Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1091/2012 ~ М-652/2012 от 28.03.2012

Дело № 2-1091/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 августа 2012 г. Канский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи        Чернышовой Р.В.,

при секретаре                 Ярополовой Н.Ф.,

с участием прокурора            Коровина А.В.,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора к администрации г. Канска о признании бездействия органа местного самоуправления по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов незаконным, обязании ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд к администрации г. Канска с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что на земельном участке, расположенном на землях населенных пунктов, в границах территории г. Канска, в районе котельной <адрес> имеется несанкционированная свалка бытовых отходов общим размером 25х25 метров. Данный участок территории загрязнен бытовым мусором, среди которого обнаружены опилки, обрезные доски. Данная свалка является несанкционированной, поскольку свалка на данной территории в перечень объектов для размещения отходов не включена. Просит признать бездействие органа местного самоуправления – администрации г. Канска по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых и промышленных отходов, расположенной на земельном участке в кадастровом квартале в 260 метрах в южном направлении от котельной микрорайона Солнечный г. Канска (ориентир труба котельной X0733795 Y0086616) в границах координат: 1) X 0733446 Y 0086520; 2) X 0733484 Y 0086699; 3) X 0733532 Y 0086662; 4) X 0733564 Y 0086415; 5) X 0733532 Y 0086425; 6) X 0733537 Y 0086444; 7) X 0733552 Y 0086450; 8) X 0733550 Y 0086479; 9) 073352 Y 0086480; 10) X 0733515 Y 0086510; 11) X 0733432 Y 0086481, общей площадью 16768 кв. метров, незаконным. Обязать администрацию г. Канска ликвидировать несанкционированную свалку бытовых и промышленных отходов, расположенную на земельном участке в кадастровом квартале в 260 метрах в южном направлении от котельной <адрес> (ориентир труба котельной X0733795 Y0086616) в границах координат: 1) X 0733446 Y 0086520; 2) X 0733484 Y 0086699; 3) X 0733532 Y 0086662; 4) X 0733564 Y 0086415; 5) X 0733532 Y 0086425; 6) X 0733537 Y 0086444; 7) X 0733552 Y 0086450; 8) X 0733550 Y 0086479; 9) 073352 Y 0086480; 10) X 0733515 Y 0086510; 11) X 0733432 Y 0086481, общей площадью 16768 кв. метров, путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых и промышленных отходов в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что земельный участок, на котором имеется несанкционированная свалка бытовых отходов, находится на территории муниципального образования г.Канск, поэтому обязанность по ее уборке должна быть возложена на муниципалитет.

Представитель ответчика администрации г. Канска Козлов А.О. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что данный земельный участок не является собственностью администрации г. Канска, следовательно, иск предъявлен к ненадлежащему ответчику.

Представитель третьего лица МКУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Канска» Апанович Т.А. пояснила, что данная территория находится в черте муниципального образования г. Канск и имеет категории земель – земли населенных пунктов. Земельный участок, который находится под котельной и прилегающая территория, в том числе, где расположена свалка, на кадастровом учете не состоит, земли там не межеваны, никто не обращался за формированием земельного участка, ни за кем он не закреплен. К данному участку войсковая часть 62679 отношения не имеет.

Представители третьих лиц МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска», МУП «Текущего содержания и санитарной очистки г. Канска» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что иск следует удовлетворить по следующим основаниям

В силу п. 11, 24 ст. 16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст. 3 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды» хозяйственная и иная деятельность органов

государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

В соответствии с п. 3 ст. 7 указанного Закона к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды», управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 вышеуказанного Федерального Закона, отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья людей и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Часть 2 ст. 51 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды» запрещает сброс отходов производства и потребления на почву.

Ст. 12 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ запрещено захоронение отходов в границах населенных пунктов. Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в силу ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

осуществлять мероприятия по охране земель;

соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии со ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение исполнения обязанностей в натуре.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как установлено в судебном заседании, на земельном участке, расположенном на землях населенных пунктов, в границах территории г. Канска, в 260 метрах в южном направлении от котельной <адрес> имеется несанкционированная свалка бытовых отходов общим размером 25х25 метров. Данный участок территории загрязнен бытовым мусором, среди которого обнаружены опилки, обрезные доски. Данная свалка является несанкционированной, поскольку свалка на данной территории в перечень объектов для размещения отходов не включена.

Пунктом 29 ст. 6 Устава г. Канска к предметам ведения городского самоуправления относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (л.д. 10-13).

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика в том, что администрация г.Канска является ненадлежащим ответчиком, поскольку не является собственником земельного участка. В судебном заседании установлено, что земельный участок, на котором образовалась свалка бытовых и промышленных отходов, находится в ведении администрации г.Канска и входит в черту городского округа. О том, что земельный участок, находящийся под котельной и прилегающая к ней территория, в том числе, где расположена свалка, находится в городской черте, подтверждается ситуационным планом, подготовленным специалистами Канского отдела Управления Росреестра по Красноярскому краю (л.д. 37-38), на котором четко прослеживаются границы земельных участков, принадлежащим Канскому району, принадлежащих войсковой части , и земельный участок, расположенной на территории муниципального образования г.Канск. Указанные обстоятельства подтвердила в судебном заседании и специалист Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Канска Апанович Т.А., которая в подтверждение своих пояснений представила суду фотоснимок и план-схему земельного участка, из которых четко просматривается территория - границы земельного участка восковой части 62679 и границы земельного участка, на котором расположена котельная микрорайона Солнечный, переданная в ведение муниципалитета, прилегающая к ней территория, на которой расположена свалка.

Изложенные выше обстоятельства также подтверждаются Актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), фотоснимками (л.д. 6-9), Уставом г. Канска (л.д. 10-13), Актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-35), копией ответа на запрос Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю (л.д. 36-37), копией ситуационного плана (л.д. 38), Актом установления и согласования границ землепользования (л.д. 39), каталогом координат точек поворота границ землепользования (л.д. 42,43), копией плана границ земельного участка (л.д. 44).

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, оценив доказательства в совокупности, суд считает необходимым иск удовлетворить, поскольку считает, что обязанность по уборке свалки на вышеуказанном участке должна быть возложена на ответчика – администрацию г.Канска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие органа местного самоуправления – администрации г. Канска по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых и промышленных отходов, расположенной на земельном участке в кадастровом квартале в 260 метрах в южном направлении от котельной <адрес>ориентир труба котельной X0733795 Y0086616) в границах координат: 1) X 0733446 Y 0086520; 2) X 0733484 Y 0086699; 3) X 0733532 Y 0086662; 4) X 0733564 Y 0086415; 5) X 0733532 Y 0086425; 6) X 0733537 Y 0086444; 7) X 0733552 Y 0086450; 8) X 0733550 Y 0086479; 9) 073352 Y 0086480; 10) X 0733515 Y 0086510; 11) X 0733432 Y 0086481, общей площадью 16768 кв. метров, незаконным.

Обязать администрацию г. Канска ликвидировать несанкционированную свалку бытовых и промышленных отходов, расположенную на земельном участке в кадастровом квартале в 260 метрах в южном направлении от котельной <адрес> (ориентир труба котельной X0733795 Y0086616) в границах координат: 1) X 0733446 Y 0086520; 2) X 0733484 Y 0086699; 3) X 0733532 Y 0086662; 4) X 0733564 Y 0086415; 5) X 0733532 Y 0086425; 6) X 0733537 Y 0086444; 7) X 0733552 Y 0086450; 8) X 0733550 Y 0086479; 9) 073352 Y 0086480; 10) X 0733515 Y 0086510; 11) X 0733432 Y 0086481, общей площадью 16768 кв. метров, путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых и промышленных отходов в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья Чернышова Р.В.

2-1091/2012 ~ М-652/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрайпрокурор в инт. неопред.круга лиц
Ответчики
Администрация
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Чернышова Р.В.
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
28.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2012Передача материалов судье
02.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2012Судебное заседание
10.05.2012Судебное заседание
24.05.2012Судебное заседание
20.06.2012Судебное заседание
15.08.2012Судебное заседание
29.08.2012Судебное заседание
07.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее