Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1157/2022 от 09.02.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                             г. Самара

Судья Кировского районного суда <адрес> Ступина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела (УИД 63RS0-02) об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении:

лебедевой елизаветы эдуардовны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданки РФ, проживающей и зарегистрированной по адресу <адрес>, не работающей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ до 24 час 00 минут, Лебедева Е.Э., прибывшая ДД.ММ.ГГГГ воздушным транспортом на территорию РФ из Турции, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ (вакцинации) заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую корона вирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом четырехдневный срок, тем самым нарушив п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения CQVID-2019» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от 28.07.2021г. ).

В судебное заседание Лебедева Е.Э., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении и представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенными о месте, времени и дате судебного заседания, путем направления уведомлений не явились. Ходатайство об отложении рассмотрения дела и допуске защитника в суд от Лебедевой Е.Э. не поступало. От представителя управления Роспотребнадзора по <адрес> поступило ходатайство о рассмотрении протокола без его участия. С учетом того, что Лебедева Е.Э. извещена надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Субъектами правонарушения по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

Привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица которые нарушили установленный трехдневный срок для размещения информации на сайте о результатах исследования на коронавирусную инфекцию.

Согласно частей 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений пунктов "а" и "а. 2" статьи 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Вместе с тем, согласно п. 2.2. Указанного Постановления в ред. от ДД.ММ.ГГГГ (начало действия редакции – ДД.ММ.ГГГГ) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Судом установлено, что Лебедева Е.Э., прибывшая ДД.ММ.ГГГГ воздушным транспортом на территорию РФ из Турции, не разместила до ДД.ММ.ГГГГ до 24.00 часов, информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ (вакцинации) заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую корона вирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом четырехдневный срок, тем самым нарушив п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения CQVID-2019» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от 28.07.2021г. ).

Вина Лебедевой Е.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; анкетой для пребывающих; уведомлением о времени и месте оставления протокола об административном правонарушении; выпиской о прибывающих в РФ из зарубежных стран, которая подтверждает факт отсутствия информации в установленный срок, а именно разместила только ДД.ММ.ГГГГ.

Данные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности – достаточными для вывода о виновности Лебедевой Е.Э. в совершении вышеуказанного административного правонарушения. Все доказательства по делу составлены без нарушений требований КоАП РФ. Протокол составлен правомочным должностным лицом, содержит все требования, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что по делу установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, и вина Лебедевой Е.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена и доказана.

Действия Лебедевой Е.Э. суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Оснований для прекращения настоящего дела судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2 КоАП РФ, предусматривающие общие правила назначения наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, указывающие, что при назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также данные о личности виновного.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд совершение правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Суд принимает во внимание, что Лебедева Е.Э. ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, учитывает и фактические обстоятельства дела, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания Лебедевой Е.Э. в виде предупреждения.

Оснований для назначения максимально строгого наказания с учетом вышеизложенного, суд не усматривает.

Учитывая характер правонарушения, у суда не имеется оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9.-29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать лебедеву елизавету эдуардову, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                     Ступина Е.А.

5-1157/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лебедева Е.Э.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Ступина Е. А.
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
10.02.2022Передача дела судье
18.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2022Рассмотрение дела по существу
11.04.2022Рассмотрение дела по существу
15.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее