Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 ноября 2022 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Волобуевой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Барабошкиной А.А., с участием
представителя административного ответчика Федотова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1536/2022 по административному иску МИФНС России №23 по Самарской области к Федотовой Юлии Владимировне о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Федотовой Юлии Владимировне о взыскании задолженности в сумме 26534,96 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц: налог за 2019 год в размере 17 633,00 руб., налог за 2020 год в размере 8 816,00 руб., пеня за 2019-2020 год в размере 85,96 руб.
В обоснование иска административный истец указывает, что административный ответчик является налогоплательщиком указанных налогов, в связи с наличием объектов налогообложения. ИФНС направила в адрес ответчика налоговые уведомления. В нарушение ст. 23 НК РФ административный ответчик не произвел оплату транспортного налога, в полном размере в установленный срок. Поскольку налогоплательщик не произвел оплату в указанные сроки, ему начислены пени за неуплату налогов. В связи с чем, административный истец направил в адрес административного ответчика требование об уплате налога, сбора, пени в срок, которое до настоящего времени не было исполнено. Поскольку задолженность по налогам за указанный период не оплачены, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, после отмены которого, налоговый орган обратился в суд с исковыми требованиями.
Представитель административного истца МИФНС России № 23 по Самарской области, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, административные исковые требования поддержал в полном объеме (ВХ № ЭД-7235/22 от 17.11.2022г).
Административный ответчик Федотова Ю.В. в судебное заседание не явилась, извещена о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, воспользовалась правом, предусмотренным ст.54 КАС РФ, на ведение дела в суде через представителя.
В судебном заседании представитель административного ответчика Федотов А.В. заявленные административные исковые требования не признал в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым полагал необходимым в удовлетворении иска отказать ввиду пропуска срока направления налоговых уведомлений и требований.
В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не заявлявших об отложении судебного заседания.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1, статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу положений ст. 400 и ч. 1 ст. 401 НК РФ Налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 НК РФ, плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке, согласно 32 главе Кодекса административного судопроизводства РФ.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ч. 3 ст. 70 НК РФ правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
В соответствии с ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Судом установлено, что Федотова Юлия Владимировна состоит на налоговом учете и является налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество в связи с наличием объектов налогообложения.
Так, во вменяемый налоговый период на Федотову Юлию Владимировну было зарегистрировано следующее имущество:
- Автомобиль <данные изъяты> №, налоговая база 235.10, Налоговая ставка 75.00. Снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ ввиду продажи.
В связи с чем, Федотова Ю.В., является налогоплательщиком транспортного налога, который обязана уплачивать в соответствии с требованиями Закона.
Из материалов дела следует, что ФИО1 было выставлено налоговое уведомление №, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в общей сумме 26 449,00 руб.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (ч. 4 ст. 57 НК РФ).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В связи с тем, что налог в установленный срок уплачен не был, на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени.
В связи с не поступлением оплаты, административным истцом в установленный законом срок в адрес административного ответчика направлено налоговое требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) № по состоянию ДД.ММ.ГГГГ по сроку исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах дела имеется подтверждение отправления налогового требования в адрес административного ответчика в соответствии со ст. 70 НК РФ.
В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные суммы налога ответчиком в установленный срок уплачены не были, ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № Самарского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Самарского судебного района <адрес> по административному делу №а-999/2022 был вынесен судебный приказ №а-999/2022 о взыскании с ФИО1, транспортного налога.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО3, обратилась к мировому судье с заявлением об отмене судебного приказа, просила его отменить, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Самарского судебного района <адрес> было вынесено определение об отмене судебного приказа №а-999/2022.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец МИФНС России № по <адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным иском.
При этом, суд полагает, что шестимесячный срок для обращения в суд, установленный в ст. 48 НК РФ, налоговым органом соблюден.
Суд признает не обоснованными доводы представителя административного ответчика о пропуске административным истцом срока по взысканию транспортного налога за 2019-2020 гг., по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей во время возникновения спорных правоотношений) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Между тем, срок направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа не является пресекательным и нарушение налоговым органом данного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет автоматического нарушения последующей процедуры о взыскания соответствующего платежа с налогоплательщика.
Федеральный законодатель, действуя в рамках своей дискреции, в пункте 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, установил только сроки направления требования налогоплательщику, иные вопросы, связанные с исчислением сроков на принудительное взыскание налогов, данное законоположение не регулирует.
Из разъяснений, данных Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 22 апреля 2014 года N 822-О следует, что нарушение сроков, установленных статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями указанного Кодекса.
Таким образом, несоблюдение срока направления требования об уплате налога само по себе не лишает налоговый орган права на взыскание недоимки и пеней в пределах общих сроков, установленных налоговым законодательством, которые в этом случае следует исчислять исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 48, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может.
Сроки для обращения налогового органа в суд установлены статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно пунктам 4, 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты его направления.
Как указывалось выше, налоговым органом было сформировано налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым произведен расчет транспортного налога за 2019,2020 года. По мнению представителя административного ответчика, следует исходить из того, что требование об уплате транспортного налога за 2019 год должно было быть направлено налогоплательщику, именно в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, но днем выявления недоимки считается не день составления предусмотренного п. 1 ст. 70 НК РФ документа о выявлении недоимки, а день, когда налоговый орган узнал или должен был узнать о наличии у налогоплательщика задолженности по транспортному налогу за 2019 год. Срок уплаты налога - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, срок уплаты авансовых платежей по налогу - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Таким днем в настоящем случае признается день, следующий после истечения срока уплаты налога на основании сведений о наличии объекта налогообложения - транспортного средства, то есть ДД.ММ.ГГГГ (налог за 2019 год) и ДД.ММ.ГГГГ (налог за 2020 год). Из материалов дела, налоговое уведомление № датировано ДД.ММ.ГГГГ (по истечении 17-и месяцев после установленного срока по налогу за 2019 год и 5-и месяцев после установленного ст. 52 НК РФ срока за 2020 год), а требование об оплате налога № датировано ДД.ММ.ГГГГ (по истечении 17-и месяцев после установленного ст. 70 НК РФ по налогу за 2019 год и 5-и месяцев по налогу за 2020 год). Ввиду вышеизложенного, представитель административного ответчика полагает, что направление ответчику налогового уведомления о взыскании транспортного налога за 2019 год только в сентябре 2021 года, а требования только в декабре 2021 года, и соответственно за 2020 год только в сентябре 2021 года, а требования в декабре 2021 года привело к искусственному увеличению сроков принудительного взыскания задолженности по транспортному налогу, что не может быть признано правомерным и неоправданно ограничивает права Федотовой Ю.В. как налогоплательщика.
Вместе с тем, суд не может согласиться с вышеуказанными доводами представителя административного ответчика ввиду следующего.
В соответствии с абзацем 3 пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения по налогу на имущество физических лиц отнесены иные здания, строения, сооружения, помещения.
На основании пунктов 3 и 4 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Таким образом, в соответствии с приведенными выше нормами налогового законодательства допускается исчисление налоговыми органами налога на имущество за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, то есть направление налогового уведомления в 2021 году о необходимости уплаты соответствующих налогов за 2019-2020 гг. не противоречит налоговому законодательству. Руководствуясь статьями 32, 52 Налогового кодекса Российской Федерации, МИФНС России № по <адрес> надлежащим образом известила ФИО1 о сумме и сроках уплаты транспортного налога за 2019-2020гг., направив налоговое уведомление №, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в общей сумме 26 449,00 руб. Сумма налога, согласно налоговому уведомлению предложено уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В установленные сроки задолженность по налогам не была уплачена. МИФНС России № по <адрес> в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации направила ответчику требование об уплате налога, пени, штрафа № по состоянию ДД.ММ.ГГГГ по сроку исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Требование ответчиком оставлено без исполнения. В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая инспекция обратилась к мировому судьи с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1, после отмены которого, налоговый орган обратился в суд с исковыми требованиями. А, следовательно, сроки обращения в суд административным истцом пропущены не были.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявленный административным истцом размер предъявляемых ко взысканию вышеуказанной задолженности и пени подтвержден документально, расчет судом проверен и признан правильным. Оснований не доверять представленным налоговым органом расчету не имеется. Иной расчет административным ответчиком в опровержение расчета истца не представлен. В материалах дела доказательства, опровергающие доводы административного истца, в том числе по своевременной и в полном объеме уплаты вышеуказанных налогов за спорный период отсутствуют, как и не представлено доказательств исполнения обязательства по уплате налогов в указанный период представителем административного ответчика.
Таким образом, с Федотовой Ю.В. подлежит взысканию задолженность в общей сумме 26534,96 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц: налог за 2019 год в размере 17 633,00 руб., налог за 2020 год в размере 8 816,00 руб., пеня за 2019-2020 год в размере 85,96 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с освобождением налоговой инспекции от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 996,05 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России №23 по Самарской области к Федотовой Юлии Владимировне, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., ур. <адрес>, ИНН № адрес регистрации: <адрес>№) в доход государства задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 8 816, 00 рублей, пени за 2020 г. в размере 28,65 руб., по транспортному налогу за 2019г. в размере 17633,00 руб., пени за 2019г. в размере 57,31 руб., а всего взыскать общую сумму 26 534, 96 рублей.
Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., ур. <адрес>, ИНН №, адрес регистрации: <адрес>, № в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 996,05 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 01.12.2022г.
Судья: Е.А.Волобуева