ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Михайловка 13 сентября 2012 года
Волгоградской области
Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Якубова О.А., с участием старшего инспектора Михайловского отдела НД старшего лейтенанта внутренней службы Дубинина А.А., директора ООО «Агрогрупп» Засыпкина А.А.,
рассмотрев материал в отношении ООО «Агрогррупп», привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
05 сентября 2012 года государственным инспектором Михайловского района по пожарному надзору Сердюковым А.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Агрогрупп», согласно которому, данным юридическим лицом допущены нарушения требований «Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ Номер от Дата» (далее по тексту «ППР в РФ»), а именно: Дата в ... в помещении столярного цеха (мастерской) ООО «Агрогрупп» по адресу: Адрес, выявлены грубые нарушения следующих требований («ППР в РФ»): 1. Эксплуатируются светильники без защитных колпаков в помещении (в нарушение требований п. 42 «ППР в РФ»); 2. Допускается курение персоналом вне рабочих мест в помещении (в нарушение п. 14 «ППР в РФ»); 3. Допускается эксплуатация электропровода с поврежденной изоляцией, отсутствует технический отчет по испытаниям электрооборудования (в нарушение п. 42 «ППР в РФ»); 4. Не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении (в нарушение ст. 46,83,109 ФЗ-123 от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; НПБ 110-3; СП.5.13130.2009; «ППР в РФ»; ст. 84 ФЗ-123 от Дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; НПБ 104-03; п. 3.1 СП.3.13130.2009; п. 61 «ППР в РФ»; 5. Помещение не в полной мере укомплектовано первичными средствами пожарной безопасности (в нарушение п. 463, 468 «ППР в РФ»).
В судебном заседании старший инспектор Михайловского отдела НД старший лейтенант внутренней службы Дубинин А.А., поддержал заявленные требования о привлечении ООО «Агрогрупп» к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, и просил назначить ООО «Агрогрупп» наказание в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток путем опечатывания главного входа в помещение столярного цеха (мастерской) ООО «Агрогрупп» по адресу: Адрес.
В судебном заседании директор ООО «Агрогрупп» Засыпкин А.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, признал полностью, и пояснил, что нарушения законодательства о пожарной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении от Дата, имеют место быть, однако, для их устранения необходимы не только время, но и денежные средства, в связи с тяжелым финансовым положением, сложившимся в ООО «Агрогрупп», не возражал против назначения ООО «Агрогрупп» административного наказания в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток путем опечатывания главного входа в помещение столярного цеха (мастерской) ООО «Агрогрупп» по адресу: Адрес.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно подпункту «в» п. 42 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника
Из подпункта «а» п. 42 «Правил противопожарного режима в РФ» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года следует, что запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции.
В силу п. 61 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Как следует из п. 14 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года, руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака». Запрещается курение на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах производства всех видов взрывчатых веществ, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках. Руководитель организации обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено». Места, специально отведенные для курения табака, обозначаются знаками «Место для курения».
Пунктом 463 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года, определено, что при определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их взаимодействие с огнетушащими веществами, а также площадь производственных помещений, открытых площадок и установок.
В соответствии с п. 468 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года, в общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже размещается не менее 2 ручных огнетушителей.
Согласно ст. 46 ФЗ-123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» средства пожарной автоматики предназначены для автоматического обнаружения пожара, оповещения о нем людей и управления их эвакуацией, автоматического пожаротушения и включения исполнительных устройств систем противодымной защиты, управления инженерным и технологическим оборудованием зданий и объектов. Средства пожарной автоматики подразделяются на: 1) извещатели пожарные; 2) приборы приемно-контрольные пожарные; 3) приборы управления пожарные; 4) технические средства оповещения и управления эвакуацией пожарные; 5) системы передачи извещений о пожаре; 6) другие приборы и оборудование для построения систем пожарной автоматики.
Положениями ст. 54 ФЗ-123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что 1. Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. 2. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Из положений ст. 83 ФЗ-123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены: 1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении; 2) устройством для контроля работоспособности установки; 3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения; 4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара; 5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара. 2. Способ подачи огнетушащего вещества в очаг пожара не должен приводить к увеличению площади пожара вследствие разлива, разбрызгивания или распыления горючих материалов и к выделению горючих и токсичных газов. 3. В проектной документации на монтаж автоматических установок пожаротушения должны быть предусмотрены меры по удалению огнетушащего вещества из помещения, здания и сооружения после его подачи. 4. Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием. 5. Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок. 6. Пожарные извещатели и иные средства обнаружения пожара должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы 6. Пожарные извещатели и иные средства обнаружения пожара должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения. 7. Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения. 9. Ручные пожарные извещатели должны устанавливаться на путях эвакуации в местах, доступных для их включения при возникновении пожара. 10. Требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу ст. 84 ФЗ-123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: 1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; 2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; 3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; 4) включение эвакуационного (аварийного) освещения; 5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; 6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре; 7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию. 2. Информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий и сооружений планах эвакуации людей. 3. Пожарные оповещатели, устанавливаемые на объекте, должны обеспечивать однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей. 4. В любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. Световые оповещатели должны обеспечивать контрастное восприятие информации в диапазоне, характерном для защищаемого объекта. 5. При разделении здания и сооружения на зоны оповещения людей о пожаре должна быть разработана специальная очередность оповещения о пожаре людей, находящихся в различных помещениях здания и сооружения. 6. Размеры зон оповещения, специальная очередность оповещения людей о пожаре и время начала оповещения людей о пожаре в отдельных зонах должны быть определены исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. 7. Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, сооружения. 8. Технические средства, используемые для оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей из здания, сооружения при пожаре, должны быть разработаны с учетом состояния здоровья и возраста эвакуируемых людей. 9. Звуковые сигналы оповещения людей о пожаре должны отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения. 10. Звуковые и речевые устройства оповещения людей о пожаре не должны иметь разъемных устройств, возможности регулировки уровня громкости и должны быть подключены к электрической сети, а также к другим средствам связи. Коммуникации систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей допускается совмещать с радиотрансляционной сетью здания и сооружения. 11. Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.
Согласно ст. 103 ФЗ-123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 1. Технические средства автоматических установок пожарной сигнализации должны обеспечивать электрическую и информационную совместимость друг с другом, а также с другими взаимодействующими с ними техническими средствами. 2. Линии связи между техническими средствами автоматических установок пожарной сигнализации должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону. 3. Приборы управления пожарным оборудованием автоматических установок пожарной сигнализации должны обеспечивать принцип управления в соответствии с типом управляемого оборудования и требованиями конкретного объекта. 4. Технические средства автоматических установок пожарной сигнализации должны быть обеспечены бесперебойным электропитанием на время выполнения ими своих функций. 5. Технические средства автоматических установок пожарной сигнализации должны быть устойчивы к воздействию электромагнитных помех с предельно допустимыми значениями уровня, характерного для защищаемого объекта, при этом данные технические средства не должны оказывать отрицательное воздействие электромагнитными помехами на иные технические средства, применяемые на объекте защиты. 6. Технические средства автоматических установок пожарной сигнализации должны обеспечивать электробезопасность.
Нормами пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», на которые в протоколе об административном правонарушении Номер от Дата ссылается инспектор Сердюков А.А., установлены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении Номер от Дата инспектор ссылается на нарушение Норм пожарной безопасности 104-03 «Проектирование системы оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», которые устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях (далее - зданиях); типы СОУЭ и определяют перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами.
Обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе, подтверждаются следующими письменными доказательствами:
- копией распоряжения Номер от Дата о проведении внеплановой (выездной) проверки ООО «Агрогрупп» (л.д. 9-11);
- копией акта Номер от Дата проверки соблюдения требований пожарной безопасности (л.д. 5-8);
- копией протокола Номер от Дата об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом - ООО «Агрогрупп» (л.д. 4).
Таким образом, в судебном заседании в полном объеме нашел подтверждение факт нарушения ООО «Агрогрупп» требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, в том объеме, в котором он отражен в протоколе об административном правонарушении, вследствие чего, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Агрогрупп» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ООО «Агрогрупп» правонарушения, его общественную опасность, обстоятельства совершения.
Между тем, нарушение норм противопожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью людей, на основании чего, суд считает необходимым назначить наказание ООО «Агрогрупп» в виде приостановления деятельности путем опечатывания главного входа минут в помещение столярного цеха (мастерской) ООО «Агрогрупп» по адресу: Адрес, для обеспечения возможности устранить допущенные нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Агрогрупп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Агрогрупп» по части 5 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток путем опечатывания главного входа в помещение столярного цеха (мастерской) ООО «Агрогрупп» по адресу: Адрес.
Настоящее постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области в течение десяти дней.
Судья: О.А. Якубова