Дело № 2-73/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 января 2018 г. г. Камбарка
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Шкляева А.П., с участием старшего помощника прокурора Камбарского района Удмуртской Республики Шестаковой Т.В., при секретаре Хисамутдиновой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Камбарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Камбарское»
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камбарского района Удмуртской Республики обратился в суд к администрации муниципального образования «Камбарское» с иском о возложении обязанности принять меры к устройству одной искусственной неровности вблизи образовательного учреждения <данные изъяты> в соответствии с требованием ГОСТа Р 52605-2006 установить 2 дорожных знака 1.17 «Искусственные неровности», оборудовать пешеходный переход с ограждениями и подходами в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004 в срок до 30.06.2018 года.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Камбарского района УР с привлечением специалистов ОГИБДД по Камбарскому району проверки состояния уличнодорожной сети (далее - УДС) г. Камбарки установлено, что в районе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования <данные изъяты> расположенного по адресу: УР, <адрес>, отсутствуют искусственные неровности и дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», пешеходный переход не оборудован ограждением и подходами. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно ч. 2 указанной статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТом «Автомобильные дороги и, улицы. Требования эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221 (далее - ГОСТ). Согласно п. 1 ГОСТа все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. П. 4.1.1 ГОСТа устанавливает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией 01.03.2012 разработан проект организации дорожного движения уличнодорожная сеть города Камбарки № (<адрес>) (далее - дислокация). Дислокацией наличие дорожных знаков 1.17 «Искусственная неровность», а также самих искусственных неровностей вблизи образовательной организации МБОУ ДО <данные изъяты> не предусмотрено. В соответствии с п. 3.1 Национального стандарта РФ «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. ГОСТ Р 52605-2006», искусственной неровностью (далее ИН) является специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги. Согласно п. 4.1 ГОСТ Р 52605-2006, искусственные неровности устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее; конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные; для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой. Как следует из п. 6.2 ГОСТ Р 52605 - 2006 искусственные неровности устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий, устраивают: в том числе перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах. В соответствии с п. 5.2.19 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), знак 1.17 «Искусственная неровность» устанавливают перед искусственной неровностью для принудительного снижения скорости. Согласно п.8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004 удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края ара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН. Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке. Отсутствие искусственных неровностей и соответствующих дорожных знаков, ограждения и подходов пешеходных переходов вблизи образовательной организации делает невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующей образовательной организации, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, обучающихся в данной образовательной организации. В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 5 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования «Камбарское», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Камбарское» от 26 июня 2006 года № 1 (далее - Устав), предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального образования «Камбарское» относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии подпункту 5 пункта 35 Устава к полномочиям Администрации муниципального образования «Kaмбарское» относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, вышеуказанные недостатки УДС находятся в границах МО «Камбарское» и должны быть устранены Администрацией МО «Камбарское». В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном случае нарушаются права неопределенного круга граждан, поскольку несвоевременное выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений закона может привести к дорожно-транспортным происшествиям, в том числе, к человеческим жертвам, повреждению имущества граждан. В судебном заседании старший помощник прокурора Камбарского района УР Шестакова Т.В. требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности, представил суду письменное заявление, которым исковые требования администрация МО « Камбарское» признает в полном объеме, последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны. ФИО3 просил рассмотреть дело без участия представителя ответчика. Дело рассмотрено при указанной явке в порядке ст. 167 ГПК РФ. Согласно ст. 39 ч. 1 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Согласно ст. 173 ч. 1 ГПК РФ признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Согласно ст. 198 ч. 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В силу п.п. 9 и 19, п. 1 ст. 333.36 НК РФ, стороны по делу освобождены от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ:
Иск прокурора Камбарского района УР к администрации муниципального образования «Камбарское» удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования «Камбарское» обязанность принять меры к устройству одной искусственной неровности вблизи образовательного учреждения <данные изъяты> в соответствии с требованием ГОСТа Р 52605-2006; установить два дорожных знака 1.17 «Искусственные неровности», оборудовать пешеходный переход ограждениями и подходами в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004 в срок до 30 июня 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированной форме.
Полный текст решения изготовлен 25 января 2018 года.
Судья А.П. Шкляев