Дело <номер обезличен>
26RS0<номер обезличен>-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 сентября 2021 года <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> края в составе председательствующего судьи Романенко Ю.С.,
при секретаре Арутюнян Р.Р.,
с участием
истца Дегтярева А.Е.,
представителя ответчика ФССП России, Управления ФССП России по <адрес обезличен> - Блинова С.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Дегтярева А. Е. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес обезличен>, Федеральной службе судебных приставов России, о признании выслуги лет, дающей право на назначение и получение пенсии за выслугу лет в органах принудительного исполнения Российской Федерации и возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет,
установил:
Дегтярев А.Е. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес обезличен>, Федеральной службе судебных приставов России, о признании выслуги лет, дающей право на назначение и получение пенсии за выслугу лет в органах принудительного исполнения Российской Федерации и возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет.
В обосновании иска указано, что в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> истец проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - ВС РФ) и был уволен с военной службы по ст.51, п.3, п/п «а» ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» - в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы в отношении военнослужащего. Выслуга лет на момент увольнения из ВС РФ в календарном исчислении составила 7 лет 9 месяцев 20 дней. В период с <дата обезличена> по <дата обезличена> истец проходил государственную гражданскую службу в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурных подразделений Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен>, Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен>, Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен>, должности ведущего специалиста отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, специалиста эксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, ведущего специалиста эксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, главного специалиста эксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, заместителя начальника отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления. <дата обезличена> приказом Управления от <дата обезличена> <номер обезличен>-К, он был уволен с федеральной государственной гражданской службы с должности заместителя начальника отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от <дата обезличена> №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего. Стаж службы в Управлении составил 15 лет 5 месяцев 11 дней. В связи, с чем в период службы на должностях судебного пристава по ОУПДС структурных подразделений Управления, должностях отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления с <дата обезличена> по <дата обезличена> является периодом службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и подлежит включению в стаж службы, дающий право на назначение и получение пенсии за выслугу лет. Общий стаж службы в Вооруженных Силах РФ и органах принудительного исполнения Российской Федерации составил 23 года 5 месяцев. <дата обезличена> истец обратился в Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен> с заявлением о признании, перерасчете и назначении пенсии за выслугу лет по совокупности (с учетом выслуги в ВС РФ), на которое получил ответ от <дата обезличена> <номер обезличен>-ВХ, согласно которого ему отказано, в связи с тем, что действие Закона РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войска национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения РФ и их семей» с учетом даты его увольнения (<дата обезличена>) из Управления Федеральной службы судебных приставов по СК на него не распространяется. С отказом истец не согласен, считает незаконным и противоречащим положениям ФЗ от <дата обезличена> №328-ФЗ « О службе в органах принудительного исполнения РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которым служба судебных приставов выведена из сферы иного вида в соответствии со ст. 2 ФЗ от <дата обезличена> №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ». Так, согласно ч. 14 ст. 92 Федерального закона от 01.10.2019г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом насчитываются периоды замещения не позднее <дата обезличена>, в частности, должностей гражданской службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах. В период с <дата обезличена> по <дата обезличена> он проходил государственную гражданскую службу в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурных подразделений Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен>, Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен>, Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен> (далее Управление), в должности ведущего специалиста отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, специалистаэксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, ведущего специалиста - эксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судовУправления, главного специалиста эксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, заместителя начальника отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления. Таким образом, в течение всего юридически значимого периода он осуществлял замещение должности государственной гражданской службы в территориальном органе Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. Поскольку период службы с <дата обезличена> по <дата обезличена> имел место до <дата обезличена>, (в данный период он замещал должности государственной гражданской службы территориального органа ФССП России), истец считает его требования о включении в выслугу лет период работы являются обоснованными. На основании изложенного, просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании истец Дегтярев А.Е., доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика ФССП России, Управления ФССП России по <адрес обезличен> - Блинов С.А., в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, полагал, что оснований для назначения истцу пенсии в соответствии с абзацем 3 п. «а» ст. 1 Закона РФ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» не имеется.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения исковых требований Дегтярева А.Е. по следующим основаниям.
В силу ст. 35 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации (далее - ГПК РФ) лица, участвующие в деле, имеют право представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно доводов других лиц, участвующих в деле; использовать другие процессуальные права, а также несут процессуальные обязанности, установленные процессуальным законодательством.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О судебном решении» решение суда является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В силу положений ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) судебной защите подлежит нарушенное или оспоренное право. Условием предоставления судебной защиты является установление факта нарушения субъективного материального права или охраняемого законом интереса.
В соответствии с пунктом "а" ст. 5 и п. "а" ст. 13 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных и их семей веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>) право на пенсию за выслугу лет приобретают лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору.
Согласно ч. 1.1 ст. 7 Федерального закона от <дата обезличена> № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
Частью 2 ст. 7 указанного Закона предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от <дата обезличена> № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.
<дата обезличена> в силу вступил Федеральный закон от <дата обезличена> № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Предметом регулирования Федерального закона от <дата обезличена> № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового статуса сотрудника.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от <дата обезличена> № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения; период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с ч. 1 ст. 35 настоящего Федерального закона; период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации; период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации; период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов; период работы судьей; время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы; срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах принудительного исполнения (часть 2 указанной статьи). Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы: 1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; 2) во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 36 Федерального закона от <дата обезличена> № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: 1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, ч. 14 ст. 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении); 2) для назначения надбавки за выслугу лет - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении); 3) для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника - периоды, указанные в ч. 2 настоящей статьи, в ч. 14 ст. 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении); 4) для предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах принудительного исполнения - периоды, указанные в пунктах 1 - 8 части 2 настоящей статьи, ч. 14 ст. 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении); 5) для предоставления иных социальных гарантий - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении); 6) для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации - периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) для представления к награждению ведомственными знаками отличия - периоды, определенные федеральным органом принудительного исполнения (в календарном исчислении).
Согласно ч. 14 ст. 92 Федерального закона от <дата обезличена> № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 01.07. 2020 должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от <дата обезличена> <номер обезличен>-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.
На основании ст. 1 Федерального закона от <дата обезличена> № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.
Статьей 96 указанного Закона были внесены изменения Закон Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Согласно пункту "а" ст. 1 от <дата обезличена> <номер обезличен> "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на следующие категории лиц: лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей); лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей); лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей); лиц, указанных в ст. 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают.
В соответствии с пунктом "а" ст. 5 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" лица, указанные в ст. 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии: а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
В силу ст. 6 данного Закона лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
На основании пункта "а" ст. 13 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют: а) лица, указанные в ст. 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что назначение пенсии по выслуге лет производится при увольнении и наличии права на назначение пенсии за выслугу лет, в соответствии с основаниями, установленными законом.
Главой 4 Федерального закона от <дата обезличена> № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регламентировано возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от <дата обезличена> № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность.
Переходный период для федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов и гражданских служащих, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, предусмотрен ст. 92 Федерального закона от <дата обезличена> № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Судом установлено и следует из материалов дела, что <дата обезличена> по <дата обезличена> Дегтярев А.Е. проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В период с <дата обезличена> по <дата обезличена> Дегтярев А.Е. проходил государственную гражданскую службу в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурных подразделений Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен>, Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен>, Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен>, должности ведущего специалиста отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, специалиста эксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, ведущего специалиста эксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, главного специалиста эксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, заместителя начальника отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления.
<дата обезличена> приказом Управления от <дата обезличена> <номер обезличен>-К, Дегтярев А.Е. был уволен с федеральной государственной гражданской службы с должности заместителя начальника отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от <дата обезличена> №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего.
Общий стаж службы в Вооруженных Силах РФ и органах принудительного исполнения Российской Федерации составил 23 года 5 месяцев.
Истец, обращаясь в суд с настоящим иском, полагает, что в период службы на должностях судебного пристава по ОУПДС структурных подразделений Управления, должностях отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления с <дата обезличена> по <дата обезличена> является периодом службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и подлежит включению в стаж службы, дающий право на назначение и получение пенсии за выслугу лет.
<дата обезличена> истец обратился в Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен> с заявлением о признании, перерасчете и назначении пенсии за выслугу лет по совокупности (с учетом выслуги в ВС РФ), на которое получил ответ от <дата обезличена> <номер обезличен>-ВХ, согласно которого ему отказано, в связи с тем, что действие Закона РФ от 12.02.1993г. <номер обезличен> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войска национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения РФ и их семей» с учетом даты его увольнения (<дата обезличена>) из Управления Федеральной службы судебных приставов по СК на него не распространяется.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, руководствуясь вышеуказанными положениями закона, суд исходит из того, что право на пенсионное обеспечение по выслуге лет в связи с принятием Федерального закона от <дата обезличена> № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внесением изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" возникает у лиц, проходящих служу в органах принудительного исполнения.
Поскольку на момент увольнения <дата обезличена> Дегтярев А.Е. не замещал должность рядового или начальствующего состава органов принудительного исполнения РФ, а являлся государственным гражданским служащим, то истец не относится к числу лиц, указанных в ст. 1 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", а потому не имеется оснований для применения к спорным правоотношениям указанных выше положений закона.
Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что в соответствии со ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Федеральный закон "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ст. 135 предусматривает, что данный Федеральный закон вступает в силу с <дата обезличена>, и не распространяет свое действие на отношения, возникшие до <дата обезличена>.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (определения от <дата обезличена> <номер обезличен>-О, от <дата обезличена> <номер обезличен>-О).
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 2 Федерального закона от <дата обезличена> № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу, государственную службу иных видов. Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.
Отношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника, регулируются Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены в Федеральный закон от <дата обезличена> № 118-ФЗ "О судебных приставах" изменения, предусматривающие изложение в новой редакции наименования Федерального закона, признание утратившей силу главы I, дополнение главой I.1. Статьи 6.1, 6.5 данного Федерального закона определяют систему принудительного исполнения Российской Федерации, задачи органов принудительного исполнения.
Статья 135 Федерального закона от <дата обезличена> № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о вступлении в силу данного Федерального закона не содержит указания на распространение его норм на ранее имевшиеся прекращенные правоотношения.
На основании ст. 1 Федерального закона от <дата обезличена> № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.
Дегтярев А.Е. не является сотрудником органов принудительного исполнения, соответственно вышеуказанные положения Федерального закона от <дата обезличена> № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в данной части на него не распространяются.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Дегтярева А.Е. о признании периода службы с <дата обезличена> по <дата обезличена> в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурных подразделений Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен>, Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен>, Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен>, в должности ведущего специалиста отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, специалиста - эксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, ведущего специалиста - эксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, главного специалиста - эксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, заместителя начальника отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления идентичным периоду службы в органах принудительного исполнения в соответствии с Федеральным законом от <дата обезличена> <номер обезличен>-ФЭ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и включить в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения Российской Федерации, дающий право на назначение и получение пенсии за выслугу лет; возложении обязанности на Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен> назначить пенсию за выслугу лет в соответствии с абзацем 3 п. «а» ст. 1 Закона РФ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Дегтярева А. Е. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес обезличен>, Федеральной службе судебных приставов России: о признании периода службы с <дата обезличена> по <дата обезличена> в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурных подразделений Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен>, Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен>, Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен>, в должности ведущего специалиста отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, специалиста - эксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, ведущего специалиста - эксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, главного специалиста - эксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления, заместителя начальника отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления идентичным периоду службы в органах принудительного исполнения в соответствии с Федеральным законом от <дата обезличена> <номер обезличен>-ФЭ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и включить в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения Российской Федерации, дающий право на назначение и получение пенсии за выслугу лет; возложении обязанности на Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен> назначить пенсию за выслугу лет в соответствии с абзацем 3 п. «а» ст. 1 Закона РФ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено <дата обезличена>.
Судья Ю.С. Романенко