Дело № 2-848/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Шимановск 23 декабря 2015 года.
<данные изъяты>
Шимановский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Михайлова С. А., с участием помощника прокурора <адрес> Алексеевой А. Я., представителя ответчика муниципального унитарного предприятия «Родник» - Саблиной О. <данные изъяты>., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Меланиной А. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> К. А. Куницкого в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Родник» о возложении обязанности в течении года со дня вступления решения в законную силу провести специальную оценку условий труда директора, заместителя директора, главного инженера, главного бухгалтера, ведущего бухгалтера, бухгалтера – кассира, инженера, техника, начальника участка водоснабжения, начальника участка водоотведения, начальника автотранспортного участка, машиниста насосных установок 3 разряда, слесаря ремонтника 4- го разряда, электромонтера по ремонту и обслуживания электрооборудования 4 разряда, слесаря ремонтника 3 – го разряда, сторожа, диспетчера, мед. работника, слесаря – электрика по ремонту электрооборудования 4 разряда, токаря 4 разряда, мастера (участка ТБО),
УСТАНОВИЛ:
В Шимановский районный суд <адрес> обратился прокурор <адрес> Куницкий К. А. в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Родник» о возложении обязанности в течение года со дня вступления решения в законную силу провести специальную оценку условий труда директора, заместителя директора, главного инженера, главного бухгалтера, ведущего бухгалтера, бухгалтера – кассира, инженера, техника, начальника участка водоснабжения, начальника участка водоотведения, начальника автотранспортного участка, машиниста насосных установок 3 разряда, слесаря ремонтника 4- го разряда, электромонтера по ремонту и обслуживания электрооборудования 4 разряда, слесаря ремонтника 3 – го разряда, сторожа, диспетчера, мед. работника, слесаря – электрика по ремонту электрооборудования 4 разряда, токаря 4 разряда, мастера (участка ТБО).
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Алексеева А.Я., требования поддержала и суду пояснила, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения МУП «Родник» законодательства об охране труда в части проведения специальной оценки условий труда, в ходе которой установлено следующее. В силу ст. 37 Конституции РФ каждому гарантированно право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Статьей 211 Трудового Кодекса РФ регламентировано, что государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. На работодателя возлагается обязанность по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. В соответствии с ч.1 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. В нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства, на день рассмотрения в МУП «Родник» не проведена специальная оценка условий труда в отношении 12 рабочих мест. Вышеуказанные действия ответчика свидетельствуют о нарушении законодательства об охране труда. Не проведение специальной оценки условий труда влечет нарушение трудовых прав работников, в том числе право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Специальная оценка условий труда призвана способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать в дальнейшем. Защита интересов граждан согласно ст. 2 ГПК РФ является одной из задач гражданского судопроизводства, поскольку ведет к нарушению основного принципа правового государства, закрепленного с ст. 4 Конституции РФ – верховенства Конституции РФ, федеральных законов на всей территории РФ. Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ ст. 353 ТК РФ просит обязать муниципальное унитарное предприятие «Родник» в течение года со дня вступления решения в законную силу провести специальную оценку условий труда директора, заместителя директора, ведущего бухгалтера, бухгалтера – кассира, техника, начальника участка водоснабжения, начальника участка водоотведения, начальника автотранспортного участка, сторожа, диспетчера, мед. работника, мастера (участка ТБО). В части исковых требований о возложении на ответчика обязанности проведения специальной оценки условий труда главного инженера, главного бухгалтера, инженера, машиниста насосных установок 3 разряда, слесаря ремонтника 4- го разряда, электромонтера по ремонту и обслуживания электрооборудования 4 разряда, слесаря ремонтника 3 – го разряда, слесаря – электрика по ремонту электрооборудования 4 разряда, токаря 4 разряда отказывается. Последствия отказа от иска разъяснены и понятны.
Представитель ответчика муниципального унитарного предприятия «Родник» Саблина О. <данные изъяты> с исковыми требования истца согласна. Суду пояснила, что на сегодняшний день не проведена специальная оценка условий труда директора, заместителя директора, ведущего бухгалтера, бухгалтера – кассира, техника, начальника участка водоснабжения, начальника участка водоотведения, начальника автотранспортного участка, сторожа, диспетчера, мед. работника, мастера (участка ТБО).
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 21,26 ФЗ РФ "О прокуратуре Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно ст. 211 ТК РФ Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован главой 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", согласно которой обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Судом установлено и следует из материалов дела, что по результатам проверки соблюдения трудового законодательства МУП «Родник», проводимой прокуратурой <адрес>, выявлено, что ответчиком допускаются нарушения трудового законодательства, регулирующего охрану труда, в частности на ДД.ММ.ГГГГ не проведена специальная оценка условий труда 12 рабочих мест с учетом вновь введенных должностей и исключенных из штатного расписания.
При таких обстоятельствах, установив, что МУП «Родник» не исполняются требования законодательства об охране труда, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора о возложении на ответчиков обязанности по проведению специальной оценки условий труда директора, заместителя директора, ведущего бухгалтера, бухгалтера – кассира, техника, начальника участка водоснабжения, начальника участка водоотведения, начальника автотранспортного участка, сторожа, диспетчера, мед. работника, мастера (участка ТБО).
<адрес> предъявил требование о возложения на муниципальное унитарное предприятие «Родник» провести специальную оценку условий труда в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика указала, что в течение года со дня вступления решения суда в законную силу МУП «Родник» будет проведена специальная оценка условия труда.
Суд, учитывая мнения сторон, полагает необходимым обязать муниципальное унитарное предприятие «Родник» в течение года со дня вступления решения суда в законную силу провести в МУП «Родник» специальную оценку условий труда директора, заместителя директора, ведущего бухгалтера, бухгалтера – кассира, техника, начальника участка водоснабжения, начальника участка водоотведения, начальника автотранспортного участка, сторожа, диспетчера, мед. работника, мастера (участка ТБО).
В судебном заседании помощник прокурора Алексеева А. Я. отказалась от части исковых требований к МУП «Родник» о возложении обязанности проведения специальной оценки условий труда главного инженера, главного бухгалтера, инженера, машиниста насосных установок 3 разряда, слесаря ремонтника 4- го разряда, электромонтера по ремонту и обслуживания электрооборудования 4 разряда, слесаря ремонтника 3 – го разряда, слесаря – электрика по ремонту электрооборудования 4 разряда, токаря 4 разряда отказывается. Просила в указанной части производство по делу прекратить. Последствия отказа от исковых требований разъяснены.
В соответствии с абз. 4 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если заявитель отказался от своих исковых требований и отказ судом принят, поскольку он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Отказ прокурора <адрес> от части иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи, с чем суд принимает отказ от иска и прекращает гражданское дело в этой части.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> Куницкого К. А. удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятия «Родник» в течение года со дня вступления решения суда в законную силу провести в МУП «Родник» специальную оценку условий труда директора, заместителя директора, ведущего бухгалтера, бухгалтера – кассира, техника, начальника участка водоснабжения, начальника участка водоотведения, начальника автотранспортного участка, сторожа, диспетчера, мед. работника, мастера (участка ТБО).
Гражданское дело в части исковых требований прокурора <адрес> К. А. Куницкого в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Родник» о возложении обязанности в течении года со дня вступления решения в законную силу провести специальную оценку условий труда главного инженера, главного бухгалтера, инженера, машиниста насосных установок 3 разряда, слесаря ремонтника 4- го разряда, электромонтера по ремонту и обслуживания электрооборудования 4 разряда, слесаря ремонтника 3 – го разряда, слесаря – электрика по ремонту электрооборудования 4 разряда, токаря 4 разряда производством прекратить в связи с отказом прокурором <адрес> от исковых требований в этой части.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий: