Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1137/2014 ~ М-1076/2014 от 09.10.2014

                                                   

       РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Богучар                                                                                  29 октября 2014 г.

Судья Богучарского районного суда Воронежской области Козлов В.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> ФИО3,

представителя ответчика - инспектора администрации <адрес> сельского поселения ФИО4 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Богучарского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района к администрации <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района о понуждении органа местного самоуправления обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Богучарского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района к администрации <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района, в котором просит обязать администрацию <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения, расположенного в метрах на юг от с. <адрес>ю гектара, <адрес> сельского поселения, ссылаясь на следующее.

Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства об охране водных объектов на территории Богучарского района.

В ходе проведенной проверки установлено, что гидротехническое сооружение, расположенное в метрах на юг от с. <адрес>ю гектара, <адрес> сельского поселения, является бесхозяйным. Документы, удостоверяющие чье-либо право собственности на указанный объект, отсутствуют.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

Правовую основу для возникновения муниципальной собственности на гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника, составляют положения статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 51-ФЗ, согласно которой бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с положениями ч.7 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 14 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения, а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Согласно п.5 ч.2 ст.50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Вместе с тем, указанное ГТС представляет потенциальную угрозу жителям близлежащих сел, так как паводок может повлечь их затопление, поскольку ГТС предназначено для их защиты от затоплении, а нахождение его в бесхозном состоянии создает предпосылки к их разрушению. Кроме того, гидротехническое сооружение является потенциальными объектами терроризма, так как его разрушение может привести к массовой гибели людей.

Администрацией <адрес> сельского поселения, каких - либо мер по постановке указанных ГТС на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости, принятию в муниципальную собственность и обеспечению безопасности до настоящего времени не принято.

Данные обстоятельства свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией <адрес> сельского поселения мер по решению вопросов местного значения по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения и мер по предупреждению терроризму, что может повлечь стихийные бедствия и разрушения, не обеспечивая безопасность граждан, охрану их жизни и здоровья.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор в праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Таким образом, органом местного самоуправления - администрацией <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района не осуществляется каких-либо практических мероприятий, направленных на принятие в муниципальную собственность гидротехнического сооружения, расположенного в метрах на юг от с. <адрес>ю гектара, <адрес> сельского поселения, мер по предупреждению терроризму и не обеспечивается безопасность граждан, охрана их жизни и здоровья.

В судебном заседании помощник прокурора Богучарского района Воронежской области ФИО3 поддержал заявленные исковые требования по вышеизложенным основаниям, и просил обязать администрацию <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения, расположенного в метрах на юг от с. <адрес>ю гектара, <адрес> сельского поселения.

Представитель ответчика - инспектор администрации <адрес> сельского поселения ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц - жителей <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района признала в полном объеме, о чем расписалась в адресованном суду заявлении. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Согласно ст. 173 ГПК РФ, суд при признании ответчиком иска и принятии его судом принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Третье лицо: представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Верхне - Донское управление в судебное заседание не явился, от него поступило заявление о рассмотрении искового заявления в их отсутствие, иск прокурора Богучарского района Воронежской области поддерживает.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд принимает во внимание признание иска представителем ответчика и полагает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, в соответствии с которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства об охране водных объектов на территории Богучарского района.

В ходе проведенной проверки установлено, что гидротехническое сооружение, расположенное в метрах на юг от с. <адрес>ю гектара, <адрес> сельского поселения, является бесхозяйным. Документы, удостоверяющие чье-либо право собственности на указанный объект, отсутствуют.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

Правовую основу для возникновения муниципальной собственности на гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника, составляют положения статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 51-ФЗ, согласно которой бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с положениями ч.7 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 14 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения, а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Согласно п.5 ч.2 ст.50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Вместе с тем, указанное ГТС представляет потенциальную угрозу жителям близлежащих сел, так как паводок может повлечь их затопление, поскольку ГТС предназначено для их защиты от затоплении, а нахождение его в бесхозном состоянии создает предпосылки к их разрушению. Кроме того, гидротехническое сооружение является потенциальными объектами терроризма, так как его разрушение может привести к массовой гибели людей.

Администрацией <адрес> сельского поселения, каких - либо мер по постановке указанных ГТС на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости, принятию в муниципальную собственность и обеспечению безопасности до настоящего времени не принято.

Данные обстоятельства свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией <адрес> сельского поселения мер по решению вопросов местного значения по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения и мер по предупреждению терроризму, что может повлечь стихийные бедствия и разрушения, не обеспечивая безопасность граждан, охрану их жизни и здоровья.

Таким образом, органом местного самоуправления - администрацией <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района не осуществляется каких-либо практических мероприятий, направленных на принятие в муниципальную собственность гидротехнического сооружения, расположенного в метрах на юг от с. <адрес>ю гектара, <адрес> сельского поселения, мер по предупреждению терроризму и не обеспечивается безопасность граждан, охрана их жизни и здоровья.

На основании изложенного суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района к администрации <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района о понуждении органа местного самоуправления обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

       РЕШИЛ:

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения, расположенного в метрах на юг от <адрес>, площадью гектара, <адрес> сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Богучарский районный суд в течение месяца.

         Судья                                                                                В.В. Козлов

                                                   

       РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Богучар                                                                                  29 октября 2014 г.

Судья Богучарского районного суда Воронежской области Козлов В.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> ФИО3,

представителя ответчика - инспектора администрации <адрес> сельского поселения ФИО4 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Богучарского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района к администрации <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района о понуждении органа местного самоуправления обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Богучарского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района к администрации <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района, в котором просит обязать администрацию <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения, расположенного в метрах на юг от с. <адрес>ю гектара, <адрес> сельского поселения, ссылаясь на следующее.

Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства об охране водных объектов на территории Богучарского района.

В ходе проведенной проверки установлено, что гидротехническое сооружение, расположенное в метрах на юг от с. <адрес>ю гектара, <адрес> сельского поселения, является бесхозяйным. Документы, удостоверяющие чье-либо право собственности на указанный объект, отсутствуют.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

Правовую основу для возникновения муниципальной собственности на гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника, составляют положения статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 51-ФЗ, согласно которой бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с положениями ч.7 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 14 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения, а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Согласно п.5 ч.2 ст.50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Вместе с тем, указанное ГТС представляет потенциальную угрозу жителям близлежащих сел, так как паводок может повлечь их затопление, поскольку ГТС предназначено для их защиты от затоплении, а нахождение его в бесхозном состоянии создает предпосылки к их разрушению. Кроме того, гидротехническое сооружение является потенциальными объектами терроризма, так как его разрушение может привести к массовой гибели людей.

Администрацией <адрес> сельского поселения, каких - либо мер по постановке указанных ГТС на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости, принятию в муниципальную собственность и обеспечению безопасности до настоящего времени не принято.

Данные обстоятельства свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией <адрес> сельского поселения мер по решению вопросов местного значения по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения и мер по предупреждению терроризму, что может повлечь стихийные бедствия и разрушения, не обеспечивая безопасность граждан, охрану их жизни и здоровья.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор в праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Таким образом, органом местного самоуправления - администрацией <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района не осуществляется каких-либо практических мероприятий, направленных на принятие в муниципальную собственность гидротехнического сооружения, расположенного в метрах на юг от с. <адрес>ю гектара, <адрес> сельского поселения, мер по предупреждению терроризму и не обеспечивается безопасность граждан, охрана их жизни и здоровья.

В судебном заседании помощник прокурора Богучарского района Воронежской области ФИО3 поддержал заявленные исковые требования по вышеизложенным основаниям, и просил обязать администрацию <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения, расположенного в метрах на юг от с. <адрес>ю гектара, <адрес> сельского поселения.

Представитель ответчика - инспектор администрации <адрес> сельского поселения ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц - жителей <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района признала в полном объеме, о чем расписалась в адресованном суду заявлении. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Согласно ст. 173 ГПК РФ, суд при признании ответчиком иска и принятии его судом принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Третье лицо: представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Верхне - Донское управление в судебное заседание не явился, от него поступило заявление о рассмотрении искового заявления в их отсутствие, иск прокурора Богучарского района Воронежской области поддерживает.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд принимает во внимание признание иска представителем ответчика и полагает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, в соответствии с которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства об охране водных объектов на территории Богучарского района.

В ходе проведенной проверки установлено, что гидротехническое сооружение, расположенное в метрах на юг от с. <адрес>ю гектара, <адрес> сельского поселения, является бесхозяйным. Документы, удостоверяющие чье-либо право собственности на указанный объект, отсутствуют.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

Правовую основу для возникновения муниципальной собственности на гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника, составляют положения статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 51-ФЗ, согласно которой бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с положениями ч.7 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 14 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения, а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Согласно п.5 ч.2 ст.50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Вместе с тем, указанное ГТС представляет потенциальную угрозу жителям близлежащих сел, так как паводок может повлечь их затопление, поскольку ГТС предназначено для их защиты от затоплении, а нахождение его в бесхозном состоянии создает предпосылки к их разрушению. Кроме того, гидротехническое сооружение является потенциальными объектами терроризма, так как его разрушение может привести к массовой гибели людей.

Администрацией <адрес> сельского поселения, каких - либо мер по постановке указанных ГТС на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости, принятию в муниципальную собственность и обеспечению безопасности до настоящего времени не принято.

Данные обстоятельства свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией <адрес> сельского поселения мер по решению вопросов местного значения по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения и мер по предупреждению терроризму, что может повлечь стихийные бедствия и разрушения, не обеспечивая безопасность граждан, охрану их жизни и здоровья.

Таким образом, органом местного самоуправления - администрацией <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района не осуществляется каких-либо практических мероприятий, направленных на принятие в муниципальную собственность гидротехнического сооружения, расположенного в метрах на юг от с. <адрес>ю гектара, <адрес> сельского поселения, мер по предупреждению терроризму и не обеспечивается безопасность граждан, охрана их жизни и здоровья.

На основании изложенного суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района к администрации <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района о понуждении органа местного самоуправления обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

       РЕШИЛ:

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения Богучарского муниципального района обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения, расположенного в метрах на юг от <адрес>, площадью гектара, <адрес> сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Богучарский районный суд в течение месяца.

         Судья                                                                                В.В. Козлов

1версия для печати

2-1137/2014 ~ М-1076/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Богучарского района
Ответчики
Администрация Суходонецкого сельского поселения
Другие
Верхне- Донское управление Ростехнадзора
Суд
Богучарский районный суд Воронежской области
Судья
Козлов Василий Владимирович
Дело на странице суда
bogucharsky--vrn.sudrf.ru
09.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2014Передача материалов судье
10.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2014Судебное заседание
29.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее