов ИВС и конвоев, должностные инструкции), находится у бывшего работодателя истца – Отдела МВД России по <адрес>, истец лишен возможности самостоятельно представить их суду.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к ГУ МВД России по <адрес> и Отделу МВД России по <адрес> о признании расчета о выслуги лет незаконным, обязании произвести перерасчет и включить в выслугу лет периоды службы в льготном исчислении, обязании назначить пенсию с учетом выслуги лет в льготном исчислении, удовлетворить частично.

Признать расчет выслуги лет ФИО1 в органах внутренних дел, произведенный Отделом МВД России по <адрес> незаконным в части включения в него в календарном исчислении периодов службы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера охранно – конвойной службы изолятора временного содержания отдела внутренних дел <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера охранно – конвойной службы изолятора временного содержания отдела внутренних дел <адрес>.

Обязать Отдел МВД России по <адрес> засчитать в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет) в льготном исчислении (один месяц службы за полтора месяца службы) следующие периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера охранно – конвойной службы конвойной группы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера охранно – конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел <адрес>.

Обязать Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> ФИО1 произвести перерасчет и назначить пенсию за выслугу лет с учетом вышеуказанного периода с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как один месяц службы за полтора месяца службы с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня назначения пенсии.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Сузунский районный суд, в течение одного месяца.

Председательствующий     подпись

Копия верна:

Судья                                                                           А.Н. Попов

2-109/2021 ~ М-75/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Иванов Виктор Александрович
Ответчики
ГУ МВД России по Новосибирской области
ОМВД России по Сузунскому району
Другие
Кипоренко Оксана Викторовна
Суд
Сузунский районный суд Новосибирской области
Судья
Попов Андрей Николаевич
Дело на сайте суда
suzunsky--nsk.sudrf.ru
11.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2021Передача материалов судье
11.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2021Судебное заседание
10.03.2021Судебное заседание
26.03.2021Судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее