Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-554/2013 ~ М-549/2013 от 29.10.2013

Дела 2-55413

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2013 года    --.

Мазановский районный суд --

в составе:

председательствующего судьи: Тарасова А.Н.,

при секретаре: Федотове с участием:

истца- --1,

ответчика- представителя администрации Путятинского сельсовета Ганеевой

И.В. действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела

по исковому заявлению,

Установил:

Истец    обратился    в суд с иском к ответчику в котором

просит суд;

-признать действие администрации Путятинского сельсовета

-- об отказе во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счёт средств областного бюджета, незаконным; обязать администрацию Путятинского сельсовета -- включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- Амурской

области.

В обоснование заявленных, требований в иске указано, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- ---Ф3 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации - наводнения, обильного выпадения осадков.

В августе 2013 г. в результате чрезвычайной ситуации природного характера - обильных ливней, продолжавшихся длительное время, на территории Путятинского сельсовета --, подполье, расположенное в жилом доме по адресу: -- обвалилось, затоплен погреб. Принимая во внимание факт порчи имущества, он обращался в администрацию Путятинского сельсовета с заявлением о включении его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества.

Однако, администрацией Путятинского сельсовета -- в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших было отказано, в связи с тем, что все списки должны быть направлены в МЧС России и Минфин России до --.

Поскольку подполье в доме было затоплено в августе 2013 года в результате обильного выпадения осадков, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагаю, что имеет право на компенсацию

причинённого нам ущерба.

В подготовительной части судебного заседании конкретизируя исковые

требования, истец просит суд обязать ответчика включить его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи в размере 50 тыс. рублей за частично

утраченное имущество    подпольного помещения, и погреба дома

расположенного по адресу --, не отрицая о том, что он уже получил единовременную материальную помощь в размере 10 тыс. рублей.

Ответчик - администрации Путятинского сельсовета -- в отношение исковых требований истца

возражал, полагая об отсутствие у --1    права на компенсацию
ущерба, в связи с отсутствуют правоустанавливающие документов на

недвижимое имущество.

Третье лицо - Министерство финансов администрации Амурской

области, возражений    отношения исковых требований истцов суду не

представило.

В соответствии с ч. 4 ст. 167 Г11К РФ гражданское дело рассмотрено

без участия представителя Министерства финансов администрации --.

В судебном заседании истец --1 подтвердил обстоятельства указанные в исковом заявлении. Он настаивал на удовлетворении исковых требований в их полном объеме, и в том виде, как они изложены в исковом заявлении, с учетом их уточнений и конкретизации. В судебном заседании истец пояснил суду о том, что повреждений конструктивных элементов самого жилого помещения нет, и вследствие подтопления подпола и погреба, утраты имущества он не понес.

В судебном заседании ответчик - представитель администрации

Путятинского сельсовета    --, действующий на
основании доверенности --3 заявленные требования не признал, и подтвердил обстоятельства указанные в отзыве на исковое заявление истцов. Ответчик пояснил суду, что основанием для отказа о включении истца в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в июле- августе 2013 года на территории Путятинского сельсовета получения материальной помощи в размере 50 тыс. рублей, для ремонта подпола и погреба являлось отсутствие правоустанавливающих локументов на недвижимое имущество, и обстоятельства свидетельствующие о том, что

подпол, погреб не могут являться жилым помещением

Проверив материалы дела, заслушав доводы стороны, суд находит исковые

требования --1    необоснованными и неподлежащими

удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и

равноправия сторон.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется

судебная защита его прав и свобод.

Исходя из правил части 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация

вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены

их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям действиям (бездействиям) органов

государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, или совершили оспариваемые

действия (бездействия).

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими

сторонами.

Статьей 18 Федерального закона от 21,12.1994 ---Ф3 «О защите

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов

Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба,

причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном

законодательством порядке.

В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах --

гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения, бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от -- --, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда --, утвержденным постановлением

-- от -- --.

Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены

жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).

В целях реализации указанных норм и в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее Правила), постановлением -- от -- -- утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного

фонда -- (далее - Порядок).

Названными Правилами и Порядком предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества за счет средств федерального и

областного бюджетов соответственно.

Согласно пункту 9.1 Методических рекомендаций по оформлению

документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий

стихийных бедствий, утвержденных -- заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, единовременная материальная помощь имеет целевое назначение и выплачивается на восстановление поврежденного жилого помещения. Факт повреждения

жилого помещения устанавливается комиссией.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в период июля

августа 2013 года на территории Путятинского сельсовета -- было объявлено чрезвычайное положение (далее ЧС). Согласно данным акта от -- обследования частично утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и ливневых дождей, происшедших с 02 августа 201 3 года ( далее Акта) представленного истцом в качестве доказательства у

истца не было утрачено имущество.

В процессе обследования жилого помещения расположенного в с.

-- по месту проживания истца, в результате ливневых дождей происшедших с -- был затоплен погреб, в подполье образовался обвал. Исходя из вышеуказанного акта, вода в дом по адресу в --

--    не заходила,

и находилась ниже уровня пола.

Факт наличие затопление погреба и обвал подполья, отраженные в

акте обследования, по мнению суда само по себе не доказывает безусловную утрату имущества истцом и не устанавливает его право на соответствующую компенсацию, поскольку финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по

среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 2.2 Методических

рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в

результате ЧС.

Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что

финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате

ЧС.

Таким образом, в рассматриваемом случае, суд считает, что

обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, прежде всего, это наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома.

Актом обследования частично утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и ливневых дождей происшедших с -- от -- - наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения по адресу -- по

месту проживания истца, а также утрата его имущества вследствие подтопления жилого дома судом не установлено.

По правилам части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Понятие и статус жилого дома даны в статье 16 ЖК РФ.

В своем заявлении истец указывает, на обстоятельства подтопления погреба, и обвал подполья.

Однако, погреб и подполье в силу норм Жилищного кодекса РФ не является жилым помещением.

Как установлено в ходе судебного заседания, и не оспаривалось сторонами жилой дом, расположенный по адресу по адресу --

-- в результате чрезвычайной ситуации (подтопления грунтовыми водами) погреб и подпол предназначены для хранения овощей, финансовая помощь истцу необходима для ремонта погреба и

подполья.

В судебном заседании при обсуждении законности действий администрации Путятинского сельсовета -- Амурской при отказе истцу о включении его в списки граждан для получения материальной помощи в размере 50 тыс. рублей, для ремонта подпола и погреба, судом не установлено обстоятельств свидетельствующих о

нарушении    ответчиком    процедуры порядка оказания гражданам
единовременной материальной помощи и финансовой помощи, указанной в главе 3 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных -- заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с их изменениями от -- 13 года. Судом установлено, что ответчиком создана комиссия для определения размера ущерба, данная комиссия -- на основании письменного заявления провела обследования частично утраченного имущества по адресу --, --1 как пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации наводнения и ливневых дождей, происшедших с 02 августа 201 3 года, о чем был составлен соответствующий, акт с результатами которого истец

согласился.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду спорящими сторонами доказательства, и принимая во внимание, что

Истцом     в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было суду представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих о том, что он имеет    право на компенсацию причиненного ущерба его имуществу, находящемуся по адресу -- --, вследствие ЧС    в период июля- августа 2013 года на территории Путятинского сельсовета --.

При таких обстоятельствах, у суда нет оснований для удовлетворения исковых требования --1

На основании выше изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258

ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований --1 о признании действий администрации Путятинского сельсовета -- об отказе включения его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счёт средств областного бюджета, незаконным, и возложение обязанности на администрацию Путятинского сельсовета -- включить --2 в список граждан, в получении финансовой помощи за частично утраченное имущество подпольного помещения, и погреба дома расположенного по адресу -- за счет бюджетных средств - отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в

окончательной форме.

С мотивированным решением, стороны вправе ознакомится -- в канцелярии Мазановского районного суда.

Судья    А.Н. Тарасов.

2-554/2013 ~ М-549/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кива Алексей Валентинович
Ответчики
Путятинский сельсовет
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Тарасов Анатолий Николаевич
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
29.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2013Передача материалов судье
07.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2013Судебное заседание
12.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее