Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-215/2017 от 17.05.2017

Дело № 12-215/2017

РЕШЕНИЕ

07 июня 2017 года г. Сокол

Вологодская область

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Кротова М.Ю.,

рассмотрев жалобы сельскохозяйственного производственного кооператива «Сокольский мясокомбинат» на постановления старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Сокольникова Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по делам об административных правонарушениях, ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обжалование,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Сокольниковым Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ сельскохозяйственный производственный кооператив «Сокольский мясокомбинат» (далее – СПК «Сокольский мясокомбинат», кооператив) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей 00 копеек.

Согласно постановления, кооперативом допущено нарушение положений пунктов 14.3, 16.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287; статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 7 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59; пункта 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7, а именно специалист, осуществляющий выпуск подвижного состава на линию, и контролер технического состояния автотранспортных средств, не соответствуют профессиональным и квалификационным требованиям.

Постановлением старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Сокольниковым Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ СПК «Сокольский мясокомбинат» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей 00 копеек за нарушение положений пунктов 20, 22 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7, статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а именно не проводятся сезонные инструктажи водителей два раза в год, в весеннее - летний и осеннее - зимний периоды; сезонный инструктаж при переходе на осеннее – летний период со всеми водителями не проводился; выявлены факты допуска водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей; водители допущены к управлению транспортными средствами в соответствии с путевыми листами за март 2017 года.

Постановлением старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Сокольниковым Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ СПК «Сокольский мясокомбинат» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей 00 копеек.

Согласно постановления, кооперативом допущено нарушение положений пункта 6 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми па работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, пункта 31, пунктов 12-14, пунктов 19-23, пунктов 3, 6 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н, пунктов 5, 6, 11, 12, 14, 15, 23 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7, пункта 2 статьи 24 Федерального закона РФ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», подпункта 4 пункта 6 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а именно, периодические медицинские осмотры водителей транспортных средств, не проводятся; поименные списки работников, подлежащих периодическим медосмотрам, отсутствуют; отсутствуют заключения о проведении периодических медосмотров; не ведется документальный учет периодических медосмотров водительского состава; отсутствуют документы, подтверждающие проведение анализа результатов обязательных медицинских осмотров водителей с целью выявления работников, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употреблению наркотических или иных средств, страдающих хроническими заболеваниями, влияющими па выполнение трудовых функций; нарушены требований по планированию мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозок; проверки соблюдения мероприятий по подготовке работников транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации) не проводятся; результаты проверки не оформлены документально; в журнале инструктажей отсутствуют сведения о лице, проводившем инструктаж и о лице, прошедшем инструктаж; в путевых листах за март 2017 года отсутствуют сведения о времени возвращения транспортного средства в место постоянной стоянки, что не позволяет установить точную продолжительность рабочего времени водителя.

СПК «Сокольский мясокомбинат», не согласившись с указанными постановлениями, обратился в Сокольский районный суд Вологодской области с жалобами о признании указанных постановлений незаконными и их отмене. В жалобах указал, что не является субъектом вмененных административных правонарушений, поскольку деятельность СПК «Сокольский мясокомбинат» не связана с деятельностью по осуществлению перевозок пассажиров и багажа грузов автомобильным транспортом. В момент проведения проверки транспортные средства перевозку не осуществляли; постановлениями не установлено, что в момент прохождения проверки автомобили осуществляли перевозку. Нарушения требований, указанные в постановлениях, не образуют состав административных правонарушений предусмотренных статьей 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания должностным лицом не принята во внимание статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, СПК является субъектом среднего предпринимательства. Просил суд признать обжалуемые постановления незаконными и отменить. Ходатайствовал о восстановлении срока на подачу жалоб на оспариваемые постановления, указав, что 10.05.2017 года обратился с жалобой в Арбитражный суд Вологодской области.

Определением Сокольского районного суда Вологодской области от 19 мая 2017 года жалобы на постановления объединены в одно производство.

Представитель СПК «Сокольский мясокомбинат» по доверенности Рассветалов П.Н. в судебном заседании ходатайства о восстановлении срока обжалования постановлений и жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях поддержал по изложенным доводам. Дополнительно пояснил, что по результатам проведения проверки юридическому лицу выдано два предписания, одно из которых в настоящее время исполнено. Замечания по ведению журналов и иных документов устранены. На момент проверки медицинские заключения на водителей, путевые листы за апрель 2017 года, табеля учета рабочего времени имелись, однако, не были представлены. На должность механика по автотранспорту назначен ФИО4, имеющий требуемое образование и квалификацию. Считает, что размер назначенного административного штрафа не соразмерен тяжести совершенных административных правонарушений, финансовое положение предприятия тяжелое, существует большая кредиторская задолженность. Просит изменить назначенное наказание на предупреждение.

Врио начальника Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Головяшкин Е.В. в представленном суду отзыве выразил несогласие с доводами жалоб, указал, что СПК «Сокольский мясокомбинат» осуществлял перевозку с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемым к работникам Правилами обеспечения безопасности дорожного движения; в действиях юридического лица имеется состав вмененных административных правонарушений; основания для применения статей 4.1.1 и 2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку юридическое лицо не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства; порядок привлечения к административной ответственности соблюден; наказание назначено в пределах санкции соответствующих частей статьи 12.31.1 КоАП РФ; просил слушать дело в отсутствие представителя Управления государственного автодорожного надзора.

Судья, заслушав представителя СПК «Сокольский мясокомбинат», исследовав доводы жалобы и материалы дела в их совокупности, приходит к следующему.

В силу статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления; в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что обжалуемые постановления вынесены должностным лицом 02.05.2017 года, получены СПК «Сокольский мясокомбинат» 04.05.017 года. 10.05.2017 года кооператив обратился с жалобами на оспариваемые постановления в Арбитражный суд Вологодской области, определениями которого 12.05.2017 года отказано в принятии жалоб.

Жалобы на постановления в Сокольский районный суд Вологодской области направлена кооперативом письмом 16.05.2017 года, то есть с пропуском установленного для подачи жалобы срока.

Вместе с тем, принимая во внимание, что кооператив своевременно обратился в суд за защитой нарушенного права, считаю возможным ходатайство о восстановлении срока удовлетворить, признав причины пропуска уважительными.

В соответствии с частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В силу части 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.

Пунктами 14.3., 16.3. Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 года № 2 установлено, что к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы; наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года; наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Пунктом 6 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденный Приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59 предусмотрено, что в соответствии с требованиями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, результаты которых оформляются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Пунктом 7 данного Порядка установлено требование о соответствии работников, которые принимаются на работу юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, требованиям к уровню профессионального образования, установленным профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года №, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации.

Пунктом 5, 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 установлено, что при организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил, а также мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении № 2 к настоящему приказу.

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Перечня, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.7, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, не реже одного раза в шесть месяцев; результаты проверок оформляются документально.

Пунктом 8 данных Правил установлено, что обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается: проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей); наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Пунктами 11, 12, 14, 15, 23 указанных Правил, предусмотрено следующее: субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей; осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр; обеспечивает документальный учет и анализ результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителей с целью выявления работников, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употреблению наркотических или иных средств, страдающих хроническими заболеваниями, влияющими на выполнение трудовых функций; обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей; осуществляется документальный учет сведений о лицах, проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения.

Пунктами 20, 22 Правил предусмотрено, что сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год - в весенне-летний и осенне-зимний периоды; субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.

Пунктами 3, 6, 12-14, 19-23, 31 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 года № 302н, определены цели проведения обязательных периодичных медицинских осмотров, возложена обязанность на работодателя по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников.

Согласно подпункта 4 пункта 6 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов», сведения о транспортном средстве включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Из материалов дела следует, что 21 апреля 2017 года по итогам плановой выездной проверки составлен акт, в котором указаны выявленные в деятельности СПК «Сокольский мясокомбинат» нарушения законодательства о безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; по указанным в акте нарушениям составлены протоколы об административных правонарушениях.

Факт совершения юридическим лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 5, 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами в их совокупности.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Приняв во внимание отсутствие доказательств невозможности соблюдения юридическим лицом требований законодательства о безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, государственный инспектор обоснованно пришел к выводу о виновности юридического лица.

Доводы жалоб на оспариваемые постановления сводятся к переоценке установленных обстоятельств и не опровергают виновности юридического лица.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановлений старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области, в ходе производства по делам об административных правонарушениях, допущено не было.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Как усматривается из материалов дел об административных правонарушениях, нарушения требований законодательства допущены СПК «Сокольский мясокомбинат» в результате бездействия, выявлены должностным лицом в результате одной проверки, проведенной государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области.    Рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении СПК «Сокольский мясокомбинат» подведомственно одному должностному лицу.

Следовательно, СПК «Сокольский мясокомбинат», совершив бездействием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 5, 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого наказания.

В силу положений части 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая характер совершенных юридическим лицом правонарушений, прихожу к выводу, что в совокупности они могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку связаны с безопасностью перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, обладают высокой степенью общественной опасности. В связи с чем, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не нахожу.

Вместе с тем, суд считает при определении юридическому лицу административного наказания применить следующие правовые нормы.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 данной статьи).

Учитывая, что в настоящее время негативных последствий от совершения административных правонарушений не наступило, часть нарушений устранена, что подтверждается копией ответа на предписание от 21.04.2017 года , считаю возможным снижение назначенного административного штрафа до 50000 рублей.

В остальной части основания для удовлетворения жалоб СПК «Сокольский мясокомбинат» отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:    

постановления старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Сокольникова Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «Сокольский мясокомбинат» изменить в части назначенного административного наказания.

Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Сокольский мясокомбинат» за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 5 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В остальном указанные постановления оставить без изменения, жалобы сельскохозяйственного производственного кооператива «Сокольский мясокомбинат» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.Ю. Кротова

12-215/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
СПК "Сокольский мясокомбинат"
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Кротова Марина Юрьевна
Статьи

ст. 12.31.1 ч.1

ст. 12.31.1 ч.5

ст. 12.31.1 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
18.05.2017Материалы переданы в производство судье
07.06.2017Судебное заседание
09.06.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.06.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2017Вступило в законную силу
28.08.2017Дело оформлено
28.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее