Решение по делу № 2-46/2015 (2-555/2014;) ~ М-555/2014 от 26.12.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2015 года                          с.Чара

Каларский районный суд

Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Пешковой О.Н.,

с участием помощника прокурора Каларского района Кузьминой Э.М.,

представителя ответчика администрации муниципального района «Каларский район» Сидоряка О.А.. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

при секретаре Селиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-44/2015-№2-46/2015 по исковым заявлениям прокурора Каларского района в интересах неопределенного круга лиц к администрациям сельского поселения «Куандинское», «Икабьинское», «Чарское», муниципального района «Каларский район» о возложении обязанности разработать и утвердить схему тепло-,водоснабжения и водоотведения поселения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каларского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрациям сельского поселения «Куандинское», «Икабьинское», «Чарское» о возложении обязанности разработать и утвердить схему тепло-,водоснабжения и водоотведения поселения, мотивируя тем, что прокуратурой Каларского района проведена проверка исполнения требований законодательства в соответствии с п. 4 ч,1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено нарушение законодательства, а именно: не разработаны и не утверждены схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения поселения, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц на безопасное тепло-, водоснабжение и водоотведение, на доступность горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, на эффективное использование энергетических ресурсов, повышение энергетической эффективности. Просит обязать разработать и утвердить схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения поселения в срок до 01 июня 2015 года.

Определением суда дела соединены в одно производство (л.д._________).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального района «Каларский район» (л.д.____).

В судебном заседании установлено.

Помощник прокурора Кузьмина Э.М. уточнила исковые требования, пояснив, что в связи с внесенными изменениями в федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления № 131-ФЗ от 06.10.2003 года с 01.01.2015 года, вопрос о возложении обязанности разработать и утвердить схему тепло-,водоснабжения и водоотведения поселения относится к компетенции муниципального района, просит возложить данные обязанности на администрацию муниципального района «Каларский район». На исковом заявлении настаивает по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Сидоряк О.А. исковые требования признает в полном объеме. Пояснил, что в соответствии с внесенными изменениями в федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, вопрос местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации - с 01.01.2015 года относится к компетенции муниципального района.

Каких-либо законов     Забайкальского края о перераспределении полномочий между муниципальным районом и сельскими поселениями в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не принимались.

В 2014 году администрациями сельского поселения «Чарское» и «Икабьинское» была организована разработка схемы теплоснабжения сельского поселения «Чарское», схем теплоснабжения и водоотведения сельского поселения «Икабьинское».

В частности, между администрациями поселений и ООО «<данные изъяты>» заключены договоры на разработку схем теплоснабжения и водоотведения, произведена частичная оплата.

В настоящее время схемы теплоснабжения и водоотведения обеими администрациями возвращены на доработку в ООО «<данные изъяты>».

Учитывая, что с 01.01.2015 года Уставами поселений не предусмотрены полномочия в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, решениями об утверждении бюджетов поселений на 2015 год на исполнение таких полномочий не предусмотрены денежные средства, заключенные договора с ООО «<данные изъяты>», кредиторская задолженность по таким договорам, иные документы относящиеся к исполнению договоров, включая проекты схем теплоснабжения и водоотведения должны быть переданы в администрацию муниципального района «Каларский район».

Просит согласовать срок по выполнению мероприятий, заявленных прокурором, до 01.05.2015 года, а администрацию сельского поселения «Чарское», «Икабьинское» передать, а администрацию муниципального района «Каларский район» принять по акту договор заключенный с ООО «<данные изъяты>» на разработку схемы теплоснабжения, при наличии кредиторскую задолженность по такому договору, иные документы относящиеся к исполнению договора (письма, претензии и т.п.).

Представитель ответчика в судебном заседании подал заявление о признании иска ответчиком, в котором указано о разъяснении порядка и последствия признания иска (л.д._______).

Представитель третьего лица ОАО «Тепловодоканал» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, причинами неявки суд не располагает.

    Суд, выслушав стороны, изучив и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с п.4.2, п.4.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении"; полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно ч.3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения

не относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1.1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010 года (в редакции от 29.12.2014г.) к полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1.1 ст.6 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения (ст.38 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ).

Согласно с п. 2 ст. 42 Федерального закона РФ "О водоснабжении и водоотведении" до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

В соответствии с ч.4 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", ч.4 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" (вместе с "Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", "Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения") схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

В силу ч.5 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782.

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения.

Схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (пункт 20 статьи 2 Федерального закона "О теплоснабжении").

Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также к порядку их актуализации утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 (далее Требования к схемам теплоснабжения).

Пунктом 2 Требований к схемам теплоснабжения предусмотрено, что проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.

Пункт 17 Требований к схемам теплоснабжения устанавливает, что схема теплоснабжения утверждается Главой местной администрации поселения.

Из смысла приведенных выше правовых норм в их совокупности следует, что именно орган местного самоуправления с 01.01.2015 г. в лице муниципального района является ответственным за разработку и утверждение схем тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований – сельских поселений на территории Каларского района, в целях обеспечения надежного тепло-, водоснабжения потребителей на территории муниципального образования, эффективного и безопасного функционирования системы тепло-, водоснабжения.

Из материалов дела следует, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Каларского района Забайкальского края, было выявлено, что на территориях сельских поселений «Куандинское», «Икабьинское», «Чарское» не разработаны и не утверждены схемы водоснабжения и водоотведения, а также схема теплоснабжения указанных муниципальных образований, соответствующая требованиям к схемам теплоснабжения, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствует основания для отказа в удовлетворении требований прокурора, как заявленных обоснованно и в пределах его полномочий.

Кроме этого, судом учитывается и факт признания иска представителем ответчика – администрации муниципального района "Каларский район", в компетенцию которой с 01.01.2015 г. входят указанные полномочия по разработке и утверждению схем. Судом разъяснены порядок и последствия признания иска ответчиком. По смыслу ст. 39 ГПК РФ признание иска ответчиком не должно противоречить требованиям закона или приводить к нарушению прав и законных интересов других лиц. В силу абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Каларского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Каларский район» разработать и утвердить схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения сельских поселений «Куандинское», «Икабьинское», «Чарское» в срок до 01 мая 2015 года.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Забайкальский краевой суд через Каларский районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Каларского

районного суда            п/п                О.Н. Пешкова

Копия верна:

Судья                                О.Н. Пешкова

2-46/2015 (2-555/2014;) ~ М-555/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каларского района Люшин Е.В. в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация сельского поселения "Чарское"
Другие
ОАО "Тепловодоканал"
Суд
Каларский районный суд Забайкальского края
Судья
Пешкова Ольга Николаевна
Дело на странице суда
chara--cht.sudrf.ru
26.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2014Передача материалов судье
29.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2015Судебное заседание
05.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2015Дело оформлено
13.03.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее