Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-145/2015 от 27.04.2015

дело

                                     Р Е Ш Е Н И Е

<дата>                                                                              <адрес>, М.о.       

Судья Пушкинского городского суда <адрес> Курлаева И.В., с участием защитника Зверева И.В. - представителя по доверенности Золотаревой О.И., рассмотрев материалы административного дела по жалобе Зверева И. В. на постановления заместителя главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Боковой М.С. -Ю-2015/79 от <дата> по делу об административном правонарушении, которым председатель ТСЖ «Митрополье» Зверев И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                    УСТАНОВИЛ:

Постановлениями заместителя главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Боковой М.С. -Ю-2015/79 от <дата> председатель ТСЖ «Митрополье» Зверев И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том, что ТСЖ «Митрополье» в нарушение требований земельного законодательства использует земельный участок площадью 20112 кв.м с кадастровым номером 50:13:0040239:79, расположенный по адресу: <адрес>, д. Митрополье, участок б/н; не по целевому назначению.

Зверев И.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ставя вопрос о его отмене, ссылаясь на то, что земельный участок используется ТСЖ «Митрополье» по его целевому назначению. Указанный земельный участок был образован правопредшественником ТСЖ «Митрополье» - УК «Митрополье» в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 50:13:0040239:65. На земельном участке площадью 20112 кв.м проложены подземные коммуникации, к которым присоединены жилые дома членов ТСЖ. Также указанный земельный участок используется членами ТСЖ для прохода (подъезда) к своим земельным участкам и жилым домам. Также указал, что земельное законодательство не содержит запрета на использование земельных участков с видом разрешенного использования под ИЖС для прокладки коммуникаций, оборудования проходов (проездов), оборудования зон отдыха, детских и спортивных площадок, необходимых для обслуживания домовладений и нужд членов ТСЖ.

Зверев И.В. в суд не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, дело рассмотрено с участием защитника Зверева И.В. - представителя по доверенности Золотаревой О.И.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы Зверева И.В., нахожу постановления заместителя главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Боковой М.С. -Ю-2015/79 от <дата> подлежащими отмене по следующим основаниям.

ТСЖ «Митрополье» является собственником земельного участка площадью 20112 кв.м с кадастровым номером 50:13:0040239:79, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, д. Митрополье, ТСЖ «Митрополье», участок б/н.

В ходе проверки, проведенной <дата> Управлением Росреестра, было установлено, что на части земельного участка расположены декоративные кустарники, а также малые архитектурные формы, на остальной части участка имеются проложенные подземные коммуникации (водопровод и канализация, электропровод и газопровод). Земельный участок, равно как все, что находится над и под его поверхностью не используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений. На земельном участке отсутствуют жилые здания, объекты культурно-бытового и иного назначения. Указанные обстоятельства, по мнению Управления Росреестра, не соответствует виду разрешенного использования указанного земельного участка.

Оспариваемое постановление было приняты на основании акта проверки.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

При этом, общий порядок проведения зонирования территорий определяется нормами главы 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ и статьей 11 Земельного кодекса РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.

Однако, из оспариваемого постановления не следует, что при его вынесении инспектор Бокова М.С. руководствовалась указанными правилами. Из постановлений не следует, что инспектором было установлено соответствие фактического вида использования земельного ТСЖ «Митрополье» разрешенным видам использования, установленным соответствующими Правилами землепользования и застройки.

В соответствии со ст. 135 ЖК РФ Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

В силу ч. 2 ст. 136 ЖК РФ 2. Товарищество собственников жилья может быть создано: 1) собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Особенности принятия и оформления указанных решений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства;

2) собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими объектами, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению всех собственников данных домов. Решения об избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе одного из собственников жилых домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общем собрании собственников жилых домов большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников жилых домов.

Установленный вид разрешенного использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» не запрещает заявителю использовать указанный выше земельный участок для размещения объектов инфраструктуры, в том числе подземные коммуникации, поскольку указанные в постановлении объекты инфраструктуры ТСЖ используются для обеспечения нужд членов ТСЖ.

Размещение объектов инфраструктуры ТСЖ на указанном выше земельном участке не свидетельствует о нецелевом использовании указанного земельного участка.

При вынесении обжалуемого постановления инспектором Боковой М.С. не были учтены приведенные выше положения Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенных обстоятельств, постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Боковой М.С. -Ю-2015/79 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зверева И.В., подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению за отсутствием в действиях Зверева И.В. состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                        Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Боковой М.С. -Ю-2015/79 от <дата> отменить.

Производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Зверева И. В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья:

12-145/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Зверев Игорь Васильевич
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Курлаева Инна Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 8.8 ч.1

Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
27.04.2015Материалы переданы в производство судье
05.05.2015Истребованы материалы
15.05.2015Поступили истребованные материалы
02.06.2015Судебное заседание
14.07.2015Судебное заседание
17.07.2015Судебное заседание
17.07.2015Вступило в законную силу
25.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее