.
Дело 2-2926/2013 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 сентября 2013 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Окладникова С.В.
при секретаре Легенченко Д.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО4 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала № 5 (Канский) о признании незаконными бездействий по невыдаче направления на получение технических средств реабилитации и возложении обязанности по выдаче направления на получение технических средств реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с данным исковым заявлением мотивируя свои требования тем, что ФИО4 является инвалидом и согласно индивидуальной программы реабилитации ему необходимы технические средства медицинской реабилитации, а именно: кресло-коляска прогулочная, однако, ФИО4 не выдавались данные средства технической реабилитации и направление на их получение.
На момент проверки установлено, что указанные технические средства реабилитации инвалиду ФИО4 выданы не были, и направление на их получение также выдано не было, что не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию. Прокурор просит признать бездействие ответчика незаконным и обязать выдать инвалиду ФИО4 направление на получение технических средств реабилитации.
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Сапинская Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил.
Представитель ответчика ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствие.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО4 обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст. 10, 11.1 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета РФ и Фонда социального страхования РФ.
Согласно Правилам обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240, финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования РФ, источником финансового обеспечения которых является межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.Согласно требований п.п. 3, 4, 5 указанных Правил, заявление о предоставлении инвалиду технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства, который в 15-тидневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет. Право указанной категории граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации возникает с момента подачи заявления в исполнительный орган Фонда. Обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
В соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р, кресло-коляска прогулочная является техническими средствами реабилитации, обеспечение которыми возложено на Фонд социального страхования.
В силу п.п. 3 ст. 6 Федерального закона от 28.11.2009 г. № 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Фонд социального страхования РФ осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг.
Как установлено в судебном заседании, ФИО4 является инвалидом 2 группы, что подтверждается копией справки СМЭ (л.д. 2). Согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимы технические средства медицинской реабилитации: кресло-коляска прогулочная. Срок проведения реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации – с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает копия индивидуальной программы реабилитации (л.д. 9).
Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд считает, что исходя из требований вышеприведенных нормативных актов Канский филиал № 5 Красноярского регионального отделения ФСС РФ обязан обеспечить инвалида ФИО4 необходимыми техническими средствами реабилитации, но не сделал этого.
При этом суд принимает во внимание, что в соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства прав всех инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации. Иное истолкование закона умаляло бы права инвалидов.
Таким образом, невыполнение в полном объеме государственных социальных гарантий, препятствующее реализации индивидуальных программ реабилитации инвалида ФИО4 следует рассматривать как нарушение прав инвалида, а бездействие исполнительного органа Фонда социального страхования, не обеспечившего инвалида техническими средствами реабилитации, незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО4.
Признать незаконным бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 5 (Канский) по невыдаче направления ФИО4 на получение технических средств реабилитации.
Обязать Государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 5 (Канский) выдать направление ФИО4 на получение технических средств реабилитации: кресло-коляска прогулочная.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.
Судья подпись Окладников С.В.
.