Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-35/2016 (2-1047/2015;) ~ М-875/2015 от 28.07.2015

Гр.дело № 2-35/2016 копия Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2016 года г. Сосновоборск

Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Альбрант М.О.,

при секретаре Верхотуровой Е.М.,

с участием истца Серебрякова А.Л.,

представителя ответчика ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Сосновоборске Красноярского края Килепо Н.В., действующей на основании доверенности от 01.03.2016 года,

рассмотрев материалы гражданского дела по иску Серебрякова <данные изъяты> к ГУ – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сосновоборске Красноярского края об оспаривании решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, включении периодов работы, в специальный стаж (медицинский) и назначении досрочном трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Серебряков А.Л. обратился в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в г. Сосновоборске Красноярского края об оспаривании решения начальника УПФ РФ (ГУ) в г. Сосновоборске Красноярского края от 09.06.2015 года ссылаясь на следующие обстоятельства:

Решением начальника УПФ РФ (ГУ) в г. Сосновоборске от 09.06.2015 года № 144 ему было отказано в назначении досрочной пенсии по п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г № 400-ФЗ. Свое решение начальник мотивировала тем, что период его работы с 01.05.1999 по 30.12.2005 в качестве фельдшера специализированной медицинской помощи, с 01.01.2006 по 31.07.2012 в качестве фельдшера в составе группы анестезиологии-реанимации КГБУЗ «Красноярская станция скорой медицинской помощи» в специальный стаж в льготном исчислении в соответствии с постановлениями № 464, № 1066, 781 не включается. Кроме того, ответчиком не включены в специальный стаж периоды его нахождения на курсах повышения квалификации с 01.03.1993 по 31.03.1993, с 19.03.2001 по 28.04.2001, с 17.03.2006 по 29.04.2006, с 24.02.2011 по 15.04.2011.

С указанным решением истец не согласен, поскольку спорные периоды были зачтены в календарном, а не в льготном исчислении, а также периоды прохождения курсов повышения квалификации не включены в специальный стаж. В период прохождения специализации и курсов повышения квалификации за ним сохранялся средний заработок выплачивались страховые взносы.

Просит суд: признать решение ответчика № 144 от 09.06.2015 года незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», периоды его работы с 01.05.1999 по 30.12.2005 в качестве фельдшера специализированной медицинской помощи, с 01.01.2006 по 31.07.2012 в качестве фельдшера в составе группы анестезиологии-реанимации КГБУЗ «Красноярская станция скорой медицинской помощи» в специальный стаж в льготном исчислении. Включить в специальный стаж периоды его нахождения на курсах повышения квалификации с 01.03.1993 по 31.03.1993, с 19.03.2001 по 28.04.2001, с 17.03.2006 по 29.04.2006, с 24.02.2011 по 15.04.2011 и назначить ему пенсию в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»

В судебном заседании истец Серебряков А.Л. свои требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Сосновоборске Красноярского края в судебном заседании Килепо Н.В. исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что должность фельдшера и медицинский сестры –анестезиста являются самостоятельными и установление тождественности необоснованно. Кроме того, перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых исчисляется в соответствии с п. «б» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не предусматривает должность фельдшера, предусматривает только должность медицинской сестры –анестезиста, не предусматривает структурного подразделения «подстанция скорой медицинской помощи».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне истца – МБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежаще, причина не явки суду неизвестна, суду направлен письменный отзыв, из которого следует, что решение УПФ РФ (ГУ) в г. Сосновоборске от 09.06.2015 года в отношении истца не основано на законе, и противоречит нормам действующего законодательства о порядке определения стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. В силу п.п. «б» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп.11 п.1 ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню, год работы засчитывается в указанный стаж как год и шесть месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил. Согласно Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 781, право на досрочное назначение трудовой пенсии в льготном исчислении из расчета один год работы за один год и шесть месяцев дает работа, в том числе, медицинские сестры -анестезисты отделения, (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) учреждений, предусмотренных п.16 Списка: Станции: скорой медицинской помощи; скорой и неотложной медицинской помощи.

Должности медицинской сестры и фельдшера Приказом Минздрава СССР от 15.10.1999 N 377 (ред. от 09.10.2007) «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» (действовавшим до 01.12.2008г.) предусмотрены как самостоятельные, однако действующим законодательством предусмотрена их взаимозаменяемость. Должностные обязанности фельдшера в составе группы анестезиологии реанимации и медсестры –анестезиста группы анестезиологии –реанимации, предусмотренные должностными инструкциями работодателя истца, схожи за исключением наименования должности. При таких обстоятельствах, учитывая что в спорные периоды истец, работая в должности фельдшера группы анестезиологии –реанимации выездных бригад, фактически осуществлял функции медицинской сестры-анестезиста, принимая во внимание штатные расписания, из которых следует, что названные должности также предусмотрены как взаимозаменяемые (альтернативные), а также схожесть должностных обязанностей фельдшера в составе группы анастезиологии –реанимации и медсестры –анестезиста группы анестезиологии –реанимации, предусмотренных должностными инструкциями работодателем истца, полагает, что спорные периоды подлежат зачету в стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, в льготном исчислении (1год как 1 год 6 месяцев). Нахождения истца на курсах повышения квалификации с 01.03.1993 по 31.03.1993, с 19.03.2001 по 28.04.2001, с 17.03.2006 по 29.04.2006, с 24.02.2011 по 15.04.2011 также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (в ред. от 30.12.2008 г. N 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 утверждены Список и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В вышеуказанном Списке в подразделе "средний медицинский персонал" предусмотрена должность "фельдшер", а также "учреждения" - "станции скорой медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи" (п. 16).

В соответствии с пп. "б" п. 5 Правил лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев. В Перечень включены "отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 списка", а также должности: "медицинские сестры - анестезисты".

Как установлено в судебном заседании, 09 июня 2015 года Серебряков А.Л. обратился в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Сосновоборске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

Решением ГУ – УПФ РФ в г. Сосновоборске № 144 от 09 июня 2015 года истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 20п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья и населения в учреждениях здравоохранения. На дату подачи заявления (03.06.2015 года) стаж на соответствующих видах работ по пп.20 п.1 ст. 30 Закона составил 24 года 5 месяцев 11 дней (требуемый 30 лет)

Не приняты к зачету периоды:

- нахождения Серебрякова А.Л. на курсах повышения квалификации: с 01.03.1993 по 31.03.1993, 19.03.2001 по 28.04.2011, с 17.03.2006 по 29.04.2006, 24.02.2011 по 15.04.2011 (всего 5 месяцев 15 дней);

-не приняты зачету в стаж за 1 год шесть месяцев периоды работы: с 01.05.1999 по 30.12.2005 в качестве фельдшера специализированной медицинской помощи и с 01.01.2006 по 31.07.2012 в качестве фельдшера в качестве группы анестезиологии –реанимации КГБУЗ «Красноярская станция медицинской помощи». Всего в льготном исчислении стаж составляет 19 лет 03 месяца 22 дня.

Свой отказ ГУ - УПФ РФ в г.Сосновоборске мотивировал тем, что согласно абзацу 1 пункта 4, абзацу 2 пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, указанные периоды не подлежат зачету в стаж на соответствующих должностях. Кроме того, не предусмотрено льготное исчисление стажа работникам структурного подразделения «подстанция». Поэтому указанные периоды подлежат зачету в календарном порядке. Кроме того, в соответствии со ст. 14 Закона периоды работы после 18.06.1998 (до регистрации заявителя в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования) подтверждаются сведениями персонифицированного учета. В выписке из индивидуального лицевого счета с 01.01.1998 по 31.07.2012 значатся особые условия труда под кодом 27-ГД, то есть льготный стаж подтвержден в календарном исчислении.

При этом медицинский стаж был подтвержден в количестве 24 года 05 месяцев 11 дней.

В соответствии с трудовой книжкой, справкой от 04.03.2016 года № 40, выданной гланвым главным врачом КГБУЗ «КССМП» истец работал с 01.05.1999 по 30.12.2005 фельдшером специализированной медицинской помощи подстанции № 5 Городской станции скорой медицинской помощи (далее ГССНМП); с 01.01.2006 года по 31.07.2012 фельдшером в составе группы анестезиологии –реанимации выездных бригад подстанции № 5 МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» г. Красноярска (далее МУЗ «ГССМП»); с 16.07.2002 ГССНМП переименована в МУЗ «ГССМП г. Красноярска»; с 20.01.2011 МУЗ «ГССМП» переименовано в МБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее МБУЗ «ГССМП»; 27.04.2006 Серебрякову А.Л. присвоена высшая квалификационная категория фельдшера по специальности «лечебное дело» 11 разряда по ГТС; 15.04.2011 подтверждена высшая квалификационная категория фельдшера по специальности «скорая неотложная помощь» -11 разряд по ГТС.

Отказ ответчика включить в специальный стаж период работы истца в КГБУЗ «Красноярская станция скорой медицинской помощи» в должности фельдшера специализированной медицинской помощи с 01.05.1999 по 31.12.2005 и в качестве фельдшера в составе группы анестезиологии-реанимации с 01.01.2006 по 31.07.2012, суд считает необоснованным и незаконным, поскольку в силу п.п. «б» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп.11 п.1 ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню, год работы засчитывается в указанный стаж как год и шесть месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Согласно Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 781, право на досрочное назначение трудовой пенсии в льготном исчислении из расчета один год работы за один год и шесть месяцев дает работа, в том числе, по должности, поименованы медицинские сестры -анестезисты отделения, (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) учреждений, предусмотренных п.16 Списка: Станции: скорой медицинской помощи; скорой и неотложной медицинской помощи.

Должности медицинской сестры и фельдшера Приказом Минздрава СССР от 15.10.1999 N 377 (ред. от 09.10.2007) «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» (действовавшим до 01.12.2008г.) предусмотрены как самостоятельные, однако действующим законодательством предусмотрена их взаимозаменяемость.

Согласно пунктам 22, 24, 25 Порядка оказания скорой медицинской помощи, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 № 179 (ред. от 30.01.2012), действовавшего до 01.01.2014г., выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на фельдшерские и врачебные; врачебная выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 врача, 2 фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру -анестезиста), санитара и водителя и оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи; специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 врача (соответствующего профиля), 2 средних медицинских работников (соответствующего профиля), санитара и водителя.

В силу пункта 10 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н, специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи анестезиологии- реанимации, педиатрическая специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации включают либо одного врача скорой медицинской помощи (врача-специалиста по специальности, соответствующей профилю выездной бригады скорой медицинской помощи), двух специалистов со средним медицинским образованием (фельдшера скорой медицинской помощи или медицинскую сестру-анестезиста) и одного санитара-водителя, либо одного врача скорой медицинской помощи (врача-специалиста по специальности, соответствующей профилю выездной бригады скорой медицинской помощи), двух специалистов со средним медицинским образованием (фельдшера скорой медицинской помощи или медицинскую сестру-анестезиста) и одного водителя, либо одного врача скорой медицинской помощи (врача-специалиста по специальности, соответствующей профилю выездной бригады скорой медицинской помощи), одного специалиста со средним медицинским образованием (фельдшера скорой медицинской помощи или медицинскую сестру-анестезиста) и одного фельдшера-водителя скорой медицинской помощи (с использованием автомобиля скорой медицинской помощи класса "С" соответствующего профиля).

В соответствии с приказом Минздрава от 26.03.1999 № 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» было предусмотрено включение во врачебную бригаду скорой медицинской помощи, в том числе: врача, 2 фельдшеров, либо фельдшера и медицинской сестры анестезиста.

Как следует из экспертизы Агентства туда и занятости населения Красноярского края № 10 от 08.04.2016 года, в соответствии с аттестацией рабочего места по условиям труда группы анестезиологии –реанимации выездных бригад подстанции № 5 МБУЗ «ГСССПМ» проведенной в 2013 году, условия труда на рабочем месте фельдшера отнесены к вредным условиям 2 степени (3.2), что обусловлено показателями напряженности трудового процесса, степенью ответственности за результаты деятельности, степенью риска за безопасность других лиц, режимом работы.

В соответствии со справкой КГБУЗ «КССМП» от 04.03.2016 года № 40 истцу предоставляются компенсации за работу с вредными условиями труда: доплата в размере 15%, дополнительный отпуск в количестве 18 рабочих дней. Анализ расчетных листков истца за период 06.1999 по 07.2012 показал, что работнику предоставлялся повышенный размер оплаты труда в размере 15% к тарифной ставке. Кроме того, за период с 06.1999 по 07.2012 продолжительность отпуска истца составила в 1999 -26 дней (за 6 месяцев года); в 2000-52 дня; в 2003-60дней; в 2004-60 дней; в 2005 -60 дней; в 2006-60 дней; в 2007-60 дней; в 2008 -60 дней; в 2009-60 дней; в 2010-64дня; в 2011-60дней;в 2012 (за 7 месяцев года)-30 дней.

Учитывая, что в спорные периоды работодателем истцу производилась доплата за вредность, исходя из работы в полный рабочий день, суд считает, что данное обстоятельство свидетельствует о его полной занятости во вредных условиях труда.

Согласно штатного расписания:

-1999 фельдшер или медицинская сестра специализированной медицинской помощи.

- 2005, 2004,2003,2002,2001,2000 -одной строкой предусмотрено фельдшер (в составе специализированной медицинской помощи) или медицинская сестра –анестезист группы реанимации и интенсивной терапии.

- 2006, 2007, 2008, 2009 –одной строкой фельдшер или медицинская сестра –анестезист.

- 2010, 2011 – в составе группы анестезиологии реанимации предусмотрен только фельдшер. Других должностей среднего медицинского персонала не предусмотрено.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что должностные обязанности фельдшерав составе группы анестезиологии - реанимации и медсестры -анестезиста группы анестезиологии - реанимации, предусмотренные должностными инструкциями МУЗ ГССМП схожи за исключением наименования должности, являются взаимозаменяемыми.

Таким образом, функции, обязанности, условия, характер и специфика постоянно осуществляемой работы истцом в должности фельдшера специализированной медицинской помощи, фельдшера в составе группы анестезиологии –реанимационных выездных бригад скорой помощи соответствует характеру и условиям работы медицинской сестры –анестезиста, стаж работы которой подлежит зачету в льготном исчислении. В спорные периоды работы истец подвергался воздействию неблагоприятных факторов, связанных со спецификой работы фельдшером в выездной бригаде анестезиологии –реанимации, фельдшером специализированной медицинской помощи.

Закрепляя в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в той или иной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях, в том числе - в течение полного рабочего дня или при неполной занятости на соответствующих работах (из Определения Конституционного Суда РФ от 18.07.2006 № 316-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кошева Федора Владимировича на нарушение его конституционных прав подпунктом 8 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30, в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Таким образом, суд приходит к выводу, что должностные обязанности фельдшера специализированной медицинской помощи, фельдшера в составе группы анестезиологии реанимации и медсестры –анестезиста группы анестезиологии –реанимации, предусмотренные должностными инструкциями работодателя истца, схожи за исключением наименования должности. В спорные периоды истец, работая в должности фельдшера группы анестезиологии –реанимации выездных бригад, фактически осуществлял функции медицинской сестры-анестезиста.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в указанные выше периоды истца, работая в должности фельдшера специализированной медицинской помощи, фельдшера группы анестезиологии- реанимации выездных бригад, фактически осуществлял функции медицинской сестры - анестезиста, принимая во внимание штатные расписания, из которых следует, что названные должности также предусмотрены как взаимозаменяемые (альтернативные), а также заключение государственной экспертизы условий труда, о схожести должностных обязанностей фельдшера в составе группы анестезиологии -реанимации и медсестры - анестезиста группы анестезиологии - реанимации, предусмотренных должностными инструкциями МУЗ ГССМП, суд полагает, что спорные периоды подлежат зачету в стаж работы истца, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, в льготном исчислении (1 год как 1 год и 6 месяцев).

В соответствии с Уставом МУЗ «ГССНМП», утвержденным постановлением администрации г. Красноярска от 08.07.1998 № 1161, Уставом МУЗ «ГССМП», утвержденным приказом руководителя Главного управления здравоохранения администрации г. Красноярска от 28.04.2010 года № 333, Учреждение (МУЗ «ГССНМП», переименованное в МУЗ «ГССМП» является не коммерческой организацией -юридическим лицом, находящимся в ведении органа управления здравоохранением администрации г. Красноярска, созданное с целью оказания бесплатной скорой и неотложной медицинской помощи населению г. Красноярска на догоспитальном этапе. Учреждение имеет в своем составе подразделения (подстанции) без права юридического лица, действующее на основании положений, утверждаемых Учреждением).

Таким образом, МУЗ «ГССНМП», переименованное в МУЗ «ГССМП», является самостоятельной медицинской организацией, оказывающей бесплатную скорую неотложную медицинскую помощь населению города Красноярска и имеющие структурные подразделения (подстанции), созданные в каждом районе города с целью обеспечения оперативной доступности.

Кроме того, отказ ответчика включить в специальный стаж периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с 01.03.1993 по 31.03.1993, с 19.03.2001 по 28.04.2001, с 17.03.2006 по 29.04.2006, с 24.02.2011 по 15.04.2011 (всего 5 месяцев 15 дней), суд считает необоснованным и незаконным, поскольку согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, в том числе и в силу занимаемой истицей должности, она обязана была периодически проходить обучение с целью повышения квалификации на соответствующих курсах.

Истец проходил курсы повышения квалификации в период работы в медицинском учреждении, по специализации, соответствующей занимаемой им должности. После прохождения указанных курсов он продолжил работу на том же рабочем месте, на период прохождения курсов за ним сохранялось место работы с сохранением средней заработной платы, учреждением производились соответствующие отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации. После прохождения курсов повышения квалификации истцу присваивались очередные квалификационные категории по имеющейся специальности, а периоды работы, предшествовавшие курсам и следовавшие непосредственно за ними, были включены в его стаж как периоды работы в соответствующих должностях, связанных с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья граждан (справка от 04.03.2016 года № 40, выданной главным врачом КГБУЗ «КССМП», от 13.04.2015 года № 11-04-288, трудовая книжка истца).

При установленных обстоятельствах спорные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в календарном исчислении. Действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможность включения данных периодов в льготном исчислении в расчете один год за один год шесть месяцев.

Из изложенного следует, что при исчислении специального стажа истцу необходимо учитывать периоды его нахождения на курсах повышения квалификации в календарном исчислении с 01.03.1993 по 31.03.1993, с 19.03.2001 по 28.04.2001, с 17.03.2006 по 29.04.2006, с 24.02.2011 по 15.04.2011.

Таким образом, на 09 июня 2015 года, день подачи заявления в пенсионный орган, стаж, работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения составит более 30 лет.

Признавая решение ответчика незаконным в части невключения в специальный стаж вышеуказанные периоды работы истца, и нахождение его на курсах повышения квалификации, что право истца на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» возникло с 03 июня 2015 года, суд считает необходимым обязать ответчика назначить пенсию истцу с 03 июня 2015 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Серебрякова <данные изъяты> к ГУ – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сосновоборске Красноярского края об оспаривании решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, включении периодов работы, в специальный стаж (медицинский) и назначении досрочном трудовой пенсии по старости– удовлетворить.

Признать решение начальника ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Сосновоборске от 09 июня 2015 года № 144 незаконным в части невключения в специальный (медицинский) стаж периоды работы Серебрякова <данные изъяты> с 01.05.1999 по 30.12.2005 в должности фельдшера специализированной медицинской помощи, с 01.01.2006 по 31.07.2012 в качестве фельдшера в составе группы анестезиологии-реанимации в КГБУЗ «Красноярская станция скорой медицинской помощи» в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев.

Обязать ГУ-УПФ РФ в г. Сосновоборске Красноярского края включить Серебрякову <данные изъяты> в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды работы в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев в КГБУЗ «Красноярская станция скорой медицинской помощи» с 01.05.1999 по 30.12.2005 в должности фельдшера специализированной медицинской помощи подстанции № 5 Городской станции скорой медицинской помощи, с 01.01.2006 года по 31.07.2012 в должности фельдшера в составе группы анестезиологии –реанимации выездных бригад подстанции № 5 МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» г. Красноярска; периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации в календарном исчислении с 01.03.1993 по 31.03.1993, с 19.03.2001 по 28.04.2001, с 17.03.2006 по 29.04.2006, с 24.02.2011 по 15.04.2011, и назначить ему трудовую пенсию со дня обращения в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с 03 июня 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Сосновоборский городской суд.

Председательствующий: -подпись-

Копия верна

Судья: М.О. Альбрант

2-35/2016 (2-1047/2015;) ~ М-875/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Серебряков Андрей Леонидович
Ответчики
УПФР ГУ в г.Сосновоборске
Суд
Сосновоборский городской суд Красноярского края
Судья
Альбрант М.О.
Дело на странице суда
sosnov--krk.sudrf.ru
28.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2015Передача материалов судье
03.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2015Судебное заседание
05.11.2015Судебное заседание
18.04.2016Производство по делу возобновлено
30.05.2016Судебное заседание
06.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее