Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-351/2021 (2а-3259/2020;) ~ М-3050/2020 от 18.12.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2021 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Лазаревой Н.В.

при секретаре Пьяновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-351/2021 по административному исковому заявлению Румянцева Владимира Рудольфовича к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным отказ во внесение сведений в ЕГРН,

УСТАНОВИЛ:

Румянцев В.Р. обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным отказ во внесение сведений в ЕГРН, в котором просит:

признать незаконным отказ во внесении в Единый Государственный реестр сведений на земельный участок кадастровый , расположенное по адресу <адрес>

обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым внести в Единый Государственный реестр сведения о виде разрешенного использования 13.2 земельного участка кадастровый расположенного по адресу: <адрес>

Заявленные требования мотивированы тем, что на основании договора купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ, истец является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 652 кв.м., расположенного по адресу<адрес> категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного пользования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках». ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением об изменении вида разрешенного пользования земельным участком с «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» на «ведение садоводства» - 13.2., к заявлению была приложена справка из администрации сельского поселения Челядиново о том, что вышеуказанный земельный участок находится в зоне СХ-6 (ВРИ -13.2), поскольку Правилами землепользования и застройки МО Челядиновское сельское поселение Ленинского района Республики Крым, для зоны СХ-6 установлен вид разрешенного пользования «ведение садоводства» - 13.2. Уведомлением, поступившим из Госкомрегистра было отказано во внесении в Единый Государственный реестр сведений. Указанное решение Госкомрегистра считает неправомерным и нарушающим права административного истца. Ссылка ответчика на то, что для земель сельхоз назначения не осуществляется градостроительное зонирование не соответствует положением ГрК РФ, кроме того в Генеральном плане развития Ленинского района, также указана данная зона, которая была образована после проведения публичных слушаний, что подтверждается заключением о результатах публичных слушаний, от 27.07.2018г., после чего данные изменения были внесены в Генеральный план развития Республики Крым, Генеральный план Ленинского района республики Крым и Генеральный план села Челядиново, которые являются общедоступными. Таким образом, решением уполномоченного органа исполнительной власти установлен режим использования и функциональная зона для данного земельного участка. Ссылка ответчика на то, что для данной территории, по мнению ответчика не устанавливаются градостроительные регламенты, не соответствует закону, кроме того градостроительные регламенты для данной территории уже установлены и действуют, что подтверждается справкой из администрации с. Челядиново. ВРИ 1.16 спорного земельного участка - ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, а в соответствии со ст. 1 абзац 2 ФЗ «об обороте земель сельскохозяйственного назначения» данный закон не распространяет свое действие на земельные участки из состава земель сельхозназначения предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства. В досудебном порядке истец к ответчику об урегулировании настоящего спора не обращался. Жалоба в порядке подчиненности по настоящему спору не подавалась.

Административный истец в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика – в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, просят о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представили суду письменные возражения по существу заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица – администрация с.п. Челядиновское, м.р. Ленинский Республики Крым, просит о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица - администрации Ленинского района Республики Крым в судебное заседание, о причинах неявки уд не уведомил.

Суд, изучив письменные материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований ввиду следующего:

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В данном случае срок на обращение в суд не пропущен.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.

В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при проведении государственной регистрации прав регистрирующим органом осуществляется проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Положениями п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

Из материалов дела следует, что на основании договора купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ, Румянцев А.Р. приобрел земельный участок с кадастровым номером , площадью 652 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного пользования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках».

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее Госкомрегистр) с заявлением об изменении вида разрешенного пользования земельным участком с «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» на «ведение садоводства»

Согласно уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Симферопольское районное управление Госкомрегистра от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» истец уведомлен об отказе во внесении в Единый дарственный реестр недвижимости по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия в связи со следующим: нормой ст. 36 ч. 6 ГрК РФ установлено, что градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного качения. Ч. 5 ст.37 ГрК РФ предусмотрено, что решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Учитывая изложенное, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не могут быть изменены, что не позволяет применить в отношении испрашиваемого земельного участка нормы статьи 37 ГрК РФ с целью вменения вида разрешенного использования, согласно которой основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются правообладателями самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных земель изменение вида разрешенного использования таких земель - не представляется возможным. В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона (от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с целью Получения информации о территориальной зоне нахождения земельного участка Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым направил межведомственный запрос в Администрацию Ленинского района Республики Крым № СЭД 28/01- 34/25287. В предусмотренный Законом о регистрации срок (по состоянию на 03.12.2020 г.) ответ в адрес Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым не поступил.

Как установлено судом сведения о земельном участке с кадастровым номером внесены в Единый государственный реестр недвижимого имущества в результате преобразования земельных участков с кадастровыми номерами и , которые были образованы из земельного участка с кадастровым номером

Сведения о земельном участке внесены в ЕГРН на основании государственного акта о праве собственности на земельный участок серии КМ . Вид разрешенного использования указанного земельного участка внесен на основании Постановления Совета министров Республики Крым от 15 октября 2014 г. № 378 «Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и установления вида разрешенного использования земельных участков».

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требований законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли каждой категории используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу п.1,2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Из вышеприведенных норм права следует, что разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.

Произвольное изменение вида разрешенного использования земельного участка в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом, не допускается в том случае, когда такое изменение не соответствует установленным законом правилам предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности.

В силу ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

Частью 4 статьи 78 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.

Статья 79 ЗК РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).

В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", "сельскохозяйственное использование" является видом разрешенного использования, который предполагает Ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 -1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, таким образом отсутствуют основания не относить испрашиваемый в заявлении земельный участок к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» принцип оборота земель сельскохозяйственного назначения - это сохранение целевого использования земельных участков. Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, также регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (п. 5 ст. 79 ЗК РФ).

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент - это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков. Градостроительные регламенты включаются в правила землепользования и застройки, которые относятся к документам территориального планирования, разрабатываемые и утверждаемые каждым муниципальным образованием самостоятельно.

Частью 6 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ установлено, что градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Частью 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Учитывая изложенное, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не могут быть изменены, что не позволяет применить в отношении испрашиваемого земельного участка нормы статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации с целью изменения вида разрешенного использования, согласно которой основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются правообладателями самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно части 10 статьи 35 и части 3 статьи 36 ГрК РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.

С учетом названных положений и правил пункта 2 статьи 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию - «земли населенных пунктов».

Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке частей 1 и 2 статьи 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населённых пунктов.

Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.

В соответствии с ч.7 ст.36 ГрК РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Учитывая изложенное, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не могут быть изменены.

Кроме того, порядок использования земель, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, не связан с принятием правил землепользования и застройки и внесением в них изменений. Таким образом, изменение вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения до изменения категории данных земель, например на земли населенных пунктов, не допускается в силу требований действующего федерального законодательства.

Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подпункте 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Кроме того, ч. 2 ст.260 ГК РФ установлено, что на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается.

Согласно пункту 6 статьи 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья не могут включатся в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.

В соответствии с 1 пунктом Распоряжения Главы Республики Крым № 562-рг от 05.11.2019 г. запрещено изменение видов разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения на виды использования, предусматривающие жилую застройку на основании ст.79 ЗК РФ и ст.36 ГрК РФ.

Таким образом, изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель из одной категории в другую.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 30 ГрК РФ обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

При отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о территориальных зонах (при наличии утвержденного градостроительного регламента) однозначно определить принадлежность конкретного земельного участка к соответствующей территориальной зоне не представляется возможным.

В соответствии с 1 пунктом Распоряжения Главы Республики Крым № 562-рг от 05.11.2019 г. запрещено изменение видов разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения на виды использования, предусматривающие жилую застройку на основании статьи 79 ЗК РФ и ст. 36 ГрК РФ.

Кроме того, распоряжением Главы Республики Крым от 23.01.2020 №31-рг создана и утверждена соответствующая Межведомственная комиссия по рассмотрению и анализу документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым, также определен ее состав.

Межведомственная комиссия является временным совещательным органом, образованным в целях рассмотрения и анализа документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым, в том числе на предмет распространения действия градостроительных регламентов на сельскохозяйственные угодья из состава земель сельскохозяйственного назначения в нарушение требований действующего законодательства, а также внесения предложений по реализации указанных документов и внесения изменений в них. Так, в настоящее время ведутся работы по выявлению вышеуказанных нарушений Градостроительного кодекса.

На основании вышеизложенного, действия Госкомрегистра по приостановлению осуществления государственного кадастрового учета в отношении спорных объектов недвижимого имущества соответствует нормам действующего законодательства.

При таких данных, правовых оснований для признания решения административного ответчика незаконным не имеется.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что отказ во внесении в ЕГРН сведения произведен при наличии установленных законом оснований.

Суд не вправе подменять органы государственной регистрации и кадастрового учета и вносить изменения в сведения кадастрового учета. Нарушений прав административного истца не установлено.

Оснований для удовлетворения требований административного иска – не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 140, 175, 218-219 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Румянцева Владимира Рудольфовича к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным отказ во внесение сведений в ЕГРН - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ставропольский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 08.02.2021 года.

Судья Н.В. Лазарева

2а-351/2021 (2а-3259/2020;) ~ М-3050/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Румянцев В.Р.
Ответчики
Государственный комитет по государственой регистрации и кадастру Республики Крым (Госкомрегистр)
Другие
Администрация с.п. Челядиновское, м.р. Ленинский Республики Крым.
Администрацию Ленинского района Республики Крым
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Лазарева Н.В.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
21.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2021Судебное заседание
18.12.2020Регистрация административного искового заявления
18.12.2020Передача материалов судье
19.01.2021Судебное заседание
19.01.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.01.2021Судебное заседание
08.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.08.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
19.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее