Решение по делу № 2-9169/2015 ~ М-8611/2015 от 01.09.2015

№ 2а – 9169/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2015 года г.Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи: Салиховой Э.М., при секретаре Усмановой А.А., с участием ФИО2 административного истца ФИО1 по доверенности ФИО4, ФИО2 по РБ по доверенности ФИО5 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФИО1 о признании решения ФИО2 инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с уточненным иском о признании решения ФИО2 по РБ от ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГг. представила уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ где сумма налога составила <данные изъяты> В расчете налоговой базы и суммы земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 02:56:040101:1953 кадастровая стоимость указана в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ За оставшиеся ДД.ММ.ГГГГ в расчете налоговой базы по данному земельному участку кадастровая стоимость указана в размере <данные изъяты> Для обоснования уменьшения в расчете кадастровой стоимости представлено решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГг. по делу №, которым установлена кадастровая стоимость земельного участка в размере <данные изъяты> В своем решении налоговый орган указал, что ФИО1 в декларации указала неверную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере <данные изъяты> которая по данным налогового органа составила <данные изъяты> также в оспариваемом решении отмечено, что в решении Арбитражного суда РБ не указана дата, на которую устанавливается рыночная стоимость земельного участка. В связи с чем налоговым органом сделан вывод, что в нарушение НК РФ ФИО1 сделано занижение земельного налога на <данные изъяты> Не согласившись с вынесенным решением обжаловала в вышестоящий налоговый орган. ДД.ММ.ГГГГ<адрес> ФНС по РБ прияло решение №, которым оставило ее жалобу без удовлетворения.

ФИО1 на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, извещение возвращено в суд за истечением срока хранения. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца ФИО1

ФИО2 ФИО1 по доверенности ФИО4 в судебном заседании иск поддержал, суду пояснил, что решение Арбитражного суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГг., в ходе камеральной проверки ФИО1 после ДД.ММ.ГГГГг. представлены документы. В ДД.ММ.ГГГГ изменен вид земельного участка.

ФИО2 по доверенности ФИО5 возражает в удовлетворении жалобы, суду пояснил, что изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ, действуют с ДД.ММ.ГГГГг. и на отношения ДД.ММ.ГГГГ года распространяться не могут.

Старший судебный пристав Стерлитамакского ГОСП УФССП по РБ ФИО6 просит рассмотреть дело без участия судебного пристава-исполнителя.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска ФИО1, по нижеследующим основаниям.

Согласно ст.46 Конституции РФ каждый имеет право на судебную защиту. Решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также должностных лиц, подлежат обжалованию в судебном порядке.

С 15 сентября 2015г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, согласно с.1 ст.3 Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно абз.4 п.1 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования.

На основании п.3 и п.4 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Согласно ч.9.1 ст.88 НК РФ в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

В соответствии с ч.1 ст.398 НК РФ налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Согласно ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.391 НК налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Частью 1 статьи 393 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ).

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении от 28 июня 2011г. №913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и по состоянию на дату, указанную в решении суда. При этом изменения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, должны учитываться при исчислении земельного налога.

Из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГг. представила уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, где сумма налога составила <данные изъяты> В расчете налоговой базы и суммы земельного налога по земельному участку с кадастровым номером кадастровая стоимость земельного участка указана в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ. За оставшиеся ДД.ММ.ГГГГ в расчете налоговой базы по данному земельному участку кадастровая стоимость указана в размере <данные изъяты>

Решением ФИО2 по РБ от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 доначислена сумма неуплаченных налогов, ФИО1 привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ с применением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> начислены пени в размере <данные изъяты>

Не согласившись с решением ФИО2 по РБ ФИО1 обратилась с жалобой.

Решением УФНС России по РБ от ДД.ММ.ГГГГг. апелляционная жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения, решение ФИО2 по РБ от ДД.ММ.ГГГГг. без изменения.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером изменена государственным кадастром недвижимости ДД.ММ.ГГГГг., после даты вступления в законную силу решения Арбитражного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГг. по делу №.

Таким образом, если изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, внесены в государственный кадастра недвижимости в течение ДД.ММ.ГГГГ года на основании решения суда, то указанная кадастровая стоимость применяется в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором были внесены такие изменения в кадастр, то есть с ДД.ММ.ГГГГг.

Ссылка заявителя на ст.20.24 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" несостоятельна, так как статьей Федерального закона от 21 июля 2014г. №225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации указывает», что положения статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации, устанавливают порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Федеральный закон №225-ФЗ от 21 июля 2014г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» вступил в силу с момента его официального опубликования – 22 июля 2014г. (то есть после 22 июля 2014г.). Решение арбитражного суда первой инстанции по делу № об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером равной его рыночной стоимости было принято ДД.ММ.ГГГГ есть до вступления в силу указанного Федерального закона. Следовательно, новая кадастровая стоимость не может быть применена при расчете земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год.

Таким образом, суд считает вынесенное ФИО2 по РБ решение от ДД.ММ.ГГГГг. соответствующим действующему законодательству и не нарушающим права и законные интересы ФИО1

К тому же истцом не оспаривается решение Управления Федеральной налоговой службы по РБ от ДД.ММ.ГГГГг., которым жалоба ФИО1 на решение ФИО2 по РБ решение от ДД.ММ.ГГГГг. оставлена без удовлетворения, решение без изменения, следовательно, с решением вышестоящего налогового органа от ДД.ММ.ГГГГг. истица согласилась.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании решения ФИО2 инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. незаконным – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Стерлитамакский городской суд РБ.

Председательствующий судья:              Салихова Э.М.

2-9169/2015 ~ М-8611/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Толстова Н.А.
Другие
МИФНС
Суд
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Салихова Эльвира Маликовна
Дело на сайте суда
sterlitamaksky--bkr.sudrf.ru
01.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2015Передача материалов судье
03.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2015Судебное заседание
01.10.2015Судебное заседание
20.10.2015Судебное заседание
25.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее