ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«14» апреля 2017 года. г.Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Поляков Д.В.,
при секретаре судебного заседания Стяжкиной Д.В.,
рассмотрев административное дело в отношении Колос АМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Республики Украина, проживающего без постановки на миграционный учет: <адрес>, не работающего, в браке не состоит, на иждивении несовершеннолетних детей не имеет, ранее к административной ответственности не привлекался, привлекаемого по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Колос Ам, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекается к административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут сотрудниками 3 роты мобильного взвода ОБППСП УМВД России по г. Ижевску около <адрес> был задержан гражданин Украины Колос АМ, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Колос А.М. сотрудниками полиции доставлен в отдел по вопросам миграции ОП № 4 УМВД России по гор. Ижевску, расположенный по адресу: <адрес>, для дальнейшего разбирательства.
В ходе проверки документов и беседы с иностранным гражданином установлено, что гражданин Украины Колос А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП Брянск 1- ж/д, миграционная карта серии <данные изъяты> № утеряна, цель визита - частная.
После пересечения границы прибыл в <адрес>. С августа 2012 года по 2013 год проживал по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, у своей гражданской жены - Леконцевой СР, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая является собственником квартиры.
На миграционный учёт по месту пребывания на территории Российской Федерации не вставал, в УФМС России по Удмуртской Республике не обращался. В г. Ижевск приехал с частной целью. Работал на различных объектах в качестве строителя. В настоящее время трудовую деятельность не осуществляет. По окончании срока законного нахождения из России не выехал, так как пожелал остаться в России.
Колос А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проживает в г. Ижевске без постановки на миграционный учёт. Граждане Республики Украина освобождаются от постановки на миграционный учет по месту пребывания, если такой срок пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию Российской Федерации (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан РФ и Украины от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, Колос А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, поскольку по истечении 90 дней с даты въезда в Российскую Федерацию, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в г. Ижевск без постановки на миграционный учёт и от выезда из Российской Федерации уклоняется, чем нарушает часть 2 статьи 5 Федерального Закона №115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании, Колос А.М. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объёме. Не отрицает обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. В содеянном раскаивается.
В судебном заседании начальник Отдела УВМ ОП № 4 УМВД России по УР Третьякова А.А. доводы указанные в протоколе об административном правонарушении поддержала, пояснила, что в случае признания судом Колос А.М. виновным, считает необходимым назначить наказание с выдворением за пределы РФ в форме контролируемого принудительного выезда из РФ.
Изучив материал административного дела (протокол об административном правонарушении, рапорт, протокол, объяснение, копии паспорта, справки, объяснения Колос А.М.), считаю, что Колос А.М. подлежит привлечению к административной ответственности, поскольку его вина в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение, поэтому квалифицирую его действия по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Принимаю за основу материалы дела, составленные должностным лицом, поскольку он на момент составления протокола об административном правонарушении являлся незаинтересованным в исходе дела должностным лицом, находящимся при исполнении своих служебных обязанностей.
Так, согласно имеющихся в деле объяснений, Колос АМ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Брянск-1 » (ж/д) по миграционной карте серии <данные изъяты> № (цель визита-частная).
После пересечения границы прибыл в гор. Ижевск. С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год проживал по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, у своей гражданской жены - Леконцевой СР, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая является собственником квартиры.
На миграционный учёт по месту пребывания на территории Российской Федерации не вставал, в УФМС России по Удмуртской Республике не обращался.
В настоящее время трудовую деятельность не осуществляет. По окончании срока законного нахождения из России не выехал.
Согласно абзаца 2 части 1 статьи 5 Федерального Закона № 115 от 25.07.2002года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального Закона № 115 от 25.07.2002года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время гр. Республики Украина Колос АМ проживает на территории Удмуртской Республики без постановки на миграционный учет и от выезда из Российской Федерации уклоняется, чем нарушает положения части 2 статьи 5 Федерального Закона № 115 от 25.07.2002года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Доказательства, имеющиеся в материалах дела, считаю допустимыми, достоверными, относимыми и достаточными для решения вопроса о привлечении Колос А.М. к административной ответственности.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение на виновное лицо административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ, признаю совершение административного правонарушения впервые, признание вины, чистосердечное раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания учитываю, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, материальное и семейное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
В части 1 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение назначается судьей.
Согласно части 5 статьи 3.10, части 1 статьи 27.1 и части 2 статьи 27.19 КоАП РФ для целей исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, которое они не могут покинуть.
Как отмечено Европейским Судом по правам человека, чтобы не считаться произвольным, содержание под стражей в соответствии с подпунктом «f» пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950 года) должно быть тесно связано с основаниями заключения под стражу, на которые ссылаются власти, место и условия содержания должны быть адекватными, длительность содержания не должна превышать разумно требуемой для преследуемой цели (см. Постановление Европейского Суда по делу "А. против Российской Федерации", § 161, и Постановление ЕСПЧ от 26.02.2015 года "Дело «Х. (Khalikov) против Российской Федерации» (жалоба № 66373/13).
Исходя из того, что максимальное наказание в виде лишения свободы за административное правонарушение, согласно КоАП РФ составляет 30 дней (ст. 3.9 КоАП РФ), учитывая, что содержание под стражей в целях высылки не должно иметь карательный характер и должно сопровождаться адекватными гарантиями, в целях соблюдения баланса частных интересов и прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и публичных интересов государства, прихожу к выводу о необходимости применения к Колос А.М. в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Колос АМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Республики Украина, проживающего без постановки на миграционный учет: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. с контролируемым самостоятельным выездом за пределы Российской Федерации.
Информация о получателе штрафа согласно части 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ: получатель: УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Управление МВД России по г.Ижевску» ОП-4), ИНН 1833053506, КПП 184001001, р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевска, БИК 049401001, КБК 18811640000016020140, код ОКТМО город Ижевск 94701000, л/с 04131А22840, УИН 18811189990043369157.
Разъяснить, что согласно ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым административный штраф назначен одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Устиновский районный суд г.Ижевска.
Судья Д.В. Поляков