Дела 2-55413
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2013 года --.
Мазановский районный суд --
в составе:
председательствующего судьи: Тарасова А.Н.,
при секретаре: Федотове с участием:
истца- --1,
ответчика- представителя администрации Путятинского сельсовета Ганеевой
И.В. действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела
по исковому заявлению,
Установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику в котором
просит суд;
-признать действие администрации Путятинского сельсовета
-- об отказе во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счёт средств областного бюджета, незаконным; обязать администрацию Путятинского сельсовета -- включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- Амурской
области.
В обоснование заявленных, требований в иске указано, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- ---Ф3 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации - наводнения, обильного выпадения осадков.
В августе 2013 г. в результате чрезвычайной ситуации природного характера - обильных ливней, продолжавшихся длительное время, на территории Путятинского сельсовета --, подполье, расположенное в жилом доме по адресу: -- обвалилось, затоплен погреб. Принимая во внимание факт порчи имущества, он обращался в администрацию Путятинского сельсовета с заявлением о включении его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества.
Однако, администрацией Путятинского сельсовета -- в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших было отказано, в связи с тем, что все списки должны быть направлены в МЧС России и Минфин России до --.
Поскольку подполье в доме было затоплено в августе 2013 года в результате обильного выпадения осадков, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагаю, что имеет право на компенсацию
причинённого нам ущерба.
В подготовительной части судебного заседании конкретизируя исковые
требования, истец просит суд обязать ответчика включить его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи в размере 50 тыс. рублей за частично
утраченное имущество подпольного помещения, и погреба дома
расположенного по адресу --, не отрицая о том, что он уже получил единовременную материальную помощь в размере 10 тыс. рублей.
Ответчик - администрации Путятинского сельсовета -- в отношение исковых требований истца
возражал, полагая об отсутствие у --1 права на компенсацию
ущерба, в связи с отсутствуют правоустанавливающие документов на
недвижимое имущество.
Третье лицо - Министерство финансов администрации Амурской
области, возражений отношения исковых требований истцов суду не
представило.
В соответствии с ч. 4 ст. 167 Г11К РФ гражданское дело рассмотрено
без участия представителя Министерства финансов администрации --.
В судебном заседании истец --1 подтвердил обстоятельства указанные в исковом заявлении. Он настаивал на удовлетворении исковых требований в их полном объеме, и в том виде, как они изложены в исковом заявлении, с учетом их уточнений и конкретизации. В судебном заседании истец пояснил суду о том, что повреждений конструктивных элементов самого жилого помещения нет, и вследствие подтопления подпола и погреба, утраты имущества он не понес.
В судебном заседании ответчик - представитель администрации
Путятинского сельсовета --, действующий на
основании доверенности --3 заявленные требования не признал, и подтвердил обстоятельства указанные в отзыве на исковое заявление истцов. Ответчик пояснил суду, что основанием для отказа о включении истца в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в июле- августе 2013 года на территории Путятинского сельсовета получения материальной помощи в размере 50 тыс. рублей, для ремонта подпола и погреба являлось отсутствие правоустанавливающих локументов на недвижимое имущество, и обстоятельства свидетельствующие о том, что
подпол, погреб не могут являться жилым помещением
Проверив материалы дела, заслушав доводы стороны, суд находит исковые
требования --1 необоснованными и неподлежащими
удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и
равноправия сторон.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется
судебная защита его прав и свобод.
Исходя из правил части 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация
вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены
их права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям действиям (бездействиям) органов
государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, или совершили оспариваемые
действия (бездействия).
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими
сторонами.
Статьей 18 Федерального закона от 21,12.1994 ---Ф3 «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации.
Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба,
причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном
законодательством порядке.
В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах --
гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения, бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от -- --, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда --, утвержденным постановлением
-- от -- --.
Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены
жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).
В целях реализации указанных норм и в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее Правила), постановлением -- от -- -- утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного
фонда -- (далее - Порядок).
Названными Правилами и Порядком предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества за счет средств федерального и
областного бюджетов соответственно.
Согласно пункту 9.1 Методических рекомендаций по оформлению
документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий, утвержденных -- заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, единовременная материальная помощь имеет целевое назначение и выплачивается на восстановление поврежденного жилого помещения. Факт повреждения
жилого помещения устанавливается комиссией.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период июля
августа 2013 года на территории Путятинского сельсовета -- было объявлено чрезвычайное положение (далее ЧС). Согласно данным акта от -- обследования частично утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и ливневых дождей, происшедших с 02 августа 201 3 года ( далее Акта) представленного истцом в качестве доказательства у
истца не было утрачено имущество.
В процессе обследования жилого помещения расположенного в с.
-- по месту проживания истца, в результате ливневых дождей происшедших с -- был затоплен погреб, в подполье образовался обвал. Исходя из вышеуказанного акта, вода в дом по адресу в --
-- не заходила,
и находилась ниже уровня пола.
Факт наличие затопление погреба и обвал подполья, отраженные в
акте обследования, по мнению суда само по себе не доказывает безусловную утрату имущества истцом и не устанавливает его право на соответствующую компенсацию, поскольку финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по
среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 2.2 Методических
рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в
результате ЧС.
Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что
финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате
ЧС.
Таким образом, в рассматриваемом случае, суд считает, что
обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, прежде всего, это наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома.
Актом обследования частично утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и ливневых дождей происшедших с -- от -- - наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения по адресу -- по
месту проживания истца, а также утрата его имущества вследствие подтопления жилого дома судом не установлено.
По правилам части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Понятие и статус жилого дома даны в статье 16 ЖК РФ.
В своем заявлении истец указывает, на обстоятельства подтопления погреба, и обвал подполья.
Однако, погреб и подполье в силу норм Жилищного кодекса РФ не является жилым помещением.
Как установлено в ходе судебного заседания, и не оспаривалось сторонами жилой дом, расположенный по адресу по адресу --
-- в результате чрезвычайной ситуации (подтопления грунтовыми водами) погреб и подпол предназначены для хранения овощей, финансовая помощь истцу необходима для ремонта погреба и
подполья.
В судебном заседании при обсуждении законности действий администрации Путятинского сельсовета -- Амурской при отказе истцу о включении его в списки граждан для получения материальной помощи в размере 50 тыс. рублей, для ремонта подпола и погреба, судом не установлено обстоятельств свидетельствующих о
нарушении ответчиком процедуры порядка оказания гражданам
единовременной материальной помощи и финансовой помощи, указанной в главе 3 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных -- заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с их изменениями от -- 13 года. Судом установлено, что ответчиком создана комиссия для определения размера ущерба, данная комиссия -- на основании письменного заявления провела обследования частично утраченного имущества по адресу --, --1 как пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации наводнения и ливневых дождей, происшедших с 02 августа 201 3 года, о чем был составлен соответствующий, акт с результатами которого истец
согласился.
Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду спорящими сторонами доказательства, и принимая во внимание, что
Истцом в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было суду представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих о том, что он имеет право на компенсацию причиненного ущерба его имуществу, находящемуся по адресу -- --, вследствие ЧС в период июля- августа 2013 года на территории Путятинского сельсовета --.
При таких обстоятельствах, у суда нет оснований для удовлетворения исковых требования --1
На основании выше изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258
ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований --1 о признании действий администрации Путятинского сельсовета -- об отказе включения его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счёт средств областного бюджета, незаконным, и возложение обязанности на администрацию Путятинского сельсовета -- включить --2 в список граждан, в получении финансовой помощи за частично утраченное имущество подпольного помещения, и погреба дома расположенного по адресу -- за счет бюджетных средств - отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в
окончательной форме.
С мотивированным решением, стороны вправе ознакомится -- в канцелярии Мазановского районного суда.
Судья А.Н. Тарасов.