Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-536/2019 ~ М-549/2019 от 03.09.2019

Дело № 2а-536/19

УИД 28RS0---19

                                                          РЕШЕНИЕ

                                         Именем Российской Федерации

10 сентября 2019 года                                                                 --

Мазановский районный суд --

в составе председательствующего судьи Потапова А.А.,

при секретаре Новосельской И.А.,

с участием: помощника прокурора -- Москвина В.В., административного истца МО МВД России «Мазановский» Бубело А.А., административного ответчика Жалоба Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск по заявлению врио начальника МО МВД России «Мазановский» об установлении административного надзора Жалоба Евгению Николаевичу,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника МО МВД России «Мазановский» обратился в Мазановский районный суд -- с заявлением об установлении административного надзора в отношении Жалоба Е.Н.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что -- Жалоба Е.Н. осужден Мазановским районным судом -- за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Ивдельского городского суда -- от -- освобожден -- с заменой неотбытого срока 1 год 10 дней на исправительные работы с удержанием 15 % в доход государства.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ, совершенное Жалоба Е.Н. преступление относится к категории особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, судимость за которое в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечению 8 лет со дня отбытия основного и дополнительного видов наказания, в данном случае срок погашения судимости исчисляется до даты --. Соответственно, в настоящее время судимость не снята и не погашена, также согласно приговора Мазановского районного суда -- от --, в качестве отягчающего наказания обстоятельств Жалоба Е.Н. установлен особо опасный рецидив преступлений.

Жалоба Е.Н. зарегистрирован в --, фактически проживает по адресу --. Детей на иждивении не имеет. С момента освобождения и по настоящее время Жалоба Е.Н. зарекомендовал себя с посредственной стороны, активного участия в жизни села не принимал, каких-либо жалоб от соседей и жителей села в его адрес не поступало.

Все вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что Жалоба Е.Н., являясь ранее судимым за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, судимость за которое в установленном порядке не снята и не погашена, после отбытия наказания на путь исправления не встал, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии у него критического отношения к своим действиям, его стойкой социальной опасности и криминализации его личности, в связи с чем возникает необходимость установления ему административного надзора.

Поскольку административный ответчик имеет непогашенные судимости при опасном рецидиве преступлений, с целью не допущения совершения им преступления и осуществлении безопасности общества на основании п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от -- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Жалоба Е.Н. административный надзор на 2 года, а также установить административные ограничения: запрет на пребывание вне места жительства в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой; запрет на посещение увеселительных заведений, где производится реализация алкогольной продукции; запрет на выезд за пределы -- без уведомления МО МВД России «Мазановский»; возложить обязанность проходить регистрацию в МО МВД России «Мазановский» 2 раза в месяц.

В судебном заседании представитель заявителя - МО МВД России «Мазановский Бубело А.А. подтвердил доводы, изложенные в заявлении, просил установить административный надзор Жалоба Е.Н. с установлением ограничений.

Административный ответчик Жалоба Е.Н. по существу административного иска не возражал.

Прокурор полагал о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Суд, выслушав пояснения истца, ответчика, заключение прокурора, полагавшего об удовлетворении заявленных требований, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу:

В соответствии с главой 1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор является осуществляемым органами внутренних дел наблюдением за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от -- № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из вышеуказанного следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от -- № 64-ФЗ – административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 5 данного закона - административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из исследованных в судебном заседании материалов установлено, что Жалоба Е.Н. имеет судимость, которая до настоящего времени не погашена:

-- Жалоба Е.Н. был осужден Мазановским районным судом -- по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Отягчающим обстоятельством признан особо опасный рецидив преступлений.

Постановлением Ивдельского городского суда -- от -- освобожден -- с заменой неотбытого срока 1 год 10 дней на исправительные работы с удержанием 15 % в доход государства на тот же срок. В срок отбытого наказания в виде исправительных работ постановлено зачесть период отбывания наказания Жалоба Е.Н. до его фактического освобождения из расчета один день лишения свободы за один день исправительных работ.

Согласно справке -- от --, Жалоба Е.Н. отбывал наказание с -- по --, освобожден на основании постановления Ивдельского городского суда -- от --, с заменой неотбытого срока 1 год 10 дней на исправительные работы с удержанием 15 % в доход государства на тот же срок.

Согласно сведением начальника Мазановского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по -- Жалоба Е.Н. снят с учета -- в связи отбытием наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ, (в редакции закона, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания; осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьмилет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что после освобождения Жалоба Е.Н. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве.

В судебном заседании также установлено, что Жалоба Е.Н. зарегистрирован в --, проживает в --. Детей на иждивении не имеет. С момента освобождения и по настоящее время Жалоба Е.Н. зарекомендовал себя с посредственной стороны, активного участия в жизни села не принимал, каких-либо жалоб от соседей и жителей села в его адрес не поступало.

Согласно информации базы данных МО МВД России «Мазановский», Жалоба Е.Н. дважды привлекался к административной ответственности -- по ст. 20.21 КоАП РФ, -- по ст. 7.17 КоАП РФ, что подтверждается постановлениями мирового судьи -- по Мазановскому районному судебному участку от -- и --.

            В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от -- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от -- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно ч. 2 ст. 3 этого же Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 поименованной статьи.

В силу ч. 3 ст. 13 Федерального закона от -- № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 данного Закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу этого федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу этого закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от -- -- «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от -- № 64-ФЗ и ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительный кодекса Российской Федерации).

Установленные в судебном заседании обстоятельства и мнение участников процесса служат основанием к установлению в отношении Жалоба Е.Н. административного надзора по заявлению врио начальника МО МВД России «Мазановский» по --.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от -- в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Обсуждая доводы заявления об установлении административного надзора в отношении Жалоба Е.Н. на срок 2 года, суд приходит к следующему.

          Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от --, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно п.2 ч.1 ст.5 для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора на срок, который в силу положений пункта 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона и пункта "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет (в редакции закона, действовавшей на момент совершения преступления). При этом указанные положения закона носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом изложенного, суд полагает об установлении в отношении Жалоба Е.Н. административного надзора на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Мазановского районного суда -- от --. Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Жалоба Е.Н на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, судом установлено наличие оснований для установления административного надзора в отношении Жалоба Е.Н.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от -- N 64-ФЗ:

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от -- N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от -- N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения.

Согласно материалам дела Жалоба Е.Н. после отбывания наказания в виде лишения свободы и в период отбывания наказания в виде исправительных работ привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в том числе в ночное время ( ст.7.17 КоАП РФ)

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления и его личности, суд считает на период административного надзора установить в отношении Жалоба Е.Н. административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 6.00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой; - запрета выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; запрета на посещение увеселительных заведений, где производится продажа алкогольной продукции:

обязательностью явки в МО МВД России «Мазановский» два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление административного надзора и связанных с ним ограничений, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения со стороны Жалоба Е.Н. новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, административный истец при подаче настоящего иска в суд был освобождён от уплаты государственной пошлины. В соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобождён, подлежит взысканию с административного ответчика в размере 300 рублей.

Учитывая, что требования врио начальника МО МВД «Мазановский» подлежат удовлетворению, с Жалоба Е.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Требования врио начальника МО МВД России «Мазановский» об установлении административного надзора в отношении Жалоба Евгения Николаевича удовлетворить.

Установить в отношении Жалоба Евгения Николаевича, -- года рождения, административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Мазановского районного суда -- от -- до --.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Жалоба Е.Н на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении поднадзорного лица Жалоба Евгения Николаевича следующие административные ограничения:

- Запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 6.00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой;

- Запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел;

- Запретить посещать увеселительные заведения, где производится продажа алкогольной продукции.

Возложить на Жалоба Евгения Николаевича обязанность являться 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Взыскать с Жалоба Евгения Николаевича в доход государства государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий:                                          А.А. Потапов

2а-536/2019 ~ М-549/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Мазановский"
Прокурор Мазановского района
Ответчики
Жалоба Евгений Николаевич
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Потапов А.А.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
03.09.2019Регистрация административного искового заявления
04.09.2019Передача материалов судье
04.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2019Подготовка дела (собеседование)
10.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2019Судебное заседание
10.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее