Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3364/2022 ~ М-2708/2022 от 17.06.2022

63RS0-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                               25 августа 2022 года

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Корабейниковой Г.А., при секретаре Майоровой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному предприятию городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" о возложении обязанности проведения работ,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском к Муниципальному предприятию городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" о возложении обязанности проведения работ, указав, что в ходе проведения анализа состояния законности в сфере проведения технического осмотра транспортных средств организациями, эксплуатирующими городской наземный электрический транспорт выявлены нарушения в деятельности муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление". На территории г.о. Самара перевозки городским наземных электрическим транспортном осуществляет ответчик. На балансе организации числится 765 единиц подвижного состава, из которых 410 трамваев и 223 троллейбуса. Вместе с тем в нарушение норм действующего законодательства технический осмотр всех единиц указанной техники не произведен, диагностические карты не получены, что создает потенциальную опасность осуществления перевозок пассажиров электрическим транспортом, в связи с чем в адрес директора МП г.о. Самара «ТТУ» было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, о техническом осмотре транспортных средств.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил обязать Муниципальное предприятие городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" организовать и провести работы по проведению технического осмотра транспорта, находящегося в пользовании предприятия, путем заключения договоров о проведении технического осмотра в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

В процессе рассмотрения дела исковые требования истцом были уточнены, с учетом уточнений просит обязать Муниципальное предприятие городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" организовать и провести работы по проведению восстановительных работ 45 единиц техники, находящейся в технически неисправном состоянии в целях проведения технического осмотра транспорта, находящегося в пользования предприятия, путем проведения восстановительных работ и заключения договоров о проведении технического осмотра в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Калашников В.Г. уточненные требования поддержал по приведенным выше основаниям, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Гагаев С.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования не признал, ссылаясь на отсутствие оснований.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В силу ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О безопасности дорожного движения" находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Как указано в ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств;

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1433 утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, которые устанавливают порядок и периодичность оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - транспортные средства), включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации.

Согласно положениям указанных Правил технический осмотр проводится со следующей периодичностью: каждые 12 месяцев - в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем 5 лет; каждые 6 месяцев - в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, с года выпуска в обращение которых прошло более чем 5 лет; каждые 12 месяцев - в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов и специальных транспортных средств (снегоуборочных, музейных и измерительных лабораторий).

Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке в области осуществления деятельности по проведению технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - операторы технического осмотра).

Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в письменной форме (далее - заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

Технический осмотр проводится с использованием средств технического диагностирования непосредственно в месте размещения трамвайного депо или троллейбусного парка при условии обеспечения всех необходимых производственных и организационных условий для проведения технического осмотра, предусмотренных в соответствии с требованиями актов, разработка которых предусмотрена пунктом 9 статьи 8 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 170-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), - перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств.

Как указано в п. 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") запрещается эксплуатация троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации; транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр.

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения закона в сфере проведения технического осмотра транспортных средств организациями, эксплуатирующими городской наземный электрический транспорт.

01.03.2022г. в адрес Муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" исполняющим обязанности заместителя прокурора города Никитиной Ю.Б. вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, о техническом осмотре транспортных средств, в котором указано, что в нарушений требований закона по состоянию на 01.03.2022г. в отношении 663 единиц электрического транспорта технический осмотр не проведен, диагностические карты не получены, вместе с тем, выпуск на линию транспортных средств, не прошедших технический осмотр создает потенциальную опасность при осуществлении перевозок пассажиров электрическим транспортом.

Согласно ответа Муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" от 31.03.2022г. на указанное представление, за допущенные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и правил проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта привлечен к дисциплинарной ответственности начальник службы подвижного состава Рябых Д.И.

Материалами дела подтверждено, что 15.06.2022г. между МП г.о. Самара «ТТУ» и ООО «Станция контроля» заключен договор на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств , во исполнение которого техническими экспертами проведены технические осмотры 610 единиц транспортных средств городского наземного электрического транспорта, получены диагностические карты, что не оспаривалось представителем истца в судебном заседании.

Вместе с тем, судом установлено, что в нарушение норм действующего законодательства 45 единиц техники, состоящей на балансе и находящейся в пользования МП г.о. Самара «ТТУ» находится в технически неисправном состоянии, восстановительные работы не проведены, технический осмотр указанной техники не произведен, диагностические карты не получены.

Данные обстоятельства не оспаривались представителем ответчика в отзыве и судебном заседании и подтверждаются актами комиссионных осмотров трамвайных вагонов. Доказательств, опровергающих указные обстоятельства, ответчиком не представлено.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что на ответчика в силу действующего законодательства возложена обязанность по обеспечению соответствия технического состояния транспортных средств требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании, однако соответствующая обязанность ответчиком исполняется не в полной мере, что нашло подтверждение в ходе рассмотрения настоящего дела, суд приходит к выводу о том, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное предприятие городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" организовать и провести восстановительные работы в отношении 45 единиц техники, находящейся в технически неисправном состоянии в целях проведения технического осмотра транспорта, находящегося в пользования предприятия, путем проведения восстановительных работ и заключения договоров о проведении технического осмотра в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                 /подпись/                                                   Г.А. Корабейникова

Копия верна. Судья

Мотивированное решение изготовлено 26.08.2022г.

2-3364/2022 ~ М-2708/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора города Самары
Ответчики
МП г.о.Самара "ТТУ"
Другие
Департамент транспорта Администрации г.о.Самара
Администрация г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Корабейникова Г. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
17.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2022Передача материалов судье
22.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.07.2022Предварительное судебное заседание
20.07.2022Судебное заседание
09.08.2022Судебное заседание
16.08.2022Судебное заседание
25.08.2022Судебное заседание
26.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее