...
УИД: 89RS0005-01-2020-001742-13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июня 2020 года город Ноябрьск, ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Русина Л.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-574/2020, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Трифонова АВ, ...
у с т а н о в и л :
17 мая 2020 г. в 14 час. 20 мин. Трифонов А.В. не выполнил правила поведения по соблюдению масочного режима при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные п.п. «б» п.3, п.п. «в,г» п.4 постановления Правительства №417 от 02.04.2020г. и п.п. 3.2, п.4.1 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа № 29-ПГ от 16 марта 2020г., и находился без маски в торговом объекте – торговый павильон «Радуга», <адрес>.
В соответствии с п.18 ч.5 ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и Перечнем должностных лиц, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации № 975-р от 12 апреля 2020г. протокол по делу об административном правонарушении в отношении Трифонова А.В. составлен должностным лицом ОМВД по г.Ноябрьску, и в порядке ч.3 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях направлен в Ноябрьский городской суд для рассмотрения по существу.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Трифонов А.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершении правонарушения признал, просил строго не наказывать.
Должностное лицо Вдовин А.Л. в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 № 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, пунктом 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 9 от 30.03.2020 года, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Постановлением Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 года № 29-ПГ с 16 марта 2020 года (в ред. от 15.05.2020) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 4.1 указанного постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа на граждан возложена обязанность по 31 мая 2020 года соблюдать социальное дистанцирование, в том числе в общественных местах и общественном транспорте (за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси). При нахождении в торговых объектах, в местах оказания услуг, в общественных местах, транспорте общего пользования, в том числе такси, соблюдать масочный режим.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как установлено в суде, в нарушение правил поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные постановлением Правительства №417 от 02.04.2020г., пунктом 4.1 Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа № 29-ПГ от 16 марта 2020г., Трифонов А.В. 17 мая 2020 года находился без маски в торговом объекте – торговый павильон «Радуга», <адрес>, тем самым не выполнил правила поведения по соблюдению масочного режима при нахождении в общественном месте.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных и исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении 89 ФЛ № 459744 от 17.05.2020 г., рапортом сотрудника полиции А.Л. Вдовина и А.В. Реммеле, копией паспорта Трифонова, справкой на физическое лицо, фотофиксацией правонарушения и письменными объяснениями правонарушителя, не оспаривающего своей вины.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что Трифонов А.В. не выполнил правила поведения по соблюдению масочного режима при введении режима повышенной готовности в связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а потому последний подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении вида и размера наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения и наступившие последствия, данные о личности Трифонова, не оспаривающего своей вины, нахожу возможным применить административное наказание в виде предупреждения, что в данном случае позволит обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Трифонова АВ подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.
Судья (подпись) Русина Л.Г.
...